Mazda • По дорогам О. Бендера - Mazda MX-5 на КМВ

По дорогам О. Бендера - Mazda MX-5 на КМВ
21 мая 2007
Источник: CarClub.ru

«Блин-суши-пати» — так назвали свою тусовку, устроенную на Масленицу, пятигорские толкиенисты. В то время, как пятигорчане и другие россияне готовили суши, жарить блины доверили гостям из далекой, но близкой Японии. Нечто похожее совершила и компания Mazda, высадив в апрельские дни на ставропольскую землю десант российских журналистов на японских родстерах Mazda MX-5. Провинциальная штучка.

BуshtauИменно Ставропольский край или КМВ (Кавказские Минеральные Воды), как любят называть свой родную землю местные жители, был выбран маркетологами компании Mazda Motor Rus для официальной презентации Mazda MX-5 в России. И совершенно правильно. Ведь в гигантской каменной Москве маленький и симпатичный родстер Mazda выглядит похожим на детский педальный автомобиль. Посудите сами: длина Mazda MX-5 Roadster Coupe (а в Россию пока решились поставлять только вариант с жестким складным верхом) составляет всего лишь 3995 мм, ширина – 1720 мм, а высота так и вовсе карликовая – 1255 мм. И это при том, что рассчитан этот двухместный автомобиль на рост водителя и пассажира до 190 см. А вот такие места как КМВ идеальны для MX-5. Невероятные просторы, красивые пейзажи, невысокие горы (Бештау, Машук, Змейка), масса интересных поворотов. Только в провинции этот автомобиль и можно эксплуатировать в ежедневном и постоянном режиме. Почему не 12 стульев?

Mazda MX-5Помимо того, что Ставропольский край – естественная среда обитания для Mazda MX-5 и настоящий полигон для любителей активного вождения резвого японского родстера, этот курортный регион просто располагает к авантюрам и приключениям. За рулем маленького, но лихого автомобиля – естественно, с опущенным верхом – так и чудится Остап Бендер (Андрей Миронов) в белой фуражке и развевающимся шарфом на шее. И почему организаторы мероприятия не спрятали заветный ключ от родстера в один из двенадцати стульев и не устроили соревнования по его поиску? «Двенадцать» — такое символичное число для Mazda MX-5 Roadster Coupe! Ведь именно 12 секунд занимает процесс подъема или складывания крыши этой машины – рекордно короткое время для современного автомобильного рынка. Очевидно, специалисты компании Mazda решили не повторяться и вместо розыска стульев организовали в Пятигорске в галерее Лермонтова выставку-конкурс картин «Mazda MX-5-горск». Художники Ставрополя, Кисловодска, Пятигорска и даже Москвы представили на конкурс более 50-ти работ, посвященных «12-ти секундам». В выставке приняли участие как живописцы-любители, так и профессионалы – члены союза художников России. Очень интересная галерея, но, тем не менее, хочется вернуться к автомобилю, чтобы «ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству». Особенности восприятия.

Mazda MX5О ходовых качествах Mazda MX-5 и ее почти картинговых повадках написано и сказано уже так много, что добавлять ничего не хочется. Все решительно просто: если в свои выходные дни Вы ходите на картодром, а не в кегельбан, значит, этот автомобиль для Вас. Ну а если предпочитаете пивной бар, присмотритесь лучше к Land Cruiser. И не нужно разбивать Mazda MX-5 на атомы, чтобы дать ей оценку. Либо Вы воспринимаете «малышку» целиком, и тогда – она Ваша любовь навеки. Либо это не Ваш случай. Хочется лишь добавить, что пар, в которых Mazda MX-5 стала второй половиной, к настоящему моменту в мире насчитывается уже около восьмисот тысяч. В 2000-м году модель MX-5 (а сейчас выпускается уже третье ее поколение) была занесена в Книгу мировых рекордов Гиннеса как наиболее коммерчески успешный открытый двухместный автомобиль за всю историю автомобилестроения. Секреты успеха.

Mazda MX5Секреты популярности этой замечательной машины чрезвычайно просты. Автомобиль очень легок. Его снаряженная масса составляет от 1192-х до 1207-ми кг в зависимости от двигателя и коробки передач. Снижение массы – это одна из главных задач, которую решали разработчики всех поколений Mazda MX-5. Автомобиль с жесткой крышей весит всего на 37 кг больше, чем машина с верхом матерчатым. А ведь в эти 37 кг вошли не только сама крыша, но и механизм ее опускания с электродвигателями, проводкой и другими деталями. У Mazda MX-5 благодаря ее небольшой высоте очень низко расположен центр тяжести. К этому перечню осталось добавить классический задний привод и идеальную развесовку по осям, достигнутую в частности путем смещения компактного двигателя в направлении задней оси. Ну, может быть, еще стоит вспомнить малые моменты инерции: все узлы и агрегаты MX-5 имеют небольшую массу и расположены недалеко от центра тяжести автомобиля. Все эти решения и позволили создать автомобиль, обладающий идеальной управляемостью. Если посмотреть на скоростные и динамические характеристики, то можно заметить, что Mazda MX-5 далеко не является самой быстрой. Так, с 4-х цилиндровым двухлитровым двигателем мощностью 160 л.с. она развивает 215 км/ч и разгоняется до 100 км/ч более 8 секунд. А при комплектации двигателем MZR рабочим объемом 1,8 л и мощностью всего лишь 126 л.с. динамические показатели у Mazda и того скромнее – 200 км/ч и 9,6 сек соответственно. Но MX-5 благодаря своей управляемости очень быстра в реальных условиях движения. Однако здесь и это – не главное. «Неправильный» автомобиль.

