Мото-тест BMW R1200GS Adventure: Время приключений

, 12 мая 2014. Фото Анастасия Кузьмина .
Мото-тест BMW R1200GS Adventure: Время приключений

Наш сезон в этом году начался со знаменитого BMW R1200GS Adventure - cамого большого и дальнобойного из «гусей».

BMW Motorrad - самый успешный производитель туристических эндуро на данный момент. Серия Adventure впервые была запущенна в 2001 году на базе BMW R1150GS. Adventure с самого начала был нацелен на дальние путешествия по любым дорогам и даже без них. Увеличенный бак и большие ходы подвесок - визитная карточка Adventure. В этом году BMW R1200GS получил ряд обновлений, среди которых мотор с жидкостным охлаждением, демпфер рулевого управления, новый обвес, светодиодная оптика и многое другое.

Начнём рассказ об изменениях с нового мотора, вокруг которого на трубчатой стальной раме строится весь мотоцикл. На R1200GS Adventure установлен обновлённый двухцилиндровый оппозитный мотор с воздушно-жидкостным охлаждением объёмом в 1170 см3, однако охлаждающее масло впервые в серийном оппозитном двигателе BMW Motorrad заменено на водный раствор этиленгликоля, что позволяет более эффективно рассеивать тепло от мотора. Жидкостью охлаждаются только наиболее подверженные нагреву области двигателя - головки и контур цилиндров, - в остальном охлаждение происходит за счёт циркуляции воздушных потоков, что позволяет снизить массу охлаждающей системы.

За счёт модернизации камеры сгорания, смены расположения клапанов и улучшенной разводки каналов впуска/выпуска инженерам BMW Motorrad удалось повысить степень сжатия с 12,0:1 до 12,5:1, сохранив требования к топливу. Мощность этого мотора составляет 125 л.с. при 7750 об/мин и 125 Нм при 6500 об/мин. На наш взгляд, этой мощности с запасом хватает, чтобы везти 260 килограммового монстра с двумя пассажирами и тремя кофрами, полными вещей. Вибраций практически не ощущается, если не приближаться к красной зоне тахометра, а звук стокового выхлопа только на оборотах выше 7000 об/мин напоминает раненого поросёнка: некомфортное акустическое ощущение. Смысла в предельных режимах езды нет, – «полка» момента после 6500 об/мин резко идёт на спад. «Боксёр» совмещён с косозубой шестиступенчатой коробкой передач, а между выходным валом КПП и карданом установлен дополнительный виброгаситель, что эффективно отражается на ходовых характеристиках. В подвесках всё по-прежнему: пара- и телелеверы. Только маятниковый рычаг поменялся местами с глушителем выхлопной системы, - он теперь слева. Двухсекционная рама представляет собой стальную трубчатую конструкцию с прикрученной к ней болтами задней частью на несущем двигателе. Ходы подвески составляют 210 мм спереди и 220 мм сзади. Новый Adventure в базе оснащается рулевым демпфером.

К двум стандартным режимам (Rain и Road) система ASC доукомплектовывается тремя дополнительными режимами: Dynamic, Ednduro и Enduro Pro, в котором снимаются все ограничения с двигателя и отключается ABS. Стандартные режимы Rain и Road знакомы нам по предыдущим моделям. Соответственно, при движении по мокрым поверхностям и/или поверхностям с плохим сцеплении лучше использовать режим Rain: мотоцикл «душится», ABS начинает схватывать раньше и шанс остаться на мотоцикле, например, на пыльной дороге или на мокрой листве существенно возрастает. В режиме Dynamic демпфирование передних и задних стоек становится мягче, что облегчает движение по грунтовке. В режиме Road, когда мотор может работать в рваном режиме, адекватно движениям ручки газа, подвеска максимально собрана и готова отрисовывать любые виражи дорожного полотна. Режимы Enduro и Enduro Pro, как понятно из названия, предназначены для полноценного штурма бездорожья, грязи и песка.

