Tест шин BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 2018

14 июня
Tест шин BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 2018

Запуск долгожданной для любителей бездорожья новинки пришелся в аккурат на начало летнего сезона 2018 года.

Запуск долгожданной для любителей бездорожья новинки пришелся в аккурат на начало летнего сезона 2018 года. Представители компании BFGoodrich решили провести свою презентацию в Дмитровском районе московской области. Совместно с Академией 4x4 была расчищена лесная тропа, которая превратилась в настоящую бездорожную трассу. В качестве тестовых автомобилей выступил современный арсенал из 10 внедорожников Toyota, включая недавно появившийся на нашем рынке рамный внедорожник Fortuner.

Если оглянуться назад, то компания BFGoodrich представила шины сегментов All-Terrain и Mud-Terrain более 40 лет назад. На протяжении этого времени она удерживает лидирующие позиции в разработке и производстве шин для офф-роуда, что подтверждено многочисленными титулами разнообразных спортивных соревнований. Свою новинку BFGoodrich позиционирует в качестве «шины для настоящих фанатов бездорожья, на которой вы доедете куда угодно и проедете там, где нет дорог, и там, где нужны экстремальная прочность и проходимость». О спортивных победах напоминает надпись Baja Champion, расположенная на боковине новики, свидетельствующая о том, что примененные в ней технологии были позаимствованы у спортивных шин BFGoodrich, неоднократно побеждавших в одной из самых сложных гонок по бездорожью Baja.

Немного теории В рамках презентации, которую провел менеджер по продукту Довнар Никита, были озвучены технологические и инженерные решения, подтвержденные внутренними тестами. А цифры в сухом остатке таковы: на 8% улучшено сцепление на асфальте и каменистых покрытиях, на 5% проходимость в грязи и на 27% увеличена прочность боковин по сравнению с предыдущим, вторым поколением шины Mud-Terrain.

Добиться улучшения по основным для внедорожной шины показателям, удалось благодаря комплексному подходу, в котором соединились агрессивный рисунок протектора с массивными блоками и грунтозацепами, новая формула резиновой смеси KRAWL-TEK и сверхпрочные боковины, изготовленные по технологии COREGARD MAX. Не обошлось и без досадных разочарований – новинка во всех размерах представлена только с черными буквами.

Практические занятия

По дороге к внедорожной трассе все участники теста обратили внимание на тишину в салоне. Это нетипично для грязевых шин, которые ударяя многочисленными блоками по асфальту, как правило, издают весьма назойливые шумы. Со слов Довнар Никиты – «существенного повышения акустического комфорта инженерам BFGoodrich удалось достичь за счет оптимизации расположения и сокращения количества блоков протектора». Неожиданный дорожный плюс в копилку достоинств внедорожной резины.

Тест начался с 40-градусного спуска и подъема по грунтово-песчаной дороге, который был больше фановым, нежели тестовым участком, так как, не представлял никакой сложности даже для более гражданских шин. Он был «последней милей» между окончанием асфальтовой дороги и началом настоящей внедорожной трассы. Сразу после него колонна участников нырнула в узкий тоннель между деревьями и оказалась на узкой лесной дороге.

Массивные блоки протектора KM3 вырывали куски верхнего слоя почвы, под которым находилась сырая земля. В итоге машины раскатали достаточно глубокую колею. Ситуация усложнялась близко растущими деревьями, которые, порой, приходилось объезжать по хитрым загогулинам.

Мы двигались пятыми и некоторые, особо сложные участки, поддавались нам только с разгона или в раскачку. А следовавшим за нами экипажам дорога показалась еще сложнее. Тем не менее, все участники теста прошли внедорожный участок без вызова технички, в роли которой выступал подготовленный Land Rover Defender.

Перед тем как пойти на второй круг по уже раскатанной колее инструкторы стравили давление в шинах до 1 атмосферы. Кстати, представители компании BFGoodrich акцентировали внимание на том, что на шине Mud-Terrain T/A KM3 возможно снизить давление до 0,5 Бар! Это позволяет улучшить проходимость при движении по песку, болотистой местности и рыхлому грунту. Но понижение давления может быть использовано только на низкой скорости и коротких расстояниях. Помимо прочего, на спущенных шинах снижается клиренс и вероятность повреждения колесных дисков. Эксперты также отметили, что после преодоления специального участка дороги давление в шине должно быть восстановлено.

Приспущенная шина становится мягче и располагает большей площадью пятна контакта. Это существенно улучшает сцепные свойства и уменьшает удельное давление колеса на грунт. В итоге тяжелый внедорожник не только меньше проваливается, но и лучше противостоит боковому смещению. Именно стравленное давление позволяет джиперам беспрепятственно двигаться в разрез колее. Стоило инструкторам объявить об этом преимуществе по рации, как все участники стали раскатывать трассу диагональными кривыми, окончательно превратив лесную тропу в сплошное грязное месиво.

Несмотря на полную трансформацию лесной дороги в экстремальную бездорожную трассу, все экипажи добрались до финиша без особых потерь. И лишь поздно вечером нам рассказали историю о том, как один экипаж из второй группы был вынужден воспользоваться услугами машины технического сопровождения. С учетом того, что остальные 19 экипажей самостоятельно справились со всеми перипетиями внедорожной трассы, можно списать этот инцидент на мастерство водителя и неподготовленные для такого состязания гражданские внедорожники.

Размерный ряд новинки, по сравнению с шиной Mud-Terrain T/A KM2 был увеличен более чем вдвое. В ассортиментной линейке будет представлено 43 размера. В мае 2018 года в продажу поступило 8 размеров, в октябре ассортимент должен пополниться 16 размерами, а в январе 2019 появится еще 19.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Peugeot 3008

бензин турбонаддув, 1.6 л., ручная, 2011, 29 339 км, Москва

Subaru Forester

Бензин турбонаддув, 2.5 л., Автоматическая, 2006, 103 269 км, Москва

продаю Mitsubishi Pajero Evolution

Бензин, 3.5 л., МКПП, 1997, 130 000 км, Уфа

Отзывы

Ford Focus 2012 г.в.

1/6 (125) АКПП, хетчбек, комплектация sport
Volkswagen Touareg 2003 г.в.

Это мой первый внедорожник, до него была Mazda 6, Nissan Laurel и Honda Civic. К решению о покупке внедорожника меня подтолкнула очередная вылазка на …
Volkswagen Polo 2011 г.в.

Белый 1,6 на мешалке, комплектуха Trendline

В тему