Давайте без грязи: в России ввели новые дорожные знаки

Кирилл Малышев, 4 июля. Фото с сайтов zr.ru и tsargrad.tv.
Давайте без грязи: в России ввели новые дорожные знаки

С 1 июля вступили в силу поправки в ПДД, согласно которым власти могут устанавливать ограничения для въезда в определенные зоны по экологическому классу автомобилей. Не пора ли покупать машину поновее?

Месяц назад, 1 июня, в России изменились правила оформления аварий по европротоколу. А 1 июля поправки настигли главный для водителей документ – Правила дорожного движения. Пока многие СМИ склонны называть их формальными и бесполезными, но можно не сомневаться, что Москва в ближайшие годы приступит к их реализации.

Речь идет о новых дорожных знаках, ограничивающих движение автомобилей на основании их экологического класса: Евро-0, Евро-1, Евро-2 и так далее. Сейчас в Европе, напомним, действует уровень Евро-6, а большая часть продаваемых в России официально машин имеет чистоту выхлопа по требованиям Евро-5. Также появилась дополнительная информационная табличка «Экологический класс транспортного средства». Ее будут устанавливать в комбинации с самыми разными знаками, запрещая отдельные действия владельцам машин с «грязным» выхлопом.

Можно сказать, что новые знаки появились пока только на бумаге. Технические требования и правила их применения должны быть закреплены в ГОСТ, а они пока не готовы. В Минтрансе и Росстандарте уверяют, что работа будет закончена в текущем году. Стандарты необходимы, в первую очередь, производителям «жестянок»: пока их не будет, неизвестно, как «рисовать» знаки.

Поправки в ПДД были разработаны Минтрансом еще четыре года назад (заметим, что изначально идея родилась еще у администрации мэра Юрия Лужкова, но до реализации дело не дошло). Ведомство опиралось на зарубежный опыт. В теории запрет должен вводиться местными властями для районов с неблагоприятной экологической обстановкой. Если не пускать в него никого, или разрешать движение только самым современным транспортным средствам, воздух станет чище. Однако подозреваем, что в реальности никакого экологического мониторинга проводиться не будет, и новый инструмент станет использоваться для освобождения центра городов от транспорта. Ведь обычные «кирпичи» просто так везде не развесишь, а теперь у властей будет прикрытие благородными целями. Если же действительно развешивать знаки, исходя из их реального предназначения, то в стране можно закрывать для машин целые города.

Контролировать нарушителей несложно. В Москве уже создана обширная сеть камер фиксации нарушений. Они станут сверять все попавшие в поле зрения номерные знаки с базой ГИБДД. В регистрационных документах каждого транспортного средства (ПТС и свидетельстве о регистрации) содержатся сведения об экологическом классе двигателя. Если он окажется ниже разрешенного, владелец получит «письмо счастья». Можно контролировать соблюдение нормы и «вручную», с помощью патрулей ДПС. Если разбираться в машинах, нетрудно визуально определить, к какому классу, скорее всего, относится приближающийся автомобиль.

В нынешней редакции КоАП под нарушение подходит ст. 12.16.1 о невыполнении требований дорожных знаков. Штраф о ней составляет 500 рублей. Однако не исключено, что в перспективе появится и отдельная «экологическая» статья с более суровым наказанием.

В применении наказания за въезд в запретные «экологические» зоны есть важный нюанс. Массово указывать класс выхлопа в документах стали только во второй половине 2000-х годов. Учитывая возраст российского автопарка, у десятков миллионов автомобилей в соответствующей графе данные отсутствуют. Очевидно, что они отвечают нормам Евро-2 и ниже, однако строго формально наказывать их нельзя: данных-то нет. Как будет реализован механизм контроля, пока неясно. Вариантов два: или владельцы таких машин будут освобождены от ответственности, или же их по умолчанию приравняют к нарушителям. Восполнить пробел в документах несложно, но это потребует времени. Экологический класс можно проставлять в ПТС и СТС при перерегистрации транспорта в ГИБДД, сверяясь с каталогами.

А потенциальных нарушителей в России огромное количество! Чтобы добиться реальной пользы от экологических ограничений, нужно вводить запрет для машин ниже уровня Евро-4. По данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2018 года четвертому и пятому классам в России соответствуют всего 41,8% легковых машин, 23,4% легких коммерческих и 15,6% грузовиков. Все остальные имеют выхлоп по стандарту Евро-3 и ниже. Это десятки миллионов автомобилей. И если в Москве автопарк сравнительно молодой, то во многих регионах введение ограничения по классу Евро-4 лишит возможности ездить массу автомобилистов.

Нет ясности и с тем, какие зоны попадут под защиту. Если обратиться к европейской практике, это должны быть исторические центры городов. Но какой оборот дело примет в России, предсказать сложно. Москва, например, может провести границу по любому из своих колец, включая МКАД. Ну а в ЦОДД уже отрапортовали, что готовы собирать деньги, как только будет готова вся необходимая документация.

«Техническая возможность фиксировать автомобили, въезжающие в экологические зоны, у ЦОДД есть при условии необходимой базы данных. Как только соответствующие ГОСТы будут утверждены, ЦОДД готов использовать камеры, чтобы отслеживать въезд автомобилей в зоны с ограничением экологического класса», - заявили в ведомстве.

Так что заглядываем в документы на свою машину и прикидываем, не стоит ли избавиться от нее заранее, не дожидаясь, пока езда на ней в родном городе попадет под запрет.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Sonata

Бензиновый, 2 л., АКПП, 2010, 68 000 км, Москва

Ford Mondeo

Бензин инжектор, 2.3 л., Автоматическая, 2008, 56 588 км, Москва

Peugeot 308

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2008, 110 000 км, Москва

Отзывы

Opel Antara 210 г.в.

Антару брал в салоне по trade-in в обмен на подуставшую Астру пол года назад. На машину салон дал годовую гарантию и бонусом в багажник положил набор …
Land Rover Range Rover 1999 г.в.

Range Rover 2,5 TD Автомат на пневме.
Chery Tiggo 2013 г.в.

Несмотря на то, что китайские автомобили появились на Российском рынке относительно недавно, они смогли найти свою рыночную нишу и прочно обосноваться…

В тему