BMW • BMW 325 Xi Touring: семейный агрессор

BMW 325 Xi Touring: семейный агрессор
5 августа 2001

«Сарай, полный дури», – так охарактеризовала полноприводный универсал BMW 325 Xi Touring знаменитая обозревательница «Газеты.Ru» в области культуры Роза Мандель, умудрившись сорвать машину в управляемый занос…

Универсалы как класс любят многие, однако к универсалам BMW отношение, как правило, спокойное, если не сказать прохладное. С точки зрения психологии это вполне объяснимо. Что такое BMW в глазах, по крайней мере, российских жителей?

BMW 325 Xi Touring: семейный агрессорЭто дорожный агрессор, автомобиль почти бескомпромиссно заряженный «на спорт», бандитская боевая тачка (увы, такой имидж, видимо, еще долго не выветрится), крутизна и пальцы веером. А что такое универсал неважно какой марки? Нечто миролюбивое, хозяйственное, в быту полезное, располагающее к тихому семейному отдыху у моря или на даче. «Мы с собой везем кота, чижика, собаку», а также выводок детей, тещу с ее унылой помидорной рассадой, велосипед, лодку на прицепе… Как-то все это не шибко стыкуется с российскими «бимер-драйверами», они любят погорячее.

На Западе чуть-чуть не так – там не считают, что повседневная практичность машины сильно вредит ее воинственному имиджу. Потому и столь существенна разница в спросе на «бимеры»-универсалы у нас и у них.

Сегодня на тест-драйве «Газеты.Ru» довольно редкий для России автомобиль – BMW 325 с кузовом «универсал» и с полным приводом. Чисто германская штучка – наш прибалтийский анклав таких не производит.

BMW 325 Xi Touring: семейный агрессорК чести баварских кузовных дел мастеров, они нисколько не испортили «трешку», создавая универсал. Ведь, чего греха таить, далеко не у каждой фирмы это получается. Дизайн модели обычно вырисовывается применительно к седану (или хэтчбеку) как к некой художественной базе, и когда к этой базе тупо присобачивают универсальный задок, бывает, ломаются линии, становятся как бы инородными обводы – в общем, нарушается гармония. «Трешку» это, к счастью, не коснулось. Тут все вышло вполне гармонично, стильно – по крайней мере, формы универсала не вызывают никакого зрительного дискомфорта.

BMW 325 Xi Touring: семейный агрессорС функциональностью тоже все в порядке. Багажное отделение не сказать чтоб огромное ( хотя и чуть объемнее, чем у предыдущей версии), однако его вполне хватает для большинства насущных грузовых нужд, если, конечно, не считать подвоза стройматериалов на дачу. Что потрясающе удобно в «трешке»-универсале – возможность доставать что-либо лежащее у задней двери, не открывая саму дверь. Для этого достаточно поднять лишь заднее стекло (вот за что надо давать призы потребительских симпатий!) – кстати, та же система применяется и на универсалах-"пятерках".

Функциональность неплохо увязана с безопасностью. Вот, например, такая, казалось бы, мелочь, как натяжная сетка, отделяющая пассажиров от чемоданов. Она удобна в пользовании (хотя бы тем, что натягивается за любым из двух рядов сидений), кроме того, дает неплохую гарантию того, что при аварийном торможении какой-нибудь предмет скарба не вылетит в пассажирскую зону. При, не дай бог, лобовом столкновении до 50 км/ч сетка гарантированно держит любой груз, по весу допустимый для перевозки в этой машине. Тут баварцы слегка опередили время – сейчас нормой считаются 35 км/ч (опять же, при лобовом ударе), а 50-километровый «порог» для грузовых сеток Европа начнет требовать только с будущего года.

BMW 325 Xi Touring: семейный агрессорНо главное в нашем «бимере», конечно, не универсально-кузовные прелести. Полный привод – вот что действительно интригует, завлекает и заставляет воспринимать этот универсал не как традиционный «сарай» для перевозки людей и вещей, а как нечто совершенно небанальное.

Привод на все четыре «лапы» здесь постоянный, дифференциалы – свободные, без блокировок. Крутящий момент распределяется так: 38% на передние колеса и 62% – на задние. При такой разблюдовке тяги можно было ожидать проявления у машины хотя бы легких заднеприводных повадок, особенно в скоростных поворотах да на скользкой дороге. Может быть, они когда-то и проявляются, но модель заряжена таким букетом примочек, призванных уберечь ее от «заносчивости» и других неприятных сюрпризов, что порог риска отодвинут весьма далеко. Вообще, машина очень многое прощает – с одной стороны, это прекрасно, чувствуешь себя защищенным.

Но с другой стороны, как раз это и опасно (особенно, если учесть гоночный менталитет большинства «бимер»-драйверов) – появляется некая самоуспокоенность, слепая вера в технику, мол, «сама вынесет». Однако в любом случае диапазон драйверских возможностей все эти примочки расширяют сильно.

