Audi • Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик

В чем заключается преимущество «автомата» над традиционной «механикой», думаю, объяснять не надо. Вконец обленившееся человечество беспрестанно ищет все новые способы спихнуть свою работу на послушные железки. И ведь находит же! Но удовольствие длится недолго, и вот уже эйфория сменяется многочисленными претензиями: то, видите ли, расход топлива велик, то динамика разгона вроде как вялая. Что будем делать? И вновь идет поиск оптимума.

В борьбе против органов управления инженеры Audi явили миру весьма интересную конструкцию автоматической бесступенчатой трансмиссии, именуемую «клиноцепной вариатор». Ключевое слово – цепной: роль более привычного для трансмиссий CVT ремня здесь выполняет плоская многозвенная цепь производства фирмы Luk. Что это дает? Прежде всего цепь позволяет передавать больший крутящий момент на ведущие колеса по сравнению с традиционными клиноременными вариаторами. А еще теоретически цепь должна быть надежнее – впрочем, и ремни нынче таковы, что, вероятнее всего, переживут саму машину. Кстати, «мультитроником» оснащаются автомобили с приводом только на переднюю ось – как, например, этот Audi A4 с двухлитровым атмосферным мотором.

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик

Прокатимся? Управление вариатором ничем не отличается от обычного «автомата»: такой же селектор, да и положения на нем те же самые. Да будет Drive! Под капотом начинает зарождаться жизнь: в то время как коробка плавно изменяет передаточное число, двигатель столь же плавно раскручивается, из-за чего процесс набора скорости кажется флегматичным. А как должен? Традиционные CVT-трансмиссии действуют менее изысканно: при разгоне мотор выходит на «крейсерские» обороты и работает на одной ноте, а вариатор плавно изменяет передаточное отношение. Так что multitronic в данном случае выглядит более предпочтительно: двигатель при наборе скорости издает вполне естественный звук.

«Мультитроник» наделен умищем недюжинной силы с адаптивной логикой, благодаря чему коробка подстраивается под стиль езды конкретного индивидуума. Если никуда не спешить, то мотор тихохонько шелестит себе в зоне низких оборотов, а набор скорости происходит по-кошачьи мягко и плавно. Но стоит только несколько раз ускориться «в пол», как вариатор расценивает это как призыв к действию и «отпускает» стрелку тахометра в зону максимальной тяги – и тогда машина словно просыпается. «A-четвертая» из кошки превращается в рысь: мягкость повадок никуда не девается, но чувствуется, что тонус здесь совсем иной – автомобиль набирает ход с гораздо большим энтузиазмом.

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик

Так, а теперь прикажем вариатору превратиться в пятиступенчатую «механику». Это упражнение multitronic выполняет на твердую пятерку, мгновенно подчиняясь командам, которые поступают все с того же селектора. Кстати, в сравнении с механической коробкой вариатор Audi обладает лучшей топливной экономичностью и динамическими характеристиками – по крайней мере, по официальным данным. Но для этого придется вновь вернуться в автоматический режим. Неужели оптимум найден?

Похоже на то. Но технологически насыщенный multitronic – отнюдь не самая дешевая из возможных трансмиссий. Однако такой имиджевый брэнд, как Audi, может и должен принимать идеальные решения.

Техническте характеристики Audi A4 2.0 multitronic

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик КУЗОВ Тип 4-дверный cедан, несущий Длина 4548 мм Ширина 1772 мм Высота 1428 мм База 1650 мм Объем багажника 445 л Снаряженная масса 1345 кг Полная масса 1895 кг

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик ДВИГАТЕЛЬ Расположение продольно Тип бензиновый Рабочий объем 1984 куб. см Число цилиндров 5 Число клапанов 20 Степень сжатия 10.3 Макс. мощность 130 л.с. / 5700 об/мин Макс. крутящий момент 195 Нм / 3300 об/мин

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик ТРАНСМИССИЯ Привод передний Тип коробки бесступенчатый вариатор

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик ПОДВЕСКА Передняя независимая, МакФерсон Задняя независимая, многорычажная Размер шин 195/65 R15

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик ТОРМОЗА Передние дисковые, вентилируемые Задние дисковые Системы активной безопасности ESP, ASR, ABS, EBV и EDS

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик ДИНАМИКА Макс. скорость 205 км/ч Разгон до 100 км/ч 10.2 с

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик ТОПЛИВО Сорт 95 Расход на 100 км: городской цикл 10.9 л загородный цикл 6.2 л смешанный цикл 7.9 л Емкость бака 70 л

Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик СТОИМОСТЬ Цена данной машины e29800 Гарантия 2 года без ограничения пробега

Автомобиль предоставлен компанией «Русь-Авто». На время теста автомобиль застрахован ООО «НАСТА-Центр».

Audi в каталоге

Купить Audi От 167 000 Р

Audi с пробегом
54 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Audi

Audi A4

Бензиновый, 2 л., АКПП, 2003, 112 000 км, Москва

Audi A4

Дизель, 1.9 л., Механическая, 1999, 228 000 км, Москва

Audi A4

Дизель, 2 л., Автомат, 2007, 76 429 км, Москва

Отзывы

Volkswagen Polo 2012 г.в.

Всем привет! Я не буду рассказывать о муках выбора и сравнивать Поло с Солярисом и прочими конкурентами, как это делает большинство владельцев. Возмож…
Renault Logan 2011 г.в.

Приветствую всех автолюбителей, и тех кто мечтает ими стать. Если у Вы ломаете голову какую купить машину, имея в кармане не очень много денег, то пот…
Volkswagen Polo 2012 г.в.

Всем Привет! Не буду долго разглагольствовать и сравнивать Поло с Солярисом и Рио, скажу лишь, что на вкус и цвет все фломастеры одинаковые! Поло я вы…

В тему