Mazda MX5Главное заключается в тех ощущениях, которые родстер Mazda MX-5 дает водителю. Если большинство современных машин автопроизводители стараются делать так, чтобы водитель и пассажиры ничего не чувствовали, то MX-5 спроектирована как раз наоборот – водитель должен получать максимум ощущений, чувствуя абсолютную связь со своей 4-х колесной подругой. Jinba ittai, одним словом – единство всадника и лошади. И на Mazda MX-5 нет почти ничего, что могло бы нарушить это единство и усложнить взаимодействие. Помимо упомянутых двигателей довольно простой конструкции, машины оснащаются простыми механическими коробками передач – 5-ти ступенчатой с двигателем 1,8 л и 5-ти или 6-ти ступенчатой с двухлитровым мотором. На автомобилях есть АБС и может быть установлена система динамической стабилизации. Mazda MX-5 с 2,0-литровым двигателем в базовом варианте оснащаются дифференциалом повышенного трения. Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем. Подвеска передних колес на двойных вильчатых рычагах. Задняя – многорычажная. В подвеске могут быть использованы спортивные амортизаторы Bilstein. Все!

Mazda MX5На российском рынке предлагаются две комплектации автомобиля Mazda MX-5 Roadster Coupe: Energy (34 900 долларов США) и Sport (39 900 долларов США). Комплектация Energy включает двигатель 1.8 литра с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, кондиционер, тканевый салон, 16-дюймовые легкосплавные диски и стеклоподъемники с электроприводом. В комплектацию Sport входят 2,0-литровый двигатель с 6-ти ступенчатой коробкой передач, спортивная подвеска Bilstein, климат-контроль, кожаный салон, подогрев сидений, ксеноновые фары, противотуманные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски и аудиосистема Bose с семью динамиками. Какую комплектацию выбрать? Ответ на этот вопрос не так однозначен, как это может показаться на первый взгляд. И не цена является главной. Это может удивить, но многим водителям больше нравится тот вариант, который оснащен менее мощным мотором. Он кажется им более сбалансированным. Но если сам выбор не так однозначен, то его технология единственная и простая: вариант взвешивания всех «за» и «против» и на этот раз не подходит. Просто испытайте обе комплектации на дороге – и Вам сразу станет понятно, что ближе вашему сердцу. Советы москвичам. Конечно, жителям столицы для того, чтобы получить удовольствие от Mazda MX-5, вовсе не обязательно отправляться в Ставропольский край. Поезжайте под Звенигород. Полетайте на дельтаплане или воздушном шаре, искупайтесь в чистой Москве-реке. А потом порезвитесь вдоволь на Mazda MX-5 по местным дорожкам с их перепадами высот и потрясающе красивыми поворотами. Но, возвратившись в Москву, лучше оставьте MX-5 в гараже и пересядьте на что-нибудь более подходящее. Не хотите расставаться с Mazda – лучше всего подойдет кроссовер CX-7. У этих моделей даже рулевое колесо абсолютно одинаковое. А малышку MX-5 лучше вообще держать за городом – в мегаполисе ей не место. Пусть она будет для Вас машиной выходного дня. На Mazda MX-5 нужно кататься! Юрий Кладов

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Mazda

Mazda 323

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2001, 170 000 км, Москва

Mazda CX-7

Бензин, 2.3 л., Автомат, 2008, 114 500 км, Москва

Mazda CX-7

Бензин турбонаддув, 2.3 л., Автоматическая, 2010, 46 882 км, Москва

Отзывы

Audi A8 2005 г.в.

Свое знакомство с автомобилями Audi я начал будучи еще судентом с покупки легендарной восьмидесятки. Несмотря на 11 летний стаж, она вызывала неимовер…
Volkswagen Golf 2012 г.в.

Покупал новым в салоне, выбрал 1,4 TSI, DSG, комплектация Comfortline + допы. Обошелся в 850 деревянных рублей.
Volvo XC90 2007 г.в.

После безрезультатных поисков подержанного варианта, было принято решение заказывать машину у перегонщиков. Почитав форумы, нашел пару надежных и по о…

В тему