Мото-тест BMW R nineT: техноретро

, 6 июня 2014. Фото Кузьмина Анастасия.
Мото-тест BMW R nineT: техноретро

Не похоже, что BMW собирается прекратить выпускать потрясающие мотоциклы! Кажется, что Motorrad пора немного сбросить обороты и дать шанс остальным маркам.

В декабре немцы запустили невероятный «нейкид» S 1000 R, построенный на базе S 1000 RR. Теперь они «выдали на-гора» R nineT, еще один «нейкид», но в ретро стиле.

Выпуск nineT приурочен к 90-й годовщине марки BMW Motorrad. В сентябре 1923 года на Берлинской автомобильной выставке был представлен первый мотоцикл с бело-голубым пропеллером на баке – R 32. Как и современную серию R, его построили вокруг оппозитного двухцилндрового мотора совмещённого с карданным валом. В отличие от многих своих современников, мотор R 32 был установлен поперёк рамы, что способствовало лучшему охлаждению набегающим потоком воздуха. Благодаря надёжности и «послушности» мотоцикл сыскал славу и заложил основные технологические принципы, которые мы можем видеть спустя 90 лет – оппозит, установленный поперёк и карданный вал. Забавно, что инженер, создавший R32, незадолго до перехода в BMW, работал на Пауля Даймлера.

BMW R nineT

BMW R nineT можно смело называть эталоном современного ретро дизайн. Он создавался специально для энтузиастов и ценителей марки, и не должен их разочаровать. Всё что выглядит как метал, в этом байке и есть метал. Никакого замаскированного пластика, максимум алюминия, максимум «хардкора». Порадуются энтузиасты и возможности «тюнинга отвёрткой». Достаточно открутить три болта и байк уже без хвоста номерного знака, еще несколько взмахов – нет пассажирского сидения, и nineT предстаёт в одноместном исполнении а-ля боббер. Если взглянуть на список заводского тюнинга, то там можно найти накладки на хвостовую часть сидения по типу cafe racer, карбоновые и титановые глушители от именитого словака Игоря Акраповича, кожаные сидения с логотипом nineT и строчкой контрастными нитями. Про сумки, куртки, противоугонки и прочее я уже не говорю. Короче, есть из чего выбрать.

BMW R nineT

Технически мотоцикл оснащён под стать своему потрясающему внешнему виду. Конечно, здесь уже далеко не ретро: спереди вилка-перевёртыш от «суперспорта» S 1000 RR с перьями, окрашенными в золотой, сзади – фирменный односторонний маятниковый рычаг с карданным валом Paralever. Рама, построенная вокруг несущего двигателя, состоит из четырёх частей - передней и трёх задних. Это позволяет заменить, например, подрамник для нужд кастомизации. Ретро образ дополняют классические спицованные колёса с совершенно не классическими тормозами – два диска 320 мм и 4 поршня в суппорте спереди и один диск диаметром 265 мм, останавливаемый двухпоршеным суппортом сзади. Из «помощников» движению nineