Десять самых частых нарушений ПДД 2018 года

Кирилл Малышев, 30 января. Фото с сайтов autonews.ru и gazeta.ru.
Десять самых частых нарушений ПДД 2018 года

В ГИБДД зафиксировали по итогам года очередной серьезный рост количества нарушений. Вот только статистика эта отнюдь не свидетельствует о том, что в стране каждый год заметно растет число лихачей.

Ровно два года назад мы тоже подводили «штрафные» итоги. За 2016 год в России было вынесено 87,1 миллиона постановлений за нарушения ПДД, что превышало показатель 2015-го на 6,6%. В прошлом году наказаний вынесли больше 130 миллионов, и это сразу на 17% больше, чем в 2017-м (около 111 миллионов).

Неужели такими темпами растет количество лихачей на дорогах? Ведь глазами рядового водителя картина видится прямо противоположная: в целом движение становится спокойнее и цивилизованнее, а «отморозки» мелькают в потоке достаточно редко. Все становится на свои места, как только вникаешь в суть обнародованных МВД данных.

Львиная доля штрафов – это «письма счастья» от камер, работающих в автоматическом режиме. Доля таких наказаний в общем числе за год выросла с 76,5% до 82,7%. Все просто: за отчетные 12 месяцев на российских дорогах стационарных комплексов фиксации стало больше на 20%, мобильных – на 1%. Всего их сейчас порядка 15 000 штук. Вот вам и источник прироста нарушителей! Их не стало больше – их стали чаще выявлять.

Если оставить количество радаров на одном уровне хотя бы на пару лет, объем наказаний пойдет вниз. Водители привыкнут и станут нарушать меньше. Но в России так нельзя, ведь регионы закладывают многомиллионные поступления от штрафов в бюджеты будущих периодов. Поэтому камеры должны «плодиться», местами их вешают уже с интервалом в 200-300 метров. Эта история не про безопасность дорожного движения, а про сбор денег. Тем более, что теперь это вотчина частных коммерческих фирм, а государство получает лишь часть уплаченного автомобилистом штрафа.

К слову, из вынесенных постановлений было оплачено водителями 80%. Это на 2% больше, чем в прошлом году. Не последнюю роль в собираемости штрафов играет введенная несколько лет назад 50%-ная скидка за быструю оплату штрафа.

Еще одна интересная цифра: на Москву приходится 20% всех выписанных наказаний. Немудрено! В столице не только самый большой автопарк, но и больше всего камер. Сейчас их около 2000 штук, и фиксируют они самый обширный набор нарушений в стране. С этого года, например, должны вступить в работу 200 комплексов «Форсаж», штрафующих за непропуск пешехода на нерегулируемой «зебре».

По видам нарушений с огромным отрывом лидирует превышение максимально допустимой скорости. В 2017 году было выписано 68,9 миллиона постановлений, в 2018-м – уже 87,3 миллиона. Прибавка составила 26,7%. Львиная доля это, конечно, наказания на 500 рублей (250 рублей, если заплатить в первые 20 дней с даты вынесения постановления) за превышение на 20-40 км/ч.

Уже в следующем году картина может поменяться. Все идет к тому, что нештрафуемый порог снизят с нынешних откровенно несуразных 20 км/ч до десяти или даже пяти километров в час. Идею уже одобрили практически все профильные ведомства и организации. Дело за внесением изменений в КоАП. Скорее всего, после них повысятся штрафы за все существующие «вилки» превышений, а минимальным наказанием так и останутся 500 рублей. В ГИБДД настаивают, что перед правкой штрафов нужно провести ревизию дорожной сети на предмет корректности установленных лимитов. Но что-то нам подсказывает, что если эту работу и будут проводить, то уже после ужесточения наказания.

На втором месте по популярности идет несоблюдение требований дорожных знаков и разметки. За год число протоколов взлетело с 5,4 до 8,6 миллиона, на 59,2%. Катастрофа? Нет, всего лишь результат активной установки камер на этот вид нарушения. Особенно стараются в Москве, борясь с поворотами вторым-третьим рядом.

За проезд на запрещающий сигнал светофора оштрафовали 4,3 миллиона водителей против 4,1 миллиона годом ранее. Прирост составил всего 4,8%. На фиксацию этого проступка работают пока сравнительно немного комплексов, отсюда и результат.

На четвертом месте – езда с непристегнутым ремнем безопасности или в незастегнутом мотошлеме. Нарушителей оказалось всего на 3,5% больше, чем в 2017-м: 2,9 миллиона против 2,8. Этот проступок выявляют исключительно автоинспекторы. Даже странно, что на фоне сокращения штата ГИБДД по этой статье протоколов не стало меньше.

А вот на местах с пятого по десятое расположились виды нарушений, по которым наказаний в 2018 году вынесли меньше, чем в 2017-м. Это нарушение правил расположения на проезжей части и встречного разъезда (2,8 миллиона, -9,6%), нарушения в сфере ОСАГО (2,6 миллиона, -7,1%), нарушение ПДД пешеходами и иными участниками движения (2,4 миллиона, -20%), непредоставление преимущества пешеходам (1,5 миллиона, -11,7%), штраф за тонировку (1,3 миллиона, -13,3%) и нарушение правил перевозки детей (0,69 миллиона, -11,5%). Эксперты связывают это, опять же, с недостатком патрулей на дорогах. Скорее всего, уже по итогам 2019 года статистика окажется другой, ведь в Москве камеры начнут штрафовать за непропущенных пешеходов и за езду без полиса ОСАГО. Так что количество постановлений по этим статьям может легко вырасти в разы.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 31 января
    0 - +
    правила блин кабальные, только все равно ничего не изменить, все равно ведь введут и без нашего согласия. Я вот теперь только не пойму, что делать если взял машину в прокат, нарушил и улетел обратно к себе в город? Как они списывать эти штрафы будут? Ведь нереально.
    Мы вот брали машину когда в Сочи летали, в фирме я у них не видел правил по штрафам. Мне аж интересно, вот позвонят они мне, я пошлю их и платить не буду. Что они должны будут сделать?
Аноним

Обьявления

Land Rover Range Rover

Дизель, 3 л., Автомат, 2013, 4 600 км, Москва

Audi A1

Бензин турбонаддув, 1.4 л., Автоматическая, 2012, 30 670 км, Москва

Mitsubishi Galant

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2006, 138 660 км, Москва

Отзывы

Volvo S80 1999 г.в.

Купил пол года назад за 350000, двигатель V- образный 2,9 атмосферник – 204 л.с. автомат Aisin, салон кожа, антиблок, антибукс, 2-зонный климат, круиз…
Hyundai Santa Fe 2008 г.в.

Купил и обслуживал у официального дилера, эксплуатация бережная, использовался в основном для поездок на работу. Комплектация GLS – климат-контроль, к…
Chevrolet Cruze 2011 г.в.

Рабочая лошадка для неспешного перемещения из пункта А в пункт Б.

В тему