Мировые бестселлеры: модели-лидеры основных рынков

Кирилл Малышев, 18 августа. Фото компаний-производителей.
Мировые бестселлеры: модели-лидеры основных рынков

Предпочтения российских покупателей хорошо известны и не меняются годами: «Лады» да «корейцы». А что в других странах? Обратимся к статистике.

Несмотря на то, что в целом набор ключевых моделей нашего рынка не меняется, за последние четыре года лидерами продаж побывали «Лада Гранта», Hyundai Solaris, Kia Rio и «Лада Веста». В нынешнем году все идет к тому, что на вершину вернется тольяттинский «бюджетник». Борьба и интриги!

Спрос на новые машины в Китае снижается: кризис в одной стране отражается на глобальных успехах автоконцернов. А все потому, что Поднебесная остается крупнейшим рынком в мире. Три с половиной года назад и до последнего момента лидировал недорогой семиместный Wuling Hongguang, но теперь он в тройку лучших даже не входит. По итогам первого полугодия 2019-го на первую строчку выбился Volkswagen Lavida (заглавное фото). Вторым стал Nissan Sylphy, третьим все еще остается Haval H6, но спрос на него снижается.

В США лидер последних десятилетий неизменен: Ford F-Series пользуется безграничной любовью и доверием американцев. Кажется, никто и ничто не сдвинут его с «золотой» позиции. Бывший обладатель второго места Chevrolet Silverado оказался сдвинут вниз моделью Ram. Вся первая тройка североамериканского рынка состоит сплошь из пикапов! Прежде в нее периодически пробивалась Toyota Camry, ныне это пытается сделать Toyota RAV4.

На перспективном рынке Индии бал правит местный производитель Maruti-Suzuki, выпускающий доступные малолитражки. Его машины занимают пять верхних позиций в статистике. Первую тройку составили модели Alto, Dzire и Swift. Интересно, что и 3,5 года назад она выглядела так же. Ни один из этих автомобилей на российском рынке не представлен, хотя Swift в прошлом поколении официально к нам ввозили.

Из европейских рынков нам наиболее интересна Германия. Именно отсюда в свое время в Россию уезжало большинство подержанных машин. Действительно, отношение к ним и состояние дорог в стране получше, чем у соседей. Немцы предпочитают свое, родное. Вся тройка лидеров продаж представлена моделями Volkswagen. Наиболее востребован у покупателей Golf (он бывает не только хэтчбеком, но и универсалом), за ним расположился кроссовер Tiguan (входит в топ-25 рынка и в России). Третий – хэтчбек Polo (у нас продается только седан и к тому же еще предыдущего поколения, но он тоже очень популярен). К слову, и на четвертом месте тоже Volkswagen! Как нетрудно догадаться, седан и универсал Passat.

Французы тоже похвально патриотичны, но при этом они сумели поделить свою любовь между всеми тремя ключевыми национальными брендами. Наибольшим спросом пользуются хэтчбеки В-класса. Это Renault Clio, набирающий обороты с выходом нового поколения Peugeot 208 и его клон Citroen C3. Обратите внимание: насколько компактнее машины, которые предпочитают во Франции, по сравнению с Германией. И если из числа немецких лидеров в том или ином виде у нас продаются все, то французских законодателей моды к нам не поставляют: спрос отсутствует практически полностью.

В Великобритании издавна в почете Ford. Сейчас у компании не лучшие времена. Бизнес в Европе ждут серьезные изменения, включая закрытие нескольких заводов, а из России бренд и вовсе ушел, полностью остановив три предприятия. И все же в Англии его позиции пока сильны. Лидера «Фиесту» со второй строчки прикрывает новый Focus. «Бронзу» отвоевал Volkswagen Golf. Его к концу года может потеснить компактный кроссовер Volkswagen T-Roc.

Японцы чаще всего делают выбор в пользу кей-каров: на них ниже налоги, в ряде случаев перед их покупкой не нужно подтверждать наличие парковочного места. Одна из их особенностей – моторчик объемом не более 660 «кубиков». Тройку самых продаваемых моделей составили Honda N-Box, Suzuki Spacia и Daihatsu Tanto. Кого-нибудь из них, возможно, реально встретить на дорогах Дальнего Востока, но в европейской части России они известны единицам. К слову, из полноразмерных машин в Стране восходящего солнца лидирует гибрид Toyota Prius.

Наконец, заглянем в Бразилию, на крупнейший авторынок Южной Америки. Здесь тоже в приоритете у покупателей автомобили, абсолютно неизвестные в России. Высшую строчку статистики занимает Chevrolet Onix, представленный в виде седана и хэтчбека. За ним идет Hyundai HB20. Обе машины сделаны специально для Бразилии. И только на третьем месте оказалась глобальная модель – кроха Ford Ka. Когда-то, еще в 1990-е годы, первое поколение этого малыша продавалось и в России, но те времена давно прошли.

А наиболее экзотичны для нас вкусы покупателей ОАЭ. Население здесь сравнительно обеспеченное, а природные условия диктуют спрос на внедорожники. Так что наличие в тройке лидеров Toyota Land Cruiser 200 и Nissan Patrol в целом объяснимо. Но это второе и третье места соответственно. А на «золотой» позиции – не поверите! – древний Mitsubishi Pajero, который доживает на конвейере свои последние дни.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai I30

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2012, 7 000 км, Москва

Citroen C-Elysee

бензин инжектор, 1.2 л., ручная, 2013, 25 301 км, Москва

Toyota Corolla

Бензин, 1.8 л., Механическая, 2008, 77 100 км, Москва

Отзывы

Skoda Octavia 2011 г.в.

Автомат типтроник со спорт-режимом, передние подушки, система курсовой стабилизации ASR, ABS, Круиз-контроль, раздельный климат-контроль, датчик света…
Ford Focus 2007 г.в.

цвет серый металлик, седан 200 г.в., дв. 1.6/100 л.с., МКПП, 2AIRBAG, ABS, ГУР, музыка, электростекла, бортовой компьютер, регулировка сидений, регули…
Volkswagen Touareg 2003 г.в.

Это мой первый внедорожник, до него была Mazda 6, Nissan Laurel и Honda Civic. К решению о покупке внедорожника меня подтолкнула очередная вылазка на …

В тему