Мото тест Yamaha XJ6-N: огонь, вода и стальные трубы

Мото тест Yamaha XJ6-N: огонь, вода и стальные трубы

Очередная реинкарнация легендарной «Диверсии» в виде стильного нейкида пополнила линейку среднекубатурных мотоциклов модельного ряда японской компании Yamaha.

, 2 сентября 2011
Фото Кирилл Калапов

Никакого блеска и минимум примочек, XJ6-N идет прямо к цели: это городской мотоцикл, предназначенный для повседневной езды, который не боится ни городских пробок, ни спонтанной поездки на дачу. Он сочетает точно выверенный дизайн с отменными техническими характеристиками за весьма уместную цену. Устоять невозможно.

Yamaha XJ6-nНикакого блеска и минимум примочек, XJ6-N идет прямо к цели: это городской мотоцикл, предназначенный для повседневной езды, который не боится ни городских пробок, ни спонтанной поездки на дачу.

Обнаженная «диверсия» бесспорно красива, шестилетний перерыв пошел ей на пользу. Теперь это современный ямаховский нейкид и нет смысла описывать и без того прекрасные формы. Замечу лишь, что высота по седлу в 785 мм позволяет седоку ростом до 170 см поставить обе ноги на землю. А широкое сидение не даёт о себе вспомнить в течение первых часов путешествия. Длинная цельная подушка, обшитая «пупырчатой» кожей — это огромный плюс в плане комфортности: в отсутствие заднего пассажира можно сдвинуться назад и принять более вольготное положение, и в плане практичности: под сидением достаточно вместительный отсек, при желании можно даже спрятать цепь-блокиратор средних размеров, не вынимая походного набора инструментов. Забегу немного вперёд и замечу, что фактически в номинации «Комфорт» новая диверсия может посоперничать с неплохими «туристами».

Yamaha XJ6-N КомфортДлинная цельная подушка, обшитая «пупырчатой» кожей — это огромный плюс.

Коллеги из одного французского издания написали об XJ6-N: «привлекательность по привлекательной цене», но, в отличие от некоторых конкурентов, эта цена оправдана на 100%. Телескопическая передняя вилка с диаметром перьев в 41 мм и ходом 130 мм и задний моноамортизатор с регулировкой преднатяжения пружины и ходом 130 мм — всё по прейскуранту. Стальная ромбовидная рама перенесла шестисотку в весовую категорию немного за двести (205кг), но низкий центр масс и идеально выверенное место для водителя делают рулёжку «диверсии» просто песней. Двигатель с жидкостным охлаждением «диверсии» достался от спортсмена-любителя — FZ6, однако, в компании Ямаха настаивают на формулировке «новый».

Yamaha XJ6-N ФараШестилетний перерыв пошел Диверсии на пользу.

В Хамаматсу хорошо потрудились — изменена форма кулачков распредвалов, уменьшен диаметр впускных каналов, в результате чего мотор получил отличную тягу на низах, что способствует меньшему переключению передач. Пик крутящего момента приходится на 10 000 об/мин и составляет 59,7 Нм. Тормозная система представлена двумя двухпоршневыми скобами и дисками диаметром 298 мм спереди и простой однопоршневой машинкой на диске диаметром 245 мм сзади. Приборная панель взята из серии FZ. Всё просто и интуитивно понятно: спидометр, тахометр, индикатор температуры, часы и элементарный бортовой компьютер. Вся приборка выполнена в одном блоке, состоящем из цифрового дисплея и колодца аналогового тахометра.

Yamaha XJ6-N Приборная панель, тормозные дискиПриборная панель взята из серии FZ. Всё просто и интуитивно понятно.

Примерить на себя статус диверсанта мне удалось дважды, так как тест был ненадолго прерван обстоятельствами. И оба раза я открывал новые грани этого мотоцикла. С начала мне не понравилось расположение глушителя — он находится между подножками и издает какое-то не внятное жужжание. Поддав газу, жужжание усиливается, но агрессии в нём нет, и распугивать зазевавшихся автомобилистов, к сожалению, не получается. Со второго захода я понял, что ни кого распугивать мощными децибелами выхлопа и не надо — компактность и низкий центр тяжести позволяют рассекать в тесноте дорожного потока на скорости в 60 км/ч, оставляя позади юркие «полтинники» и «заряженные» спорт-байки.

Yamaha XJ6-N ДинамикаПокатушки по набережной. Пока город спит.