К сожалению, во время теста перед майскими праздниками в Москве было сухо и тепло. Нам удалось лишь однажды попасть в такую ситуацию, когда бы пригодились внедорожные режимы, но режим Road справился отлично! Для фотосессии мне пришлось штурмовать железнодорожную насыпь со смешанным песчаным и грунтовым покрытием под углом более 45 градусов. Байк вильнул задним колесом, подключилась электроника, и на ровном газу легко въехал на насыпь шириной около метра. А вот спуск может претендовать на отдельную заметку. Двигаться задом даже при учёте опционального низкого седла на не очень ровном покрытии проблематично, пришлось спешиться и просить помощи у фотографа. В защиту своего подопечного могу сказать, что искусственные и натуральные неровности дорожного полотна на скорости в 100-120 км/ч - не повод трогать тормозные ручки. И сухая трасса «джипперов» тоже прошла незамеченной, главное не спускаться в колею.

Городские перемещения через призму «приключенческого гуся» тоже вопросов не вызывают: обзорность, как в самом высоком внедорожнике, громкий клаксон (расположенный чрезвычайно неудобно), обилие диодной светотехники. За городом на помощь путешественнику приходит нереальных размеров бак (по паспорту 30+4 литров, но после заправки в 30 литров уровень топлива по приборам был 2/3), высокий регулируемый лобовик и удобное сидение. Средний расход согласно показаниям бортового компьютера был в районе 7 литров на 100 км при средней скорости около 60 км/ч, но прошу не брать это в расчёт, так как по «японской» привычке держал обороты немного выше.

Подводя итог, хочу напомнить читателям, что R1200GS является самым продаваемым мотоциклом BMW Motorrad, который неоднократно удостаивался рекорда продаж на американском и британских рынках. А в 2007 году Ewan McGregor и Charley Boorman на двух GSA совершили путешествие с севера Шотландии до юга Африки, о чём сняли отличный фильм «Long Way Down».

P.S. Рекомендуем к просмотру очень красивый видеоотчёт о путешествии на R1200GS Adventure из Сиетла в Белла Кула.

