BMW • BMW 5 серии: пять балов не только по шкале BMW

Акула возвращается! Если помните, несколько лет назад «зализанную» модель пятой серии многие критиковали за утрату изрядной доли той внешней агрессивности, за которую так ценятся машины баварской марки. Однако минувшей осенью «пятерка» перенесла легкий фэйслифтинг, в ходе которого заимела новые блок-фары с блестящей дизайнерской находкой: габаритными огнями в виде четырех колец вокруг рефлекторов основных фар. «Лицо» автомобиля сразу преобразилось: в нем вновь угадываются черты морского хищника, устремившего свой пустоватый, но гипнотизирующий «взгляд» на очередную жертву. И даже массивное, крепко сбитое тело машины, смахивающее на крупнокалиберный снаряд, кажется более энергичным и стремительным.

Что еще изменилось? Не так много — форма облицовки радиатора, знаменитых «ноздрей», да переднего бампера. В задних фонарях теперь вместо лампочек используются светодиоды. Появились новые шестицилиндровые двигатели, среди которых — трехлитровый мотор мощностью 231 л. с. «Пятерка» в модификации 530iA, то есть с автоматической коробкой передач, побывала на нашем тесте.

Краткая

BMW 5 серии: пять балов не только по шкале BMWбиографическая справка. Сведения о BMW пятой серии четвертого поколения (заводской индекс Е39) впервые были обнародованы весной 1995 года, хотя к дилерам автомобиль поступил только в декабре. Спустя два года на рынок вышел универсал touring, а осенью 1998 года дебютировал спортивный М5. Летом 1999-го сборка седанов с бензиновыми двигателями началась на калининградском предприятии «Автотор», где с успехом и продолжается. Как утверждает немецкая сторона, качество «пятерок» российской сборки даже выше, чем у мюнхенских машин, — благодаря более тщательному контролю над производственным процессом и тому, что установленное в Калининграде оборудование на шесть лет младше оборудования головного завода. На сегодняшний день BMW 530 iA занимает верхнюю строчку в линейке продукции «Автотора» — как по цене, так и по ходовым характеристикам. А значит, это «самый-самый» во всех отношениях серийный автомобиль, собираемый на территории России. С ним-то мы и знакомились.

BMW 5 серии: пять балов не только по шкале BMWВнутри господствует сдержанная, даже несколько угрюмая роскошь. Буквально про каждую деталь можно сказать: дорого и лаконично. Кожано-деревянный интерьер «пятерки» представляет собой современную интерпретацию фамильного дизайна — многие решения хорошо знакомы каждому, кто ездил на BMW. Весьма наглядные приборная доска и рулевое колесо. Передняя панель крупных форм величественно и плавно перетекает в отделку дверей, что подчеркнуто оригинальным расположением боковых дефлекторов системы вентиляции. Центральная консоль «оккупирована» магнитолой и блоком управления микроклиматом, выдержанными в едином стиле, — внимания они к себе не привлекают, но при ближайшем рассмотрении множество кнопок с выразительными пиктограммами и неяркие, но хорошо читаемые дисплеи красноречиво свидетельствуют об их недюжинных возможностях. И в деле эти системы, как и все прочие, полностью оправдывают ожидания. То есть вполне точно отражают дух «пятерки».

Бесподобное водительское сиденье — жестковатое, с надежной боковой поддержкой — регулируется не только в продольном направлении, по углу наклона спинки и высоте, но еще может поворачиваться вокруг горизонтальной оси, наподобие кресла-качалки. Солидные диапазоны регулировки позволят удобно устроиться в нем человеку любой комплекции и провести за рулем несколько часов без намека на усталость. Испытали сами. На многофункциональное ру-левое колесо вынесены девять (!) кнопок управления наиболее часто используемыми функциями. Руль хорош по фрикционным свойствам и обладает убедительной регулировкой по высоте, но обод его тоньше, чем хотелось бы. На усеянные символами подрулевые переключатели мы уже не сетуем — такова дань прогрессу и технической «продвинутости» автомобиля. Кроме того, часть их функций перенесена на две круглые ручки, одна из которых управляет головным светом, вторая — противотуманками.

Классическая бээмвэшная приборная панель, с позиций сегодняшнего дня хоть и оформлена примитивно, зато читается отлично. Одно замечание: циферблат тахометра в нижней части перегружен частоколом делений эконометра, прибора сомнительной ценности для владельцев дорогих машин. Удивляет упорное нежелание баварцев с ним расставаться, — наверное, они его используют для демонстрации скромного для столь мощных автомобилей аппетита.