Подвески, несмотря на всю свою бюджетность, показывают себя с лучшей стороны, стыки асфальта не закидывают пятую точку выше ушей, и в поворотах, даже с коленкой в асфальт, можно не волноваться. Перекладывать байк в поворотах одно удовольствие, японцы сыграли верную карту — задний баллон шириной в 160 мм. Из-за особенностей развесовки более эффективного торможения можно достичь с использованием заднего тормоза, забыв про спортивные замашки.

Yamaha XJ6-N ХвостовикХвостовик и циклопический задний фонарь без труда опознаются в потоке другими диверсантами, что вызывает шквал бибиков и приветствий.

В целом мотоцикл оставляет впечатление мирного, легкого и очень дружелюбного. А если прибавить к этому отличную курсовую устойчивость, удобную посадку и возможность установки дополнительных грузовых ёмкостей, то мы получим универсальный байк невероятной японской надежности способный передвигаться как в городе, так и послужить верным спутником в любом путешествии. А потенциал 600 кубового двигателя можно использовать для простых стантовых трюков — в wheelie «диверсия» встает без вопросов. Так что я с уверенностью могу рекомендовать диверсию как первый большой байк, который будет радовать своего владельца не один сезон.

Yamaha XJ6-N Тормозные диски, вилка, плугКак написали коллеги из одного французского издания о XJ6-N «привлекательность по привлекательной цене», но в отличие от некоторых конкурентов, эта цена оправдана на 100%

Цена Yamaha XJ6-N на конец августа в салонах Москвы составляла 346 000 рублей. В качестве альтернативы на рынке можно найти не столь яркий внешне двухцилиндровый Kawasaki ER6-n по цене 315 500 за версию без ABC.

Технические характеристики Yamaha XJ6-N Diversion
Тип двигателя Четырехтактный, рядный, четырехцилиндровый, с наклоном цилиндров вперед, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами верхнего расположения
Длина (мм) 2,120
Ширина (мм) 770
Высота (мм) 1,085
Высота по седлу (мм) 785
Объем (см) 600
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) 65.5 x 44.5
Степень сжатия 12,2
Максимальная мощность 57,0 кВт (78 л.с.) при 10 000 об/мин
Максимальный момент 59,7 Нм (6,1 кг-м) при 8 500 об/мин
Система смазки С мокрым картером
Карбюратор Впрыск топлива
Тип сцепления Многодисковое, в масляной ванне
Система зажигания Транзисторная
Система запуска Электрический стартер
Система трансмиссии 6-ступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления
Тип привода Цепной
Емкость топливного бака (л) 17.3
Рама стальная ромбовидная рама
Емкость масляной системы (л) 3.4
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Ход передней подвески (мм) 130
Задняя подвеска Маятниковый рычаг (Monocross)
Ход задней подвески (мм) 130
Угол наклона вилки 26º
Клиренс (мм) 103,5
Передний тормоз Двухдисковый, Ø 298 мм
Задний тормоз Однодисковый, Ø 245 мм
Размер передней шины 120/70 ZR17M/C (58W) (бескамерная)
Размер задней шины 160/60 ZR17M/C (69W) (бескамерная)
Колесная база (мм) 1,440
Минимальный дорожный просвет (мм) 140
Масса с техническими жидкостями (кг) 205 кг / ABS: 210 кг

Артём Дехтярь

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 5 сентября 2011
    0 - +

    Красный мотоцикл - нереализованная мечта моего детства

  • Аноним
    Аноним, 13 февраля 2014
    -1 - +
    Самый лучший обзор что читал!
  • Аноним
    Аноним, 1 июня 2014
    0 - +
    Подскажите пожалуйста какие расходники включает в себя данная модель?
Аноним

Обьявления

Chevrolet TrailBlazer

Бензиновый, 4.2 л., АКПП, 2005, 87 000 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2007, 205 317 км, Москва

Audi A3

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2008, 101 000 км, Москва

Отзывы

Cadillac CTS 1998 г.в.

Меня с самого детства привлекали, казавшиеся тогда огромными Lincoln Town Car и Chevrolet Caprice Classic. А автомобили Cadillac всегда отличались, ка…
Audi A8 2005 г.в.

Свое знакомство с автомобилями Audi я начал будучи еще судентом с покупки легендарной восьмидесятки. Несмотря на 11 летний стаж, она вызывала неимовер…
Chevrolet Cruze 2009 г.в.

Круз - первая новая иномарка в моих руках. До нее я ездил в основном на автопроме, били и разнокалиберные тазы, нексия и логан с которого я и обоснова…

В тему