BMW 325 Xi Touring: семейный агрессорПомимо АБС, а также уже хорошо известных систем динамической курсовой устойчивости (DSC) и регулировки тяги (ASC+T), для полноприводной «трешки» предусмотрено и кое-что новенькое, ранее применявшееся лишь на BMW X5, а именно: система ADB-X (Automatic Differential Brake), которую фирменная документация относит к «подфункциям» DSC – она помогает подтормаживать буксующее колесо (и, кроме того, чуть-чуть «душит» движок, в нужный момент ограничивая подачу топлива) – в принципе, можно сказать, что она выполняет ту роль, которая на других машинах отведена блокировкам межколесных дифференциалов.

По движку да и по остальным номинациям к машине претензий нет. Все, как водится у BMW, прилично, добротно, надежно. Прекрасный мотор – 2,5-литровая рядная «шестерка» – нешумный, сильный, солидный, при надобности взрывной. Очень понравился автомат – он здесь пятиступенчатый адаптивный, с возможностью последовательного – «плюс-минус» – подтыкания передач вручную. И в обычном-то режиме D он вполне отзывчивый, а уж о спортивном S и говорить не приходится, в нем вообще «гоночный» – передачи в S переключаются на более высоких оборотах.

BMW 325 Xi Touring: семейный агрессорКстати, автомат легко поддается «воспитанию» (то есть адаптируется к манере езды) – стоит раза три-четыре дать резкий разгон, и автомат привыкает к такому стилю, подстраивается. Единственное, что показалось некоторым излишеством (за излишества ведь деньги берут), – ручной режим. Автомат и без него работает предельно четко, и, в общем-то, нет особой надобности вмешиваться в его жизнь. Впрочем, это дело вкуса. Тест-драйв полноприводной «трешки»-универсала оставил по себе самые приятные впечатления и лишь одно глубокое сожаление – что такие машины не делают в Калининграде. Было б так, модель наверняка стоила б тысяч эдак на десять дешевле тех $44 382, за которые ее продают.

Одноклассники BMW 325Xi. В класс к полноприводному универсалу BMW 325 мы зачислили полноприводные же универсалы Audi A4 и Volkswagen Passat. Моторы, по мощности наиболее близкие к «бимеровскому», у одноклассников оказались существенно большего объема.

 <span class="h10">Характеристики </span>  <span class="h10">Audi A4 Avant Quattro</span>  <span class="h10">Volkswagen Passat Variant</span>  <span class="h10">Длина/ширина/высота, мм</span>  <span class="h10">4480/1735/1410</span>  <span class="h10">4680/1750/1460</span>  <span class="h10">Колесная база, мм</span>  <span class="h10">2615</span>  <span class="h10">2705</span>  <span class="h10">Снаряженная масса, кг</span>  <span class="h10">1525</span>  <span class="h10">1590</span>  <span class="h10">Полная масса, кг</span>  <span class="h10">2075</span>  <span class="h10">2130</span>  <span class="h10">Объем багажника, л</span>  <span class="h10">390/1250</span>  <span class="h10">450/1545</span>  <span class="h10">Рабочий объем двигателя, см3</span>  <span class="h10">2771</span>  <span class="h10">2771</span>  <span class="h10">Мощность, л. с. при об/мин</span>  <span class="h10">193 при 6000</span>  <span class="h10">193 при 6000</span>  <span class="h10">Крутящий момент, Нм при об/мин</span>  <span class="h10">280 при 3200</span>  <span class="h10">280 при 3200</span>  <span class="h10">Максимальная скорость, км/ч </span>  <span class="h10">229</span>  <span class="h10">227</span>  <span class="h10">Разгон до 100 км/ч</span>  <span class="h10">9,5</span>  <span class="h10">10,1</span>  <span class="h10">Расход топлива, л/100 км</span>  <span class="h10">7,9-16,1</span>  <span class="h10">8,0-16,5</span>

BMW 325 Xi Touring: семейный агрессор

BMW в каталоге

Купить BMW От 885 000 Р

BMW с пробегом
3 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже BMW

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 23 500 км, Москва

BMW X6

Бензин, 3 л., Автомат, 2009, 81 081 км, Москва

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2011, 33 835 км, Москва

Отзывы

Acura TL 2015 г.в.

Решил добавить сюда отзыв, так как не нашел раздела о модели TLX. Делюсь радостью от покупки Acura TLX. Комплектация максимальная с мощным мотором 290…
Infiniti FX 2005 г.в.

Комплектация: 3500 – 280л.с., полный привод, автомат, кожаный салон, цветной монитор, чип-ключ.
Hyundai Santa Fe 2001 г.в.

Всем привет, дошли, как говорится руки и у меня до написания отзыва про моего железного коника! Обусловлено это тем, что загнал сегодня его в сервис, …

В тему