Мото-тест BMW R nineT: техноретро

, 6 июня 2014. Фото Кузьмина Анастасия.
Мото-тест BMW R nineT: техноретро

Не похоже, что BMW собирается прекратить выпускать потрясающие мотоциклы! Кажется, что Motorrad пора немного сбросить обороты и дать шанс остальным маркам.

В декабре немцы запустили невероятный «нейкид» S 1000 R, построенный на базе S 1000 RR. Теперь они «выдали на-гора» R nineT, еще один «нейкид», но в ретро стиле.

Выпуск nineT приурочен к 90-й годовщине марки BMW Motorrad. В сентябре 1923 года на Берлинской автомобильной выставке был представлен первый мотоцикл с бело-голубым пропеллером на баке – R 32. Как и современную серию R, его построили вокруг оппозитного двухцилндрового мотора совмещённого с карданным валом. В отличие от многих своих современников, мотор R 32 был установлен поперёк рамы, что способствовало лучшему охлаждению набегающим потоком воздуха. Благодаря надёжности и «послушности» мотоцикл сыскал славу и заложил основные технологические принципы, которые мы можем видеть спустя 90 лет – оппозит, установленный поперёк и карданный вал. Забавно, что инженер, создавший R32, незадолго до перехода в BMW, работал на Пауля Даймлера.

BMW R nineT

BMW R nineT можно смело называть эталоном современного ретро дизайн. Он создавался специально для энтузиастов и ценителей марки, и не должен их разочаровать. Всё что выглядит как метал, в этом байке и есть метал. Никакого замаскированного пластика, максимум алюминия, максимум «хардкора». Порадуются энтузиасты и возможности «тюнинга отвёрткой». Достаточно открутить три болта и байк уже без хвоста номерного знака, еще несколько взмахов – нет пассажирского сидения, и nineT предстаёт в одноместном исполнении а-ля боббер. Если взглянуть на список заводского тюнинга, то там можно найти накладки на хвостовую часть сидения по типу cafe racer, карбоновые и титановые глушители от именитого словака Игоря Акраповича, кожаные сидения с логотипом nineT и строчкой контрастными нитями. Про сумки, куртки, противоугонки и прочее я уже не говорю. Короче, есть из чего выбрать.

BMW R nineT

Технически мотоцикл оснащён под стать своему потрясающему внешнему виду. Конечно, здесь уже далеко не ретро: спереди вилка-перевёртыш от «суперспорта» S 1000 RR с перьями, окрашенными в золотой, сзади – фирменный односторонний маятниковый рычаг с карданным валом Paralever. Рама, построенная вокруг несущего двигателя, состоит из четырёх частей - передней и трёх задних. Это позволяет заменить, например, подрамник для нужд кастомизации. Ретро образ дополняют классические спицованные колёса с совершенно не классическими тормозами – два диска 320 мм и 4 поршня в суппорте спереди и один диск диаметром 265 мм, останавливаемый двухпоршеным суппортом сзади. Из «помощников» движению nineT имеет на борту только ABS и подогрев ручек. Для снижения массы бак выполнен из алюминия. А вот приборная панель, не считая жидкористаличекого экрана, пришла из другой эры. Здесь нет даже указателя уровня топлива, только контрольная лампочка.

В движении мотоцикл так же показывает себя с лучшей стороны. Довольные лица в промо-ролике не игра актёров, так и есть. Хорошая тяга с низов, избыточные тормоза и, на мой взгляд, идеально настроенная для этого класса подвеска, доставляют только удовольствие. Замечу, немецкие инженеры настроили мотор таким образом, что при перегазовке или в момент старта, мотор покачивает мотоцикл вправо, что по началу может пугать, но потом приходит понимание того, что это одна из «ретро фишек». Ограничения поворота руля и угол наклона вилки достаточны, чтобы уверенно прорезать городской трафик и свободно маневрировать на тесной парковке.

Цена на мотоцикл составляет 770 000 рублей, но в наличии их уже нет. Первую партию раскупили за год до начала продаж. На момент написания статьи у официальных дилеров в России мотоцикл не найти. Ближайшие сроки - конец июля.

P.S. Предлагаю Вам так же посетить минисайт посвящённый девяностому и страницу компании Roland Sands Design, которая занималась разработкой дизайна.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 31 августа 2015
    0 - +
    Umm, are you really just giving this info out for noitnhg?
    ответить
  • Аноним
    Аноним, 31 августа 2015
    0 - +
    Umm, are you really just giving this info out for noitnhg?
    ответить
  • Аноним
    Аноним, 31 августа 2015
    1 - +
    Umm, are you really just giving this info out for noitnhg?
    ответить
Аноним

Обьявления

Toyota Matrix

Бензиновый, 1.8 л., АКПП, 2002, 82 000 км, Москва

Chevrolet Aveo

Бензин инжектор, 1.2 л., Механическая, 2008, 192 688 км, Москва

Toyota Highlander

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2002, 181 330 км, Москва

Отзывы

Lexus LX 2001 г.в.

Пригонялся из штатов, полный фарш, кожа, три ряда сидений, музыка Mark & Levinson, Навигация и телевизор DVD – на 6 дисков, электронные системы (курсо…
Ford Ranger 2012 г.в.

Заказ на новый Ranger я сделал сразу как только стали принимать заказы в салонах Ford. Соответственно сразу же была выставлена на продажу подуставшая …
Volkswagen Jetta 2005 г.в.

Машина покупалась как рабочая лошадка. Выбирал долго, пересмотрел много хлама. В итоге купил у семьянина, которые передвигался на ней от дома до работ…

В тему