Chevrolet • Chevrolet Corvette C8: радикальное преображение

Кирилл Малышев, 23 июля. Фото компании Chevrolet.
Chevrolet Corvette C8: радикальное преображение

Впервые за 66 лет своей истории самый известный американский суперкар обрел среднемоторную компоновку. При столь масштабном изменении наивно было бы думать, что у машины останется что-то общее с предшественником. Кроме имени, разумеется.

Первое поколение Chevrolet Corvette начали делать в 1953 году – 66 лет назад. Дольше всего на конвейере задержались третья и четвертая генерации, на 14 и 12 лет соответственно. А вот второй и седьмой «Корветы» оказались на противоположном полюсе: всего четыре и пять лет жизни. На протяжении всей истории модель была переднемоторной.

С одной важной оговоркой: если речь вести только о серийных «Корветах». Ровно шесть десятков лет назад Chevrolet построил концепт со средним расположением двигателя. Сейчас снимок, подтверждающий этот факт, хранится в автомобильном музее Петерсена. И, разумеется, доказательства можно найти в архивах General Motors. Другие прототипы с мотором за сиденьями появлялись до середины 1980-х годов, но ставить их на конвейер американцы не спешили. Решили, что подходящий момент настал только сейчас.

К слову, предложение сделать среднемоторным обсуждалось применительно к уходящему «Корвету С7», но тогда финансовый аспект поставили во главу угла, и рисковать средствами компания не захотела.

Как и происходит в большинстве случаев, смена поколения принесла увеличение в габаритах. Chevrolet Corvette C8 в длину превосходит «отца» на 137 миллиметров, в ширину – на 57, по расстоянию между осями – на 12. В высоту обе машины одинаковые. Таким образом, размеры свежепредставленной двухдверки – 4630 х 1934 х 1234 миллиметра при базе 2722 миллиметра.

Спереди и при взгляде в профиль «восьмой» Corvette проще принять за Ferrari, нежели за представителя Северной Америки. Тому способствуют три фактора: изменившиеся дизайн и пропорции, а также «рекламный» красный колер. Но вот сзади модель узнаешь без проблем. Подсказка – графика задних фонарей. Разделенные росчерками габаритов на четыре части, они явно указывают на то, кто стоит перед нами. Ну а для тех, кто не способен воспринять настолько явный намек, между фонарями красуется надпись «CORVETTE».

Сердце автомобиля – двигатель LT2. Это V-образная «восьмерка» рабочим объемом 6,2 литра. Конструктивно она состоит в родственных связях с мотором LT1 предыдущего «Корвета», однако сильно модернизирована. Главным образом, доработки потребовались под иную компоновку. Переход на центральное расположение двигателя в GM объяснили активным участием в гонках. Почти все конкуренты используют именно такую компоновку, и Chevrolet просто решил не отставать.

В моторе используются алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Клапанов на каждый цилиндр всего по два, степень сжатия составляет 11,5:1. Плюс двойное изменение фаз, отключение половины «горшков» при малой нагрузке и система смазки с сухим картером. Отдача агрегата – 502 л.с. и 637 Нм против 466 сил и 630 Нм у предшественника. Правда, данные приведены для опционального выхлопа Performance. Базовый вариант, судя по всему, чуть недотягивает до полутысячи «лошадей».

«Восьмерка» соединена с первым для Chevrolet роботом с двумя сцеплениями. В нем восемь передач, а создавать его помогала компания Tremec. В коробку встроен электронноуправляемый дифференциал повышенного трения. Передаточное число первой скорости «задрано» для эффектного и эффективного старта, седьмая и восьмая работают на экономию топлива. А для трека используется диапазон со второй по шестую.

Разгон до сотни занимает меньше трех секунд, но более точно компания характеристики не сообщает. Неизвестна пока и максимальная скорость.

Сухая масса нового «Корвета» составляет 1530 килограммов. Основную жесткость кузова обеспечивает массивный центральный тоннель. Это дало возможность сделать достаточно крупные двери и сохранить на машине съемную крышу: Corvette – это тарга, а не классическое купе. Сообщается, что машину будут выпускать и с правым рулем. И это тоже впервые в истории.

Приборная панель буквально завораживает. Главная ее особенность – узкая, практически горизонтальная линия клавиш климат-контроля. Сделали так, судя по всему, не только из дизайнерских соображений, но и чтобы минимизировать высоту передней панели. Это подтверждают и чрезвычайно узкие дефлекторы вентиляции. Комбинация приборов цифровая, а руль напоминает квадрат со скругленными краями. Отделан салон кожей, алюминием и углепластиком.

Интересная инновация: приборная панель, передний и задний багажники изготовлены из оригинального материала – смеси стекловолокна с особой смолой. Производитель уверяет: весят они настолько мало, что не тонут в воде. Управление коробкой передач кнопочное.

Передняя и задняя подвески – на двойных поперечных рычагах из алюминия. Тормоза Brembo «по кругу» четырехпоршневые. Адаптивная подвеска предлагается за доплату. Шины ставятся размерности 245/35 ZR19 спереди и 305/30 ZR20 сзади. В системе выбора ездовых настроек к режимам Weather, Tour, Sport и Track добавили два настраиваемых. Это MyMode и Z Mode. Второй более спортивный, назван в честь комплектаций Z06 и ZR1 и пакета Z51.

Два багажника «Корвета» вмещают суммарно 356,8 литра. Руль обрел обогрев, есть голосовое управление мультимедиа и беспроводная зарядка смартфона. Возможности персонализации очень широкие: 12 цветов кузова, по шесть для сидений и ремней безопасности, три – для прострочки. А еще предлагаются целых четыре варианта сидений.

Серийное производство Chevrolet Corvette C8 стартует в конце года. Предварительно объявленная цена в США – от 60 000 долларов, что для таких характеристик крайне привлекательно. Раз уж у нас продается Corvette C7, то наверняка появится и «восьмой». Правда, придется подождать.

Chevrolet в каталоге

Купить Chevrolet От 140 000 Р

Chevrolet с пробегом
96 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Chevrolet

Chevrolet TrailBlazer

Дизель, 2.8 л., Автомат, 2013, 1 400 км, Москва

Chevrolet Lanos

Бензин инжектор, 1.5 л., Механическая, 2007, 95 090 км, Москва

Chevrolet Lanos

Бензин инжектор, 1.5 л., Механическая, 2008, 34 909 км, Москва

Отзывы

Lada ВАЗ 2105 1994 г.в.

После того как вернулся из армии понял, что существование в Москве без автомобиля сродни мазохизму, и подужавшись накопил на свою первую подержаную пя…
Nissan Almera 2008 г.в.

Машина в моих руках два года, покупал через знакомого, у которого свой салон, так как сам на тот момент не имел должного опыта в выборе автомобилей. И…
Audi A4 1999 г.в.

Отличный турбоаппарат. 1800 см2, 20V – 150 л.с. на автомате. Предыдущий владелец сказал что за год не менял ни одно детали, машина ездила без проблем…

В тему