Volkswagen • Экономный, как немец: Volkswagen готовит бюджетный бренд

Кирилл Малышев, 7 марта. Фото Volkswagen.
Экономный, как немец: Volkswagen готовит бюджетный бренд

В империи Volkswagen скоро появится еще одна марка. На сей раз не приобретенная, а созданная с нуля специально для небогатых стран и покупателей.

Слухи о создании ультрабюджетной марки машин концерном VAG ходят уже не первый год. Официальные лица предпочитают хранить молчание, ограничиваясь сообщениями, что работа в этом направлении ведется. Опираться можно только на непроверенную инсайдерскую информацию и отдельные факты, все-таки просочившиеся в прессу.

Согласно последним опубликованным в сети данным, новая марка может увидеть свет в 2019 году. Первыми с ней познакомятся китайские автомобилисты, и в случае успеха машины появятся на других развивающихся рынках: в Индии, странах Латинской Америки, Восточной Европы и – России.

Выбор страны для запуска неслучаен. Во-первых, Поднебесная по количеству продаваемых ежегодно машин давно обошла США и является самым лакомым куском в мире для любого автомобильного бренда. Вот руководители «Фольксвагена» и заключили с боссами китайского промышленного гиганта FAW соглашение, предполагающее создание новой марки автомобилей, продукция которой будет отличаться крайне демократичной ценой.

Для европейцев входным билетом в семью Volkswagen служит хэтчбек Up!, который производится во множестве различных версий.

Почва для подобного решения давно создана. Немцы намерены перенять опыт конкурентов: Nissan небезуспешно возродил Datsun, Renault удачно подвернулась румынская Dacia, а Suzuki в партнерстве с Maruti правит бал в Индии. Еще в 2013 году руководитель производственного совета корпорации Бернд Остерло заявил о необходимости создания дешевого автомобиля: «Нам нужен бюджетный автомобиль стоимостью ниже Up! для развивающихся рынков».

Он не первый, кто заговорил о разработке доступной модели. Ранее о создании такой машины обмолвился глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, и его преемник Маттиас Мюллер от этой идеи также не намерен отказываться. Кроме того, пару месяцев назад глава китайского офиса марки Йохас Хайцман сообщил журналистам, что в инженерных лабораториях вовсю кипит работа по созданию подобного автомобиля, а на рынок он выйдет под отдельным суббрендом.

Правда, данных о том, как новая марка будет называться, пока нет. Сегодня VW владеет правами на марку NSU, название которой не используется с 1977 года, а также на имя Aleko, под которым когда-то экспортировали автомобили «Москвич». Возможно, Volkswagen придумает и нечто совсем свежее.

Зато известно, что свет увидят компактный седан, универсал и среднеразмерный кроссовер. Не исключено и появление компактвена с тремя рядами сидений, хотя этот класс во многих странах начинает сдаваться под натиском кроссоверов. Ожидается, что автомобили будут построены на платформе PQ35, известной публике по машинам концерна VAG прошлых поколений: Audi TT и Q3, шестому поколению Volkswagen Golf, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan первой генерации.

В движение их станут приводить трех- и четырехцилиндровые двигатели объемом от 1,2 до 1,6 литра. Также не исключено, что инженеры используют какие-то элементы нынешней платформы MQB и роботизированной трансмиссии DSG. А вот дизельных моторов и полного привода новинкам не достанется, так как эти опции сделают машины заметно дороже. Да и спросом на рынке Поднебесной они не пользуются.

Еще пару лет назад ходили слухи, что стоимость седана будет начинаться с отметки 7 000 евро, за компактвен придется заплатить порядка 9 000 евро, что примерно равно 432 000 – 555 000 рублей по текущему курсу. Сегодня цены звучат более реальные – потенциальным покупателям стоит приготовить порядка 600 000 рублей.

Стоит отметить, что сегмент бюджетных автомобилей во всем мире занимает примерно 13%, и спрос на них год от года продолжает расти за счет новых клиентов из развивающихся стран. А на рынках небогатых стран количество реализованных бюджетных моделей с начальной стоимостью до 10 000 евро в ближайшие пару лет грозит перевалить за 50%. Это сотни тысяч машин, огромный сегмент, в котором группа Volkswagen никак не представлена. Так что запуск нового бренда с действительно недорогими транспортными средствами позволит немцам нарастить отрыв по продажам от «Тойоты» и «Дженерал Моторс».

Самый доступный Volkswagen в России - седан Polo, выпускающийся в Калуге.

Некоторым может показаться странным выбор партнера для создания совместного предприятия. Однако в Китай Volkswagen пришел еще в 1978 году, а первый завод был построен в 1984-м совместно с Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). В наши дни на предприятии собирают доработанные для китайского рынка модели Tiguan, Passat, Touran, Polo и Skoda Octavia. Деловые отношения с First Automotive Works (FAW) начались в начале 1990-х, когда было заключено соглашение о создании СП. В его рамках на мощностях китайского автогиганта до сих пор собираются модели Jetta, Golf, Bora, а также седаны и вседорожники Audi. В начале 2003 года все три фирмы организовали новое совместное предприятие, которое занимается производством механических коробок передач для Polo и Bora, с конвейеров которого сходит до 300 тысяч агрегатов в год. Вместе с тем, «Фольксваген» заключил еще несколько контрактов с китайскими производителями компонентов, двигателей, механических и автоматических трансмиссий.

Сама компания FAW считается самым старым предприятием Поднебесной по производству автомобилей. Она ведет свою историю с 1950-х годов. Тогда на заводе выпускались грузовики ЗИС-150, а сегодня компания считается самым крупным производственным холдингом Китая. Она владеет 27 дочерними компаниями, еще в двадцати руководство корпорации имеет контрольный пакет акций, а ежегодный объем производства превышает полтора миллиона автомобилей. Кстати, совместные предприятия боссы FAW организовали не только с «Фольксвагеном». Соглашения также подписаны с Toyota, Mazda, Ford и General Motors.

Иными словами, вездесущий концерн Volkswagen готовится откусить серьезную долю рыночного пирога, на который до сей поры только смотрел со стороны. Берегитесь, конкуренты!

Volkswagen в каталоге

Купить Volkswagen От 140 000 Р

Volkswagen с пробегом
142 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Volkswagen

Volkswagen Passat

Бензин турбонаддув, 1.8 л., Автоматическая, 2010, 74 586 км, Москва

Volkswagen Transporter

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2006, 120 000 км, Москва

Volkswagen Pointer

Бензиновый, 1.8 л., МКПП, 2005, 96 000 км, Москва

Отзывы

Chevrolet Cruze 2012 г.в.

Шевроле Круз в максимальной комплектации + двухцветный кожаный салон, состояние автомобиля идеальное как внутри так и снаружи, коробка и двигатель раб…
Nissan Qashqai 2010 г.в.

Приветствую. Прежде чем рассказывать о самом автомобиле, хочу рассказать о его выборе. Мы долго с женой гадали какую нам купить машину, сперва она мен…
Ford Mondeo 2006 г.в.

Всем привет! Вот и я выделил наконец времени, чтобы написать отзыв про своего коня! Машину вожу постоянно, так как характер работы разъездной, потому…

В тему