Доехать с ветерком

Кирилл Малышев, 3 сентября 2015. Фото с сайтов fotki.yandex.ru и dt.mos.ru.
Доехать с ветерком

За последние годы столичные власти провели достаточно серьезную работу по приучению таксистов к порядку. Причем изменения отмечают обе стороны: и пользователи услуги, и перевозчики.

Месяц назад столичный градоначальник Сергей Собянин отчитался о выдаче 55-тысячного разрешения на занятие таксомоторной деятельностью. По словам мэра, в нашей стране созданы все условия для легальной работы шоферов. Особенно преуспела в «дрессировке» таксистов, разумеется, Москва.

«Четыре года назад президент подписал новый закон о такси, и начались быстрые и радикальные изменения в этой сфере. В Москве это было сделано очень быстро. Был выработан новый стандарт такси, который включает желтые номера, желтый цвет, таксометр и многое другое», - пояснил чиновник.

Не обошлось и без льгот для шоферов. Сегодня водители такси имеют право проезда по выделенным для общественного транспорта полосам, также для них действует несколько сотен бесплатных стоянок в городе.

«Все эти изменения требовали решений законодательных. Это изменения постановлений правительства РФ, ПДД. Мы все эти изменениями вместе с нашими федеральными органами власти прошли. И параллельно началась борьба с нелегальным извозом. И сегодня счет в пользу тех, кто легально работает», - добавил Собянин.

Первые лицензии были выданы в июле 2011 года, причем выдавался документ всем желающим абсолютно бесплатно, а его срок действия составлял пять лет. С 2013 года начали выдавать разрешение только в том случае, если потенциальный извозчик официально работает в таксомоторной компании или имеет личный автомобиль желтого цвета.

Отметим, что с тех пор изменилась и ценовая политика перевозчиков, и контроль за водителями на линии. Правда, последний пункт работает не совсем корректно, так как за руль зачастую садятся крайне уставшие «извозчики», буквально засыпающие за рулем. Нередко можно увидеть и таксистов, не знающих русского языка и элементарных правил дорожного движения.

Однако на этом изменения в сфере перевозок пассажиров не заканчиваются. Например, член Общественной палаты Российской Федерации Виктор Галочкин предлагает ввести целый список условий для входа в профессию. В первую очередь, чиновник хочет разработать для извозчиков профессиональный стандарт. По замыслу, в документе должны быть четко прописаны квалификационные требования, ответственность, права и обязанности водителей.

Автор идеи считает, что сегодня требования для входа в профессию слишком просты. В частности, среди обязательных требований на текущий момент значится лишь опрятный внешний вид и достаточно скромный водительский стаж. А вот проверять кандидатов в таксисты на наличие судимостей у работодателей права нет. Как и учитывать состояние здоровья будущих перевозчиков пассажиров. Причем официальные профсоюзы никак не могут повлиять на ситуацию.

«Таксисты – отдельная профессиональная категория водителей. И к ним должны быть более жесткие требования для входа в профессию, более качественная проверка. В первую очередь ни в коем случае нельзя допускать к пассажирам тех, кто неоднократно привлекался по статьям Уголовного кодекса, связанными с причинением тяжелого вреда здоровью», - уверен Галочкин.

По словам парламентария, сегодня по вызовам вполне могут приезжать вчерашние убийцы и насильники, и им потенциально предоставляется шанс совершить повторное преступление. К слову, работа шофером сегодня считается третьей по популярности в Москве. На первой строчке разместилась профессия строителя, на втором месте – врача.

Чиновник также предлагает ужесточить отбор по медицинским показаниям. В частности, при прохождении медкомиссии для получения водительского удостоверения потенциальные таксисты обязаны проходить осмотр у хирурга, психиатра, нарколога, офтальмолога, невропатолога, отоларинголога и терапевта.

«В случае с таксистами поверхностного осмотра недостаточно. К примеру, важно, чтобы человек не стоял на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере. Есть и другие зависимости, которые нужно выявлять и принимать к сведению при приеме на работу. Например, игровая. Это тоже серьезное психическое заболевание», - пояснил Галочкин.

Мы бы добавили к данному перечню проверку штрафов, которые накладывали на водителя. Особенно пристальное внимание мы предлагаем обращать на пьянство за рулем.

И, наконец, депутат предлагает создать некий «белый список» таксистов. В него будут включены те водители, которые согласились пройти более сложный отбор по биографии, медицинским показателям и профессиональным навыкам. Именно этим извозчикам должны доставаться самые «вкусные» заказы.

«Стоит помнить, что при покупке дешевого мяса велика вероятность, что оно окажется тухлым. Можно заказать такси эконом-класса, но в таком случае следует понимать, что, скорее всего, за безопасность пассажиров никто отвечать не будет», - напомнил парламентарий об опасностях недорогой услуги и опасностях, исходящих от таксистов.

«Дмитрий Галочкин абсолютно справедливо отметил, что на данный момент нет никаких профессиональных стандартов для таксистов и работать по нынешним требованиям может, в общем-то, любой человек, имеющий определенный стаж вождения. Хотя абсолютно очевидно, что можно иметь стаж и 10, и 15 лет, но это еще не означает, что ты обладаешь необходимыми таксисту профессиональными качествами», - поддерживает инициативу заместитель председателя комитета по транспорту Александр Старовойтов.

К слову, сами водители тоже не против введения профстандартов, если они не будут излишне жесткими к перевозчикам.

«Какой-то отсев при приеме на работу, безусловно, должен быть, поскольку человек везет пассажира, отвечает за его жизнь. В этом его профессия. Если он по каким-то причинам подвергает ее опасности, то ему, конечно же, не место в этой профессии», - считает председатель профсоюза таксистов Москвы Игорь Мартиньян.

Реформа такси в России находится только в начале своего пути. Перекрасить все машины в желтый цвет и выдать им желтые номера – это еще не значит навести порядок в отрасли. Нужно наладить систему контроля водителей и качества услуг. Пока же мы получили лишь засилье агрегаторов вроде Яндекса, Убера и Гет-такси. Клиентов они привлекают ценами и оперативностью, однако они не нанимают таксистов и, следовательно, не могут в полной мере отвечать за качество предоставляемых ими услуг.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Matrix

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2006, 76 334 км, Москва

Peugeot Boxer

Дизель, 2.2 л., МКПП, 2009, 120 000 км, Москва

Hyundai Porter

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2010, 18 000 км, Москва

Отзывы

Audi 100 92 г.в.

Аудха в хорошем состоянии, с двигателем 2,3 – 139 кобыл. ABS, газовое оборудование, литые диски, люк (2 положения), ГУР, электростеклоподъемники всех …
Lada ВАЗ 2104 2002 г.в.

Третья четверка в моих руках, до этого были разные машины, но пришел к выводу, что более универсального и ремонтопригодного аппарата я для себя не най…
Audi A8 2005 г.в.

Свое знакомство с автомобилями Audi я начал будучи еще судентом с покупки легендарной восьмидесятки. Несмотря на 11 летний стаж, она вызывала неимовер…

В тему