Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 2

Кирилл Малышев, 20 мая 2018. Фото Светланы Ходос, с сайтов zr.ru и oldmos.ru.
Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 2

Возможно, кто-то удивится, узнав, что партии иномарок начали закупать для ГАИ больше 40 лет назад. И были это отнюдь не народные модели. Продолжаем рассказ об автомобилях, которые можно было встретить в милицеской «ливрее».

Часть 1

В 1970-х годах парк ГАИ начал пополняться новыми престижными иномарками. Обычную службу на постах они не несли, преимущественно сопровождая кортежи важных лиц (как советского руководства, так и почетных зарубежных гостей). Еще до начала Олимпиады 1980 года столичные автоинспекторы познакомились с Ford Galaxy, Mercedes в кузовах W108, W123 и W116, BMW в кузовах Е3 и Е12. Заметим, что 116-й кузов у «Мерседеса» и Е3 у BMW были флагманскими! То есть сейчас им эквивалентны S-Class и 7-Series.

На архивных фотографиях можно найти и более экзотические варианты. Так, в 1970-е в московской ГАИ был даже Porsche 911! И не какой-нибудь, а в кузове «тарга» со съемной крышей. Точных данных о нем нет. По имеющимся сведениям, после службы в милиции его передали для испытаний на АЗЛК. Эту же машину можно заметить на снимках с номерами Дмитровского автополигона и в составе колонны московского автозавода.

Служили правоохранителям «Татры», «Вольво», «Рено». Как правило, это были единичные экземпляры, попадавшие в милицию в качестве подарков, опытных образцов или после различных выставок. А более-менее массовые закупки по-прежнему затрагивали только премиальные немецкие модели.

Распад СССР привел и к смене раскраски милицейских машин. На смену привычному желтому кузову с синей полосой пришла бело-синяя «ливрея». Крылья и крыша оставались белыми, а двери, капот и крышку багажника окрашивали в синий. В таком варианте на «фирменных» снимках МВД можно заметить ряд Audi 80 в кузове В2. Это поколение выпускалось до 1986 года, так что в окраске патрульных машин образца после 1990-го стоят явно подержанные экземпляры.

Нынешнюю окраску можно назвать дальнейшей производной от образца 1990 года. На автомобили вернулись синие полосы по бокам кузова, но вот основной цвет остался белым или серебристым.

В 1990-е годы парк ГАИ стал по-настоящему разномастным. Основную службу в нем продолжали нести отечественные автомобили. Преимущественно это были три семейства: «классика» и «Самары» из Тольятти и «Москвичи-2141». «Волг» было заметно меньше, равно как латвийских РАФов.

Но иномарки перестали быть экзотикой. Их по-прежнему преимущественно использовали в «парадной» работе, но и у обычных патрулей в центре города они встречались. Наибольшее распространение также получили три модели: BMW 5-Series в кузове Е34, Mercedes C-Class в кузове W202 и, конечно, американские дредноуты Ford Crown Victoria. Живые экземпляры последних еще год-два назад можно было встретить на дорогах, причем еще в виде рабочих автомобилей правоохранителей. Позже компанию «Фордам» составили более компактные переднеприводные Chevrolet Cavalier.

Конец 1990-х годов ознаменовался переходом ГАИ на две новые основные модели. Ими стали отечественная «десятка», позднее превратившаяся в «Ладу Приора», и Ford Focus, сборку которого наладили во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Они и поныне составляют основу парка, хотя в Московском регионе их начала теснить Skoda Octavia A7. Бюджетные «Гранты», локализованные «Солярисы», «Рио» и «Поло» на службу в автоинспекцию массово не пробились. Элитные подразделения все так же работают на премиальных «немцах» - BMW 5-Series, Mercedes E-Class и Audi A6. Заметим, что российская сборка есть только у BMW. Причем еще с конца 1990-х годов, так что «пятерки» чаще остальных встречаются в госорганах, причем всех поколений.

Полагаем, что с уходом «Приоры» ее место займет «Веста», которая уже начала осваиваться на службе. В Москве их пока не видно, а вот в Подмосковье – пожалуйста. Ну а «Фокус» не утратит своих позиций и после смены третьего поколения на четвертое. Оно доберется до российского рынка в следующем году.

Что касается специальной подготовки автомобилей ГАИ, то она обычно ограничивается нанесением соответствующей раскраски, установкой проблесковых маячков, сирены, громкоговорителя и радиостанции. Иногда к ним добавляют систему фиксации нарушений. А вот форсированных двигателей нет. Одно время АвтоВАЗ поставлял в милицию ряд своих моделей в исполнении с роторно-поршневыми моторами. Они наделяли «Лады» хорошей динамикой, но вот ресурс агрегатов был невелик на фоне классических ДВС. Посему проект не получил большого распространения.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Santa Fe

Дизель, 2.2 л., Автомат, 2008, 92 000 км, Москва

Chevrolet Cruze

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2012, 54 886 км, Москва

Fiat Ducato

Дизель турбонаддув, 2.3 л., Механическая, 2009, 120 841 км, Москва

Отзывы

Land Rover Range Rover 1999 г.в.

Range Rover 2,5 TD Автомат на пневме.
Opel Corsa 2012 г.в.

Это моя первая машина. Права получил еще в школе, в 10-11 классе. После этого за руль не садился, а тут в связи со сменой места жительства приходится …
Lexus RX 2002 г.в.

Всем привет! Спасибо что зашли почитать отзыв о моем автомобиле, я надеюсь он будет Вам полезен! Видимо правду говорят злые языки, о тех кто сел на п…

В тему