BMW • BMW 3-Series: легенда в новом прочтении

Кирилл Малышев, 13 декабря 2018. Фото компании BMW.
BMW 3-Series: легенда в новом прочтении

Седьмое поколение «трешки» в кузове G20 поразило фанатов марки несколькими сомнительными решениями. Компенсировать покушение на святыни машина просто обязана просто выдающимися ездовыми повадками.

История BMW 3-Series насчитывает 43 года. Первая «трешка» в кузове Е21 увидела свет в 1975 году. Уже во втором поколении Е30 гамма разрослась до купе, кабриолета, седана и универсала, которые представлены и поныне (правда, первые два несколько лет назад выделили в отдельную четвертую серию).

Хэтчбек впервые появился в кузове Е36 – это была трехдверка с приставкой Compact. Была такая и у машин четвертой генерации Е46. А вот следующий BMW 3-Series E90 обошелся без этого типа кузова. Видимо, в качестве компенсации в пятом поколении хэтчей представили сразу два. Вместо трех дверей они имели по пять (спрос на трехдверки во всем мире сошел на нет) и, несмотря на схожий профиль, позиционировались по-разному: GT – как практичная туристическая семейная машина, Gran Coupe – как стильное многодверное купе.

Седьмое поколение G20 в силу молодости пока еще малочисленно. Баварцы успели рассекретить только седан, да и тот еще не обрел все разнообразие моторов. В основе машины лежит модульная платформа CLAR. На ней же базируются «пятерка» с «семеркой», а также большие кроссоверы Х5 и Х7. Концептуально третья серия не изменилась. Спереди трудятся стойки МакФерсон, сзади – пятирычажка. В отличие от конкурентов из Штутгарта, на пневмоподвеску в Мюнхене решили не тратиться: в этом классе спрос на нее крайне невелик.

Борьба за снижение массы шла на всех фронтах. Главным помощником инженеров стал алюминий. Из крылатого металла изготовлены элементы подвески, подрамник, капот, передние крылья и корпус заднего дифференциала. И можно не сомневаться, что отменные ездовые качества, как и на машинах прежних поколений, останутся главным аргументом в пользу покупки именно BMW 3-Series. Пожертвовать главным конкурентным преимуществом со стороны баварцев было бы глупым ходом.

Жертвовать «вкусной» рулежкой никак нельзя не только по причине того, что она давно стала визитной карточкой машин с черно-бело-синей эмблемой. Дело в том, что баварцы позволили себе попрать ряд традиционных ценностей, и клиентов от этого надо отвлечь. Зачем это сделали? А куда деваться: даже фирменные дизайнерские решения с годами требуют переработки, чтобы оставаться в тренде. Но именно на третьей серии они воспринимаются в штыки, ведь это самая популярная и культовая машина марки.

Начнем с передней части кузова. «Ноздри» радиаторной решетки срослись. Пока классические черты еще видны, но, кажется, еще пара лет, и передок BMW скопирует решетку Kia. Фары тоже неоднозначные. Вроде бы фирменная «четырехглазость» есть, но форма уж больно напоминает оптику Peugeot. Французские машины в отсутствии стиля не упрекнешь, и ездить они умеют отлично, но не баварцам брать их в пример!

При взгляде в профиль цепкий глаз отметит иную форму «изгиба Хофмайстера». Это линия остекления на задней стойке кузова. Впервые она появилась на BMW 3200 CS в 1961 году и была названа в честь шеф-дизайнера компании 1955-1970 годов Вильгельма Хофмайстера. Вместо плавного изгиба на задней двери седана красуется «стрелка».

Но самое неоднозначное приобретение – комбинация приборов! К счастью, речь идет только об опциональном цифровом щитке, за который в сочетании с продвинутой мультимедиа в России просят аж 230 тысяч рублей. У него шкалы странной формы, тахометр с «обратным ходом» стрелки, неудачная компоновка блоков информации. Вдобавок карта навигации, которую можно вывести по центру, почему-то не полноценная, а схематичная.

Более того, стиль и набор данных поменять нельзя: вариант только один, хотя у всех других марок с такой опцией (включая массовые «Шкоды») есть выбор из нескольких. Радует, правда, что дорогая опция на «трешке» останется редкостью, а классические базовые приборы чудо как хороши.

Но вернемся к традиционным ценностям бренда, которые никуда не делись. BMW 3-Series предлагает на выбор три варианта подвески: стандартный, М Sport с занижением на 10 миллиметров и 20%-ной прибавкой в жесткости и самый крутой – с электронноуправляемыми амортизаторами. В «эмочной» ходовой амортизаторы «пассивные», но зато с прогрессивной характеристикой.

Несмотря на опалу дизелей, BMW предлагает в Европе сразу три мотора на тяжелом топливе. Версию 318d везут 150 л.с., 330d – «шестерка» в 265 сил, но обе россиянам недоступны (во всяком случае, пока). А наш вариант – это BMW 320d с четырехцилиндровым дизелем в 190 л.с. Все три агрегата, кстати, с двойным наддувом и в Старом Свете соответствуют самым жестким на сегодняшний день экологическим нормам Евро-6d-TEMP.

Бензиновый мотор для России тоже пока только один. Рядная «четверка», скрывающаяся за шильдиком 330i, пока выдает неприятные с налоговой точки зрения 258 сил, но после локализации сборки третьей серии в Калининграде опустится до правильных 249 «лошадей». Это вариант для ценителей еще и по другой причине: он доступен только с задним приводом, тогда как BMW 320d за дополнительные 140 тысяч рублей обретет привод на все колеса.

Для нашего рынка все «трешки» оснащаются 8-ступенчатым автоматом. Это логично, но есть и неожиданный бонус. Первое время все поставляемые к нам седаны будут щеголять полным М-пакетом. В его составе – заниженная подвеска, рулевая рейка с переменным шагом, улучшенные тормоза, обвес кузова и спортивные сиденья. Щедро! Но и цена – от 2,58 миллиона рублей за заднеприводный BMW 320d. Тем, кому кажется дороговато, стоит подождать. На «Автоторе» освоят комплектацию попроще, да и с бензиновым мотором отдачей около 150 сил седан станет доступнее.

BMW в каталоге

Купить BMW От 885 000 Р

BMW с пробегом
3 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже BMW

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 23 500 км, Москва

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2011, 33 835 км, Москва

BMW X6

Бензин, 3 л., Автомат, 2009, 81 081 км, Москва

Отзывы

Audi A4 1999 г.в.

Отличный турбоаппарат. 1800 см2, 20V – 150 л.с. на автомате. Предыдущий владелец сказал что за год не менял ни одно детали, машина ездила без проблем…
SsangYong Kyron 2010 г.в.

Если вы уже выросли из УАЗа но еще не доросли до Дефендера. Если надоело возиться с отечественными железяками а на высокотехнологичные Торсены еще не…
Hyundai Getz 2008 г.в.
Гетз второго поколения я купил с пробегом в 48 тысяч. Движок 1,4 литра, автомат, АБС, ГУР, Кондей, Бортовой компьютер, попогрей.

В тему