Lada • «Лада Иксрей» с вариатором: стартовал серийный выпуск

Кирилл Малышев, 19 июня. Фото компании "Лада" и с сайта zr.ru.
«Лада Иксрей» с вариатором: стартовал серийный выпуск

Теперь в арсенале вазовских машин три вида автоматизированных коробок передач: классическая АКПП Jatco, вариатор этой же фирмы и робот с одним сцеплением на базе отечественной механики. Оцениваем ассортимент и прикидываем перспективы его развития.

После нескольких месяцев хождений по интернету слухов и догадок АвтоВАЗ выпустил первый официальный пресс-релиз о внедрении бесступенчатого вариатора на «Ладу». Машины с трансмиссией CVT появились на конвейере. Первым ей обзавелся псевдокроссовер «Иксрей Кросс», одна из последних новинок тольяттинцев. Новинку внедрили, «демонстрируя внимательное отношение к запросам потенциальных клиентов и стремясь обеспечить максимальное удовольствие от управления автомобилем».

В конструкции агрегата дополнительно используется двухступенчатый редукторный сектор. Это сделало вариатор компактнее и на 13% легче. Декларируется, что бесступенчатая трансмиссия повышает тяговые возможности, не боится пробуксовок и перегрузок, снижает расход топлива. Хотя особо больших нагрузок на переднеприводном кроссовере ей, откровенно говоря, и не светит. Максимум – езда с прицепом и непродолжительные буксования зимой. Последние сравнительно маловероятны, ведь под днищем «Иксрея Кросс» 215 миллиметров дорожного просвета. Посадить его на защиту картера при таких данные не так-то просто, и он будет двигаться вперед, пока гребут шины.

Вариатор Jatco, взятый для адаптации на «Лады», с 2010 года успешно используется на ряде моделей альянса Renault-Nissan. На нашем рынке он известен по «Логану» и «Сандеро» в исполнении Stepway City, «Каптюру» и последней новинке Renault Arkana, которая начнет продаваться в июле. Вариатор умеет имитировать до восьми квазипередач в зависимости от режима работы. Это избавляет от заунывного «троллейбусного» воя на одних оборотах при разгоне и создает иллюзию езды на автомате. Первым для внедрения выбрали «Иксрей Кросс» по той причине, что до сих пор эта модель представлена на рынке исключительно с механикой. Позже Jatco примерят обычный «Иксрей» и «Веста» (последняя, вероятнее всего, уже после рестайлинга).

Ассистирует вариатору 16-клапанный двигатель 1.6. У Renault он обозначается H4M, у «Ниссана» - HR16. В спецификации для «Иксрея» он выдает 113 л.с. и 152 Н*м. На кроссоверах французской марки двигатель на одну «лошадь» мощнее. Напомним, что на вазовский хэтчбек он уже ставился. С его 110-сильным вариантом «Иксрей» запустили в продажу в феврале 2016 года. Однако несколько месяцев спустя агрегат тихо убрали из линейки, оставив только вазовские моторы 1.6 и 1.8. Теперь он возвращается и, как и вариатор, позже пропишется под капотом «Весты».

Очевидно, «Лады» с Jatco CVT X-Tronic станут самыми дорогими в гамме. Импортный двигатель локализован на АвтоВАЗе, а вот трансмиссия идет из-за рубежа в сборе. Доплата за робот АМТ сегодня составляет 25 тысяч рублей. Полагаем, машины с вариатором окажутся еще тысяч на 40-45 дороже. Так что относительно ручной коробки доплата выйдет порядка 65-70 тысяч рублей. А это означает, что «Лада Иксрей Кросс» в топовом варианте рискует вывалиться за психологическую отметку в миллион рублей, ведь уже сейчас стоимость версии с механикой и двигателем 1.8 в 122 л.с. оценивается в 913 900 рублей.

Первой серийной «Ладой» с автоматом была «Гранта». На седан 4-ступенчатую АКПП Jatco начали ставить летом 2012 года. Потом ей одарили и «Калины» с «Датсунами», а вот к «Приоре» и «Весте» адаптировать не стали. На тольяттинских машинах коробка работает исключительно в связке с 16-клапанником в 98 л.с. У «Датсунов» сочетания иные – с 87- и 106-сильными агрегатами. Удивительное дело: даже с самым слабым мотором старый автомат работает изумительно. Мягкие и шустрые переключения не заставляют чувствовать водителя «вторым сортом» ни в городе, ни на трассе. Машина, конечно, не самолет, но по ощущениям едет на большие лошадиные силы, нежели заявлено.

Импортный автомат недешев. Сейчас для «Гранты» он стоит на 55 тысяч дороже модификации с «ручкой» и на 30 тысяч больше, чем машина с роботом. И все же Jatco остается в строю. Более того, недавно для него расширили предложение, начав устанавливать не только в комплектации Comfort, но и Luxe. Сегодня самая доступная «Гранта» с автоматом стоит 586 500 рублей. Для сравнения: на запуске в 2012 году было 373 300 рублей.

Два года спустя АвтоВАЗ презентовал собственное «автоматизированное» решение. С помощью компонентов немецкой компании ZF вазовцы превратили механику собственной разработки в робот с одним сцеплением. Летом 2014 года новинку первой примерила «Приора», а затем и все остальные переднеприводные модели «Лады» за исключением «Ларгуса».

Робот отличался крайне неспешной сменой передач и не всегда адекватной логикой работы. С выходом «Весты» проблемы обострились. От флагманской модели ждали другого уровня комфорта, которому коробка АМТ не соответствовала. Всплыли проблемы с недостаточным ресурсом сцепления. Узел меняли по гарантии, а впоследствии выпустили усиленный комплект. В прошлом году вышел робот версии 2.0 – с ползущим и зимним режимами, а также сокращенным в среднем на треть временем переключений. Стало гораздо лучше, но все равно АвтоВАЗу настоятельно рекомендовали и даже требовали дать альтернативу. Классических современных автоматов у альянса Renault-Nissan нет, так что пришлось остановить выбор на вариаторе. Ждем ездовой презентации, чтобы оценить новинку в деле.

Lada в каталоге

Купить Lada От 30 000 Р

Lada с пробегом
1 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Lada 2101

Бензин, 1.3 л., МКПП, 1975, 223 000 км, Чита

Chevrolet Aveo

Бензин инжектор, 1.2 л., Механическая, 2008, 192 688 км, Москва

Daewoo Matiz

Бензиновый, 0.8 л., МКПП, 2009, 60 000 км, Москва

Отзывы

KIA Optima 2012 г.в.

Искал солидную машину до миллиона, выбор был между Мондео и Оптимой. Мондео выглядит очень печальным, передняя оптика как глаза нашкодившего щенка, но…
Subaru Forester 2005 г.в.

Решение купить сей пепелац было принято после покупки другом STIки. Помню, как меня тогда поразила превосходная динамика и попа превратившаяся в один …
Nissan Pathfinder 2006 г.в.

Серебристый металлик, комплектация SE: ABS, EBD, ESP, Бортовой компьютер, аудиосистема Bose, кожаный мультируль, датчик дождя и салона, 2- х зонный …

В тему