Чрез тернии на дорогу: начинающих водителей ограничат в правах

Кирилл Малышев, 28 февраля. Фото с сайтов ridus.ru и voditelprofi.ru.
Чрез тернии на дорогу: начинающих водителей ограничат в правах

Союз автошкол Москвы предлагает ГИБДД ввести ряд новых требований к системе обучения, неопытным водителям, а заодно и всем автомобилистам.

Предлагать различные ограничения в России любят куда больше, чем вводить поблажки и «отпускать вожжи». Причем делают это не только разные властные структуры, которым прямо предписано заниматься законотворчеством, но и всякие сторонние союзы, организации, объединения и т.п., коих в последние годы появилось чрезвычайно много.

В этом месяце представители Союза автошкол Москвы намерены провести встречу с главой ГИБДД России Виктором Ниловым. Повод – предложения об изменении программы обучения водителей и правил приема экзаменов, а также ужесточения требований ко всем автомобилистам. На такие идеи объединение натолкнула статистика: причиной 80% ДТП в России является человеческий фактор, что свидетельствует о низком уровне подготовки водителей, говорят в Союзе автошкол.

Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов хочет, чтобы медицинская справка вошла в перечень документов, которые водитель должен иметь при себе. Сейчас эту бумажку, которую значительная часть россиян попросту покупает, требуют лишь при получении прав и при их замене. То есть за ней обращаются раз в десять лет, тогда как срок ее действия составляет всего один год. Перевод медсравки в разряд обязательных, по мнению инициативной группы, позволит наладить постоянный контроль за состоянием здоровья людей, садящихся за руль.

Вновь вспомнили и о начинающих водителях. Ранее уже звучали предложения ввести для них запреты на покупку мощных автомобилей, езду по ночам, буксировку машин, езду на мотоцикле или мопеде с пассажиром, а также установить более низкий лимит скорости. Теперь же родилась идея на первые два года выдавать неопытным «рулевым» только временное удостоверение.

«Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены. Ограничения должны способствовать этой цели, то есть отвечать соображениям безопасности, быть разумно обоснованными, понятными для начинающего водителя и легко контролируемыми. Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом допущенных начинающим водителем нарушений — по степени их опасности для окружающих», - поясняет Александр Ачкасов.

Программы обучения автошкол не могут привести в окончательно сформированный вид еще с начала реформы системы подготовки водителей, которая длится уже несколько лет. Периодически озвучиваются идеи дополнить их все новыми дисцилинами, и Союз автошкол не стал рушить сложившуюся традицию.

«Необходимо широко знакомить учеников автошкол с типичными аварийными ситуациями и путями их предотвращения. Речь идет об умении «читать дорогу»: определять признаки возможного нестандартного развития дорожно-транспортной ситуации, уметь своевременно определять вероятность и степень опасности негативного развития ситуации, способы ее парирования. После того как такая программа была внедрена в Великобритании в 2002 году, число погибших в ДТП снизилось к 2013 году на 53,5%. При том, что других серьезных изменений в этой сфере не было», - заявил Александр Ачкасов.

Навыки предлагается проверять при сдаче практической части экзамена в ГИБДД. Правда, конкретную программу Союз автошкол еще не озвучил. Вероятно, ее в объединении еще не прорабатывали.

Любопытен следующий комментарий главы Союза: «Методика приема практического экзамена, закрепленная в Административном регламенте, принятом в 2016 году, является устаревшей». Интересно, где были представители организации, когда «устаревший» документ утверждался год назад?

Экс-глава ГИБДД Владимир Федоров не видит необходимости вносить медсправку в разряд обязательных документов. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин также резко раскритиковал идею с медсправками и временными правами.

«Я против того, чтобы плодить нарушителей на ровном месте. У нас в последнее время наблюдалась тенденция к сокращению количества документов, которые надо возить с собой. Я считаю, что не надо иметь при себе и свидетельство о регистрации, и водительское удостоверение — есть база данных, в которой все можно проверить. Держать при себе такие документы — архаизм. И мы прекрасно понимаем, как достают справки. Гонять людей по поликлиникам и обогащать посредников нет никакой необходимости. Что касается молодых водителей — это опять же лишний поход в ГИБДД, лишний обмен, лишние документы, лишняя плата. Надо нормально учить людей», - заявил он.

Отметим, что пока не было обнародовано никаких данных о том, насколько лучше стали готовить водителей автошколы, обучение в которых за последние два-три года заметно выросло в цене и по продолжительности. А с 1 сентября прошлого года в России изменился и регламент сдачи экзамена на права в ГИБДД.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Toyota Gaia

Бензиновый, 2 л., АКПП, 2002, 180 000 км, Москва

Dodge Caliber

бензин инжектор, 1.8 л., ручная, 2007, 153 290 км, Москва

Audi A6

Бензиновый, 2.4 л., АКПП, 1998, 159 000 км, Москва

Отзывы

Renault Duster 11 г.в.

Купил с рук по объявлению, с пробегом 28000, пересмотрел с десяток машин, в итоге взял меньшее из зол. Обошелся в 620 рублей, комплектация Privilege п…
Hyundai Getz 2008 г.в.
Гетз второго поколения я купил с пробегом в 48 тысяч. Движок 1,4 литра, автомат, АБС, ГУР, Кондей, Бортовой компьютер, попогрей.
Cadillac SRX 2005 г.в.

4,6 литровый V8 – 324 л.с. на автомате полный фарш: CD/DVD/TV на 6 дисков, аудиосистема Bose, Бортовой компьютер, круиз-контроль, датчики света, дождя…

В тему