Технические характеристики BMW R1200GS Adventure 20014

Двигатель  
Тип конструкции Двухцилиндровый четырехтактный оппозитный двигатель с воздушно-жидкостным охлаждением, двойным верхним распределительным валом и балансировочным валом
Диаметр цилиндра / ход поршня 101 мм x 73 мм
Рабочий объем 1170 см3
Номинальная мощность 92 кВт (125 л. с.) при 7750 об/мин
Макс. крутящий момент 125 Нм при 6500 об/мин
Степень сжатия 12,5 : 1
Тип смесеобразования / система управления двигателя Электронный впрыск топлива
Очистка ОГ Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор с обратной связью, соответствие экологическому стандарту EU-3
Запас хода / расход  
Максимальная скорость свыше 200 км/ч
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч 4,3 л
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч 5,9 л
Тип топлива Высококачественный неэтилированный бензин, с исследовательским октановым числом 95
Электрика  
Генератор трехфазный генератор (номинальная мощность 510 Вт)
АКБ необслуживаемая 12 В/11,8 Ач
Передача тяги  
Сцепление сцепление в масляной ванне, с гидравлическим приводом
Коробка передач Шестиступенчатая коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления
Привод Карданная передача
Ходовая часть / тормоза  
Рама Двухсекционная рама (основная рама и крепящаяся к ней болтами задняя секция), несущий двигатель
Подвеска переднего колеса Подвеска BMW Motorrad Telelever; диаметр пера 37 мм, центральная амортизаторная стойка
Подвеска заднего колеса Литой одинарный маятник из алюминиевого сплава с BMW Motorrad Paralever; амортизаторная стойка с прогрессивным характером демпфирования, гидравлическая (бесступенчатая) регулировка сжатия пружины и регулировка характеристик отбоя с помощью соответствующих поворотных рукояток
Ход подвески спереди/сзади 210 мм/ 220 мм
База 1510 м
Вылет передней вилки 92,7 мм
Угол наклона вилки 65,5°
Колеса Колесные диски с перекрещивающимися спицами
Размер переднего диска 3,00 x 19"
Размер заднего диска 4,50 x 17"
Передняя шина 120/70 R 19
Задняя шина 170/60 R 17
Передний тормоз Двухдисковый передний тормоз, плавающие тормозные диски диаметром 305 мм, четырехпоршневые радиальные суппорты
Задний тормоз Один диск, диаметр 276 мм, двухпоршневый плавающий суппорт
ABS Антиблокировочная система BMW Motorrad Integral ABS (с частичной интеграцией), отключаемая
Габариты / масса  
Длина 2,255 мм
Ширина (по зеркалам) 980 мм
Высота (без зеркал) 1,450 мм
Высота по седлу в порожнем состоянии 890 / 910 мм
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1950 / 1990 мм
Снаряженная масса с полным баком 1) 260 кг
Сухая масса  
Максимально допустимая масса 480 кг
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) 220 кг
Полезный объем топливного бака 30 л
Из этого резервный объем прибл. 4 л
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 2 марта
    0 - +
    Viagra Vente QuСЂС–РІВ©bec Cheapest Propecia In Usa Generic Cialis Quick Shipping Viagra Without A Doctor Prozac Free Trial Find Secure Ordering Generic Pyridium Online Ups With Free Shipping Viagra Over The Counter In Hong Kong cialis online pharmacy Where To Buy On Line Elocon Without Rx Effetti Viagra Rosa Get Cheap Zoloft Online Cialis Lilly Icos Viagra Online Canadian Pharmacy Vardenafil 20mg Zithromax Lawsuits Que Es Cialis Tadalafil Buy Misoprostol Alli Shortage Gel Buy Kamagra Order Vibramycin On Line Buy Silagra 100 Mg Viagra Price At Walgreens Online Inderal Nexium Discount Prices 100 Mg Lasik Online No Prescription Zoloft Online Prices Mdm And Amoxicillin Nuovo Levitra Orodispersibile Mail Order Cialis Cat Amoxicillin Buy Cipro 500mg Order Prednisone Online Secure Ordering Stendra Where To Buy Tablet Il Cialis Aumenta La Pressione Buy Priligy Online Pharmacy Viagra In Canada For Sale Achat Amoxicillin Au Rabais Soft Buy Cheap Cialis Black Market Estrogen Cialis Naturale In Farmacia cialis No Perscription Drug Websites Actos cheapest accutane 40 mg cialis online pharmacy Que Significa La Propecia Prix Cachet Viagra Buy Online Kamagra Effet Secondaire Cialis Generique Xenical Pas Cher France Buy Antabuse No Rx Cialis Ultimas Noticias cialis Eli Lilly Cialis 20mg Cytotec 5 Mg Cialis Buy Baclofene Mylan Viagra X Donne Vibramycin Cost Pharmacies That Ship To The Us Finasteride Ricetta Propecia Purchase Zoloft Generic Viagra Overnite No Perscription Prednisone Over Counter Purchase Inderal Cialis Rezeptfrei Tadalafil 50mg Viagra Retail Price Purchase Zithromax Usa Propecia Igual Buy Revatio Online Compra Cytotec Online Viagra Sur Femme Keflex Joint Pain cialis online pharmacy Cheapest Female Viagra Australia Cialis Prix Ligne Cheap Lasix 100mg Uk Online Pharmacy Airmidex Derniere Lit Plus Longtemps Propecia Online Secure Ordering Provera Drugs
    ответить
Аноним

Обьявления

Mitsubishi Carisma

Бензин инжектор, 1.8 л., Автоматическая, 2003, 232 078 км, Москва

Subaru Impreza

Бензин, 1.5 л., Автомат, 2007, 107 500 км, Москва

Dodge Caravan

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2007, 99 000 км, Москва

Отзывы

Cadillac SRX 2005 г.в.

4,6 литровый V8 – 324 л.с. на автомате полный фарш: CD/DVD/TV на 6 дисков, аудиосистема Bose, Бортовой компьютер, круиз-контроль, датчики света, дождя…
Mitsubishi ASX 2013 г.в.

Искала недорогую машину в пределах миллиона рублей с высоким клиренсом, компактную, экономичную и надежную. Вариантов был много, среди прочих выгодно…
Mercedes-Benz Viano 2003 г.в.

После того, как я обзавелся семьей и продав свой 535 бимер, купил жене 107 пыжа, а себе Ниву, я стал задумываться о приобретении микроавтобуса. На Нив…

В тему