ГИБДД хочет усложнить получение водительских прав

Кирилл Малышев, 18 сентября. Фото с сайтов depositphotos.com, mperspektiva.ru и youtube.com.
ГИБДД хочет усложнить получение водительских прав

Система подготовки водителей в России оставляет желать лучшего. Это очевидно даже неспециалистам – любому, кто прошел обучение в обычной автошколе. В связи с этим в автоинспекции предложили пакет поправок, которые сделают процесс получения заветного документа сложнее.

Так сложилось, что массу околоавтомобильных тем в России не могут привести в порядок годами и непрерывными периодами реформ. ОСАГО перекраивают без остановки уже года четыре, и конца этому процессу не видно. Изменения в системе техосмотра и обучения водителей, преподносившиеся в свое время как радикальные, наводящие порядок в сфере, благополучно провалились. Правительство и различные ведомства снова в раздумьях, как бы их привести в цивилизованный вид.

ГИБДД как структура наиболее заинтересованная и близкая к теме не остается в стороне и выдвигает свои инициативы. Последние касаются обучения водителей и сдачи на права. Поправки к федеральному закону «О безопасности дорожного движения», как утверждают, опираются на опыт других стран. В теории неплохо, но соотносятся ли они с российскими реалиями?

Первая часть касается мотоциклистов. Сегодня они могут получить права нескольких категорий. Общая А дает право управлять всеми байками, «облегченная» А1 – только с моторами объемом до 125 «кубиков» и мощностью до 15 л.с, М – для мопедов и скутеров с двигателями не более 50 кубических сантиметров. Основную категорию можно получать с 18 лет, А1 и М – на два года раньше.

ГИБДД предлагает более сложную и многоступенчатую процедуру. Возрастной ценз для А-категории, по мнению ведомства, нужно повысить до 20 лет. И получить ее сразу будет нельзя: сначала извольте отучиться по разряду А2, с которым можно рулить байками мощностью до 47 л.с. Причем в автоинспекции додумались учесть, что легкий мотоцикл с такой отдачей может оказаться достаточно скоростным. Поэтому ввели еще и отношение мощности к массе – не более 0,27 «лошади» на один килограмм.

Если опыт вождения отсутствует вовсе, права категории А вам откроют не раньше 24 лет. Видимо, предполагается, что к этому возрасту человек умнеет, и юношеской «отмороженности» в поведении на дороге у него уже нет. Напомним, что больше двух лет назад в ПДД ввели пункт, запрещающий перевозить на мотоцикле пассажира, если стаж водителя по этой категории не достиг двух лет. Как соблюдается норма, и какой эффект она дала, в ГИБДД до сих пор не рассказали. А вот поправка, вводящая «город» в практическую часть экзамена по вождению для байкеров так и не появилась, хотя ее полезность все признают вроде бы единогласно.

Ужесточат требования к водителям грузовиков и автобусов. Сейчас открывать категории С (грузовики полной массой более 3,5 тонны) и D (автобусы вместимостью более восьми мест) разрешается с 18 лет, что подразумевает полное отсутствие опыта. Планку собираются поднять до 21 года для грузовых машин и до 24 лет, если собираетесь перевозить пассажиров. Более того, необходимо будет иметь как минимум годовой стаж управления легковой машиной. По дате выдачи прав, разумеется: проверить, реально ли человек садился за руль, или только получил документ «для галочки», невозможно.

Обменять иностранное водительское удостоверение на российское с категориями С и D можно будет только после сдачи экзаменов в российской ГИБДД. Это правило не коснется граждан соседних Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

А вот и поблажка. Несовершеннолетним собираются разрешить сдавать экзамены на категорию В с 17 лет и даже садиться за руль до достижения 18-летнего возраста. По действующему законодательству пройти «теорию», «площадку» и «город» можно, но документ вы получите только после наступления совершеннолетия. В ГИБДД уверены, что допускать 17-летних за руль можно, если рядом будет находиться сопровождающее лицо. По предварительной информации, ему должно быть не меньше 23 лет, и его стаж вождения – не менее пяти лет.

Напомним, что три года назад регламент сдачи на права серьезно изменили. За две ошибки на теоретическом экзамене в рамках одной темы – пересдача. За каждую из двух разрешенных ошибок в разных темах – по пять дополнительных вопросов из того же раздела, и ошибаться в них нельзя. Введены новые билеты в свете последних изменений в ПДД. Пересмотрен набор упражнений на площадке и система штрафных баллов.

Год назад в одном материале мы собрали все накопившиеся к тому моменту предложения по очередной реорганизации системы подготовки водителей. Среди них самое революционное – объединение «площадки» и «города» в одну часть. Каким образом, разъяснено не было. Неоднозначными оказались и другие идеи. Поэтому-то они до сих пор лежат под сукном. Вместе с ними периодически звучат призывы разделить права на любительские и профессиональные, запретить начинающим водителям покупать мощные машины и мотоциклы. Но все это обсуждается вяло, практически никак, а потому предсказать дату вступления изменений в силу и их объем сейчас невозможно.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Skoda Yeti

, , , , 0 км, Москва

Ford Focus

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2007, 107 000 км, Москва

Chevrolet Cruze

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2011, 82 695 км, Москва

Отзывы

Volvo S80 1999 г.в.

Купил пол года назад за 350000, двигатель V- образный 2,9 атмосферник – 204 л.с. автомат Aisin, салон кожа, антиблок, антибукс, 2-зонный климат, круиз…
Renault Logan 2011 г.в.

Приветствую всех автолюбителей, и тех кто мечтает ими стать. Если у Вы ломаете голову какую купить машину, имея в кармане не очень много денег, то пот…
Chery Tiggo 2013 г.в.

Несмотря на то, что китайские автомобили появились на Российском рынке относительно недавно, они смогли найти свою рыночную нишу и прочно обосноваться…

В тему