Porsche • Массовый суперкар: история Porsche 911

Кирилл Малышев, 14 мая 2017. Фото Porsche.
Массовый суперкар: история Porsche 911

В мае 2017 года с конвейера завода Porsche в Цуффенхаузене сошел миллионный суперкар модели 911. Хороший повод вспомнить историю одной из самых легендарных машин в истории.

Думаю, не будет преувеличением назвать Porsche 911 самым известным заднемоторным автомобилем в мире. Эта компоновка, ныне почти забытая всеми остальными производителями, на протяжении более чем полувека остается визитной карточкой модели. Примечателен и рыночный успех, сопутствовавший двухдверке на протяжении всей ее истории. У любой другой машины-долгожителя непременно случаются взлеты продаж и падения, более и менее удачные поколения. А 911-й во все времена оставался желанным автомобилем, и его популярность только растет. Наконец, это самый массовый суперкар. С 1963 года компания Porsche выпустила миллион экземпляров! С особой гордостью производитель отмечает, что, по имеющимся данным, около 70% всех выпущенных машин до сих пор находятся в рабочем состоянии.

Производство Porsche 911 стартовало в 1963 году. Он пришел на смену Porsche 356, первой дорожной модели компании. Преемник оказался больше, мощнее и технологичнее: в те годы потребители стали предъявлять более высокие требования к спортивным машинам. Можно сказать, что для 911-го подготовили отличный плацдарм для рыночного успеха. Его предшественник завоевал славу на многочисленных гран-при, которая обеспечила поток покупателей в дилерские центры. А новая легенда оказалась еще и заметно красивее, что только добавило компании Porsche клиентов.

Porsche 901 1963 года

Изначально немцы не планировали называть модель именно так. На первом для себя показе – Парижском автосалоне, машина несла на корме шильдик «901». Идея оказалась не самой удачной. Французы из Peugeot поспешили напомнить, что обозначение из трех цифр с нулем посередине для товарных автомобилей является их фирменным знаком. В Porsche ввязываться в судебный процесс не стали, и исправили индекс на 911. При этом 82 экземпляра успели продать как Porsche 901, а двигатель и номера запасных частей так и остались с обозначением «901» на последующие годы.

Еще одна особенность Porsche 911, о которой мы не упомянули в начале статьи, - это оппозитный шестицилиндровый двигатель. Он появился на первом поколении модели, ему же верен и нынешний 911-й. Разве что последний рестайлинг добавил мотору турбонаддув, но таково уж требование времени. В 1963-м спорткар располагал 130 лошадиными силами. Агрегат имел рабочий объем два литра, сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой, разгонял купе с места до 100 км/ч за 8,5 секунды и далее до предельных 210 км/ч. Сегодня такими показателями можно удивить разве что в А- или В-классе, но больше полувека назад они были достойны суперкара.

В 1966 году свет увидела 160-сильная S-версия с максимальной скоростью 225 км/ч. Год спустя в серию пошел кузов «тарга» со съемной жесткой центральной частью крыши, а также модификация с мотором в 110 л.с. Тогда же стартовал выпуск лимитированной серии 911R. Это облегченное гоночное исполнение располагало табуном в 210 «лошадей».

Следующим важным шагом в истории двухдверки стал 1968 год, когда на смену карбюраторам пришел механический впрыск топлива. Он позволил поднять мощность двигателей на 10 л.с., до 140 и 170 сил. В 1969-м рабочий объем мотора увеличили до 2,2 литра, что дало очередной шаг вверх по части отдачи: 125, 155 и 180 л.с. Агрегат сменил индекс с «901» на «911», что подчеркивало значительность проведенной работы. Еще двумя годами позже его рабочий объем вырос до 2341 «кубика». По правилам округления этот двигатель должен считаться 2,3-литровым, однако Porsche предпочли добавить ему солидности и обозначали как 2.4.

Porsche 911 Turbo (type 930) 1980 года

О том, когда появилось второе поколение Porsche 911, автомобильные историки спорят. Кто-то считает, что годом смены генерации стал 1973-й. Кузов, ходовая часть и двигатели машины не претерпели значительных изменений, однако масса мелких новшеств и доработок (включая внешность) заставляют думать о том, что 911-й действительно предстал в следующем поколении. Рабочий объем моторов вырос до 2,7 литра. В 1970-х начали появляться по-настоящему экстремальные исполнения модели. В частности, это турбированная 260-сильная версия, получившая даже собственный индекс «930», а также модификации Carrera и RS, отдача которых была выше 200 «лошадей».

Сторонники другого подхода указывают, что в 1973 году заводской индекс модели не поменялся: купе и тарга (а с 1983 года и кабриолет) продолжили выпускаться в кузове 911. Смена пришла только в 1989-м в лице кузова 964. Отметим, что речь в данном случае идет о заводском обозначении, а сама модель сохранила рыночное имя Porsche 911. Двухдверки в первом кузове с индексом 911 принято считать классическими, и они имеют особую ценность среди фанатов и коллекционеров. Преемник выпускался всего лишь до 1993 года, но и его смена продержалась немногим дольше: Porsche 911 type 993 сходил с конвейера до 1997-го.

Porsche 911 Carrera 2 Cabrio 1993 года

Кузов 996, представленный в конце 1990-х, принес поклонникам две важные новости. Машина впервые лишилась своих фирменных круглых фар, сменив их на оптику сложной формы, и перешла с воздушного охлаждения двигателей на жидкостное. Световым приборам компания Porsche вернула привычный вид уже в следующем поколении, а вот систему охлаждения уже никто переделывать и не думает. Суммарно с 1963 по 1997 годы было выпущено более 407 тысяч «воздушных» Porsche 911, из которых порядка 275 тысяч пришлось на кузов 911, производившийся до 1989-го.

Porsche 911 type 996

Porsche 911 type 996 стал первым по-настоящему новым кузовом с момента рождения модели. Он унаследовал все ключевые элементы стиля классических 911-х, которые художники обыграли в подобающем XXI веку стиле. С тех пор прошло еще две смены поколений: кузов 997 появился в 2004 году, 991 – в 2011-м. Не за горами и «отставка» ныне выпускаемой версии. Каким станет ее преемник? Можно держать пари, что никакой революции во внешности не произойдет, равно как останутся на своем месте на корме машины и оппозитные шестерки. Даешь два миллиона!

Ныне выпускаемый Porsche 911 type 991

Porsche в каталоге

Купить Porsche От 799 000 Р

Porsche с пробегом
2 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Porsche Cayenne

Бензин, 4.8 л., Автомат, 2008, 71 000 км, Москва

Porsche Cayenne

Бензиновый, 4.5 л., АКПП, 2004, 115 000 км, Москва

Hyundai Matrix

Бензин инжектор, 1.8 л., Автоматическая, 2008, 94 144 км, Москва

Отзывы

Toyota Sprinter 93 г.в.

Приобрел данный аппарат два года назад за 230 килорублей, после того как разложил CARIB который не поддался восстановлению. Очень срочно нужна была ма…
Dodge Caravan 2002 г.в.

Желание купить большой семейный автомобиль появилось у меня после рождения второго сына. Когда мы собрались весной ехать первый раз на дачу, и я в сво…
Mazda CX-7 2007 г.в.

Привет! Желание написать отзыв назрело уже давно, но все как-то руки не доходили! Желание покупки внедорожника назрело уже давно. Так как я по работе …