С принципами организации микроклимата мы разобрались оперативно. Отметим две важнейшие детали: во-первых, климат-контроль позволяет задавать температуру воздушного потока раздельно для водителя и правого пассажира, а во-вторых, центральными дефлекторами можно регулировать не только напор подаваемого воздуха, но и его температуру.

В салоне повсюду присутствуют доказательства высокого статуса автомобиля: качественный, приятный на ощупь пластик, вездесущие микролифты — ими оснащены подстаканники, поручни, пепельница и прикуриватель (кстати, они входят в специально оговариваемый «пакет курильщика»), крышка, скрывающая от посторонних глаз загрузочное гнездо для аудиокассет. А чего стоят зеркальца в противосолнечных козырьках, подсветка которых автоматически включается при сдвиге шторки! На страже безопасности водителя и пассажиров стоят шесть подушек безопасности: две передние, две боковые — в дверях и две — в стойках кузова, так называемые ITS (Integrated Tubular Sidebag), впервые появившиеся на «пятерках» в 1997 году. Жертвой столь разветвленной системы защиты традиционно стал перчаточный ящик, выродившийся в маленькую емкость с крышкой, которая так и норовит упереться в колени переднего пассажира.

По паспорту «пятерка» числится пятиместной, даже подголовников здесь пять, однако задний диван рассчитан на двоих пассажиров, о чем прозрачно намекает здоровенный выступ центрального тоннеля. Более того, этим двоим приходится уповать на то, что впереди не усядутся высокорослые люди, поскольку запаса места для ног практически нет. С прочими атрибутами комфорта все в порядке: есть и широкий подлокотник, и индивидуальная подсветка в стойках кузова, и карманы с пепельницами в дверях. А багажник стал для нас просто откровением: широкий, высокий и такой глубокий, что его дальней стенки и не видно! Открываешь крышку и словно заглядываешь в пропасть.

BMW 5 серии: пять балов не только по шкале BMWТеперь о том, ради чего создается каждый BMW, — а именно о движении. Динамику машины можно описывать исключительно восторженными словами. Внушительный крутящий момент двигателя ощущается уже с первых мгновений, а с нажатием педали газа — педали фирменной, напольной — автомобиль уносится вперед, как на крыльях, причем без всякого намека на резкость и суетливость. Это еще одна родовая черта автомобиля — поразительную отзывчивость на действия водителя он совмещает с мягкостью своих реакций. Плавно, еле заметно переключаются передачи, стрелка спидометра уносится вправо, в область трехзначных цифр, а скорость по поведению машины ощущается совершенно и определяется только по слившимся в сплошную стену придорожным постройкам и деревьям.

BMW 5 серии: пять балов не только по шкале BMWАвтоматическая коробка передач Steptronic собственной разработки BMW, которая устанавливается на «пятерки» с лета 1996 года, — настоящее произведение инженерного искусства. Это так называемая секвентальная трансмиссия, то есть «автомат» с возможность ручного последовательного переключения. Для этого рычаг КПП переводится из положения «D» влево, в положение «m/s» («manual/sport», то есть «ручной спортивный режим»). А дальше — все просто: толкаешь рычаг от себя — включается высшая передача, к себе — низшая. Но это вовсе не означает, что вы одним махом пересаживаетесь на машину с механической коробкой: по достижении максимально допустимых оборотов двигателя происходит автоматическое переключение передачи, а при резком нажатии на педаль газа Steptronic — для обеспечения наиболее интенсивного разгона — может сам подоткнуть нижнюю передачу. Придется научиться понимать, какая передача включена в данный момент: хотя ее номер и загорается на приборной панели, однако при передвижении в плотном потоке отвлекаться на показания индикатора небезопасно. Есть и своего рода защита от ошибок водителя. Если вы попытаетесь на высокой скорости включить вторую или первую передачи, «автомат» откажется повиноваться. Реакция на переключение передач, особенно при переходе с высшей на низшую, конечно, не такая молниеносная, как у «механики», но все же, по нашим ощущениям, очень мала. В то же время есть у ручного режима и свои преимущества перед механической коробкой. При переключениях передач газ можно не сбрасывать, а на скользких покрытиях Steptronic допускает троганье с места на второй или даже на третьей передачах.

Но если вы не хотите себя утруждать работой рычагом КПП, например, в пробках, не раздумывая отправляйте его в положение «D» и наслаждайтесь комфортом. Благо, в распоряжении бездельничающей левой ноги есть удобная площадка. Steptronic и тут проявит себя с лучшей стороны — за счет адаптивного алгоритма своей работы. Иными словами, при неспешной езде он будет переключать передачи раньше и мягче, а при напористой — перенесет моменты переключений в область более высоких оборотов. Но при резком разгоне режим kick-down будет срабатывать все равно. Однако, даже если вы считаете себя фанатичным поклонником «автоматов», порой все-таки стоит в ручном режиме включить первую передачу, вдавить педаль в пол и насладиться фантастическим звуком мотора, вышедшего на 5000-5500 оборотов в минуту. Этот хрипловатый бас звучит гимном скорости и свободы! Тем более, что только на оборотах, близких к предельным, он прорывается сквозь великолепную шумоизоляцию.

BMW 5 серии: пять балов не только по шкале BMWBMW поразительно устойчив на дороге при любых скоростях, — на трассе он стоит как влитой, а в поворотах идет как по рельсам, других слов здесь и не подобрать, и без намека на крены. При штурме виражей «на грани» у машины сначала слегка сносит переднюю ось — предупреждение о приближении к предельным возможностям покрышек — и лишь затем развивается занос. Как правило, предсказуемый, небольшой по амплитуде и абсолютно контролируемый — вот что значит отточенные рулевое и подвеска! Все детали подвески, в том числе подрамники, на «пятерке» выполнены из алюминия и его сплавов, а между ними — эластокинематические связи, обусловливающие «подруливание» подвески на дуге траектории и сохраняющие ее геометрию при ускорении и торможении.

Но не только механические устройства делают быструю езду на этой машине столь безопасной. «Пятерки» серийно оснащаются электронной системой стабилизации ASC+Т (Automatic Stability + Traction Control), которая следит за тем, чтобы ведущие колеса не пробуксовывали при разгоне и не проскальзывали при торможении двигателем, то есть, когда на них передается избыточный крутящий момент. Вторая ее функция — выравнивание угловых скоростей вращения задних колес. Таким образом, она играет роль межколесного дифференциала и предотвращает возникновение и развитие заноса. На радость поклонников спортивного вождения, ASC+Т предусмотрена отключаемой — нажатием кнопки на центральной консоли (и тогда ничто не помешает вам стартовать с дымом из-под колес и проходить боком каждый поворот). А чтобы взвинтить уровень адреналина в крови, следует еще и Steptronic переключить в ручной режим.

Адаптированная подвеска совмещает несовместимое: она детально считывает профиль дороги, но эта информация не передается на кузов и не тревожит пассажиров, даже при проезде разбитых участков дорог. Значительная энергоемкость подвески позволяет не опасаться ни ям, ни стыков, ни колдобин. Единственное, что может слегка побеспокоить — это незначительная раскачка кузова на пологих неровностях.

Нам остается перевести дух и признаться: похоже, речь идет о пяти баллах не только по шкале BMW… BMW 530 iAТехнические характеристики Максимальная скорость: 244 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 7.6 с Тип двигателя: бензиновый,с распределенным впрыском топлива Объем двигателя: 3 л Мощность двигателя: 231 л. с. / 5900 об/мин Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин.): 300 / 3500 Привод: задний Коробка передач: автоматическая пятидиапазонная Расход топлива на 100 км. (город): 15.5 л Расход топлива на 100 км. (трасса): 7.9 л Масса: 2100 кг Полезная нагрузка: 465 кг Объем багажника: 460 л Длина: 4775 мм Ширина: 1800 мм Высота: 1435 мм База: 2830 мм

BMW 5 серии: пять балов не только по шкале BMW

BMW 5 серии: пять балов не только по шкале BMW

BMW в каталоге

Купить BMW От 885 000 Р

BMW с пробегом
3 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже BMW

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2011, 33 835 км, Москва

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 23 500 км, Москва

BMW X6

Бензин, 3 л., Автомат, 2009, 81 081 км, Москва

Отзывы

Daewoo Matiz 2010 г.в.

Настоящий городской житель не имеющих проблем с парковкой, расходом топлива и обслуживанием. Покупался жене, как альтернатива жигулям. Но ситуация сло…
Chery Tiggo 2010 г.в.

Вот и настало время когда Китайцы не имея за спиной автомобильного прошлого обогнали Россию и максимально приблизились по качеству к европейским автом…
Suzuki Swift 1997 г.в.

Маленький помощник не требующий особых затрат и внимания. У нас с ним полное взаимопонимание, если ему пришло время поменять масло и фильтра, то я вез…

В тему