Душа компании: марки и модели – лидеры корпоративных продаж

Кирилл Малышев, 24 февраля. Фото с сайта bezformata.com и компании Lada.
Душа компании: марки и модели – лидеры корпоративных продаж

Есть определенная когорта автомобилей, которые пользуются особым спросом у юридических лиц. Большую часть имен легко угадать по потокам такси на улицах, однако можно найти в списке и сюрпризы.

Лидер по популярности среди компаний – отечественная «Лада». По данным агентства «Автостат», казенными стали за прошлый год 28,3 тысячи вазовских машин. Рост за год составил 9,5%. Если опираться на данные АЕБ об общих продажах за 2018 год, получается, что из всех реализованных в России «Лад» в корпоративные парки ушло 7,9% автомобилей.

На втором месте Kia в 23,3 тысячи машин. Прогресс за отчетные 12 месяцев превысил треть: +34%! От суммарного спроса на Kia за 2018 год это больше 10,2%. Спасибо, главным образом, нужно сказать таксистам, распробовавшим «Рио» и «Оптиму».

Замыкает тройку лидеров Toyota. «Юрики» приобрели 21,4 тысячи машин, на 14,5% больше, чем годом ранее. У японского бренда доля корпоративных продаж еще выше. На службу уходит практически каждый пятый автомобиль – 19,7%.

Немного не хватило до «бронзовой» позиции немецкому «Фольксвагену». У него продажи фирмам составили 21,1 тысячи машин, что больше результата 2017 года ровно на четверть. Доля корпоративных продаж даже чуть больше, чем у «Тойоты» и составляет 19,9%.

Дилеры французского Renault продали юридическим лицам 17,2 тысячи автомобилей, увеличив итог 2017 года на 18,5%. По данным АЕБ, в прошлом году в России владельцев нашли 137 062 машины бренда, так что в корпоративные парки поступило 12,5% автомобилей от этого числа.

Шестое место досталось «Шкоде»: 16,9 тысячи машин, рост на 12%. У чехов фирмы обеспечили 20,7% спроса – результат, которого не смогла достичь ни одна из компаний на более высоких строчках рейтинга.

Заметьте, первые шесть позиций марки заняли, не повторяясь в географии: Россия, Южная Корея, Япония, Германия, Франция, Чехия. И только на седьмой строчке первый повтор. Ее занимает Hyundai. Из салонов его дилеров к «юрикам» уехали 15,4 тысячи машин, что всего на 2,5% больше, чем годом ранее. Это 8,6% от общих продаж бренда за минувшие 12 месяцев.

Восьмое и девятое места за представителями премиум-сегмента. Mercedes поставил на службу организациям 13,7 тысячи автомобилей (+15%), BMW – 11,3 тысячи (+27%). Доля корпоративных продаж марки с трехлучевой звездой составляет 36,3%, у баварцев – 31,7%. Тянет на рекорд.

Замыкает топ-10 Nissan. Он отметился падением спроса на 8%, до 7,5 тысячи автомобилей. Японцы единственные, кто оказался в минусе. Эксперты связали это с прекращением производства седана Almera. Прежде он обеспечивал четверть продаж юрлицам. Хотя в полной мере свалить все на «бюджетника» не выйдет. С конвейера в Тольятти он не сходит уже несколько месяцев, однако запасы дилеры еще не распродали.

У моделей иерархия иная. Лидером оказалась отнюдь не «Лада», а Volkswagen Polo. В казенные парки ушло 12,4 тысячи экземпляров, сразу на 42% больше, чем в 2017 году! Очевидно, что основной спрос обеспечили таксопарки, хотя весомый вклад внесли и каршеринговые фирмы.

«Серебро» у «Лады Ларгус». Эту модель фирмы купили в количестве 11,5 тысячи штук, превысив показатель 2017 года на 17%. Практичные, надежные, недорогие и живучие универсалы не имеют конкурентов на нашем рынке, что и обеспечивает им стабильный и неплохой спрос даже при устаревшей внешности, явных недостатках эргономики и скромной комплектации.

Замыкает тройку моделей лидеров Kia Rio. «Служить» их отправилось 9,8 тысячи (прогресс на 19%). Здесь, как и в случае с Polo, продажи обеспечивают таксисты. Кстати, в статистику попадают только автомобили, которые оказались зарегистрированы на юридических лиц. А ведь немало перевозчиков ездят на собственных машинах, выбирая под такси те же Polo и Rio. Так что по факту в статусе «рабочих» их пребывает гораздо больше.

В пятерку лидеров также вошли японская Toyota Camry (8,8 тысячи машин, рост на 16%) и Hyundai Solaris (8,5 тысячи машин, падение на 14%). Бизнес-седан нередко берут для работы в такси в Москве и Санкт-Петербурге, однако его очень любят и госструктуры с частными фирмами. Автомобиль просторен, надежен, адекватно стоит и комфортен для пассажиров. «Кореец» лидировал в корпоративном рейтинге в 2016 году (тогда же он занял первое место и на российском рынке в целом), но сейчас теряет позиции. В такси и каршеринге его теснят родственник Kia Rio и Volkswagen Polo.

Вторую половину десятки «корпоративных любимцев» составили Skoda Octavia (7,3 тысячи машин, рост на 21%), Renault Logan (6,7 тысячи машин, рост на 4%), Skoda Rapid (6,5 тысячи машин, падение на 14%), Lada Granta (5,6 тысячи машин, падение на 1%) и Lada 4x4 (5,4 тысячи штук, рост на 5%). Последнюю модель видеть в списке несколько удивительно. Вероятно, речь идет о госзакупках внедорожников для полиции и других ведомств.

Всего же за 2018 год юридические лица приобрели в России чуть меньше 230 тысяч автомобилей. Это на 13% больше, чем годом ранее.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Nissan Teana

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2011, 52 333 км, Москва

Hyundai I20

бензин инжектор, 1.4 л., автоматическая, 2010, 92 303 км, Москва

Peugeot 307

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2006, 102 454 км, Москва

Отзывы

Lexus LX 2001 г.в.

Пригонялся из штатов, полный фарш, кожа, три ряда сидений, музыка Mark & Levinson, Навигация и телевизор DVD – на 6 дисков, электронные системы (курсо…
Mitsubishi Pajero 1998 г.в.

В моих руках 2 года, за этот срок мы с ним повидали многое и разбитую трассу Мсква-Питер, и скоростные участки до дачи по Новой Риге и непролазные тро…
Chevrolet Cruze 2009 г.в.

Круз - первая новая иномарка в моих руках. До нее я ездил в основном на автопроме, били и разнокалиберные тазы, нексия и логан с которого я и обоснова…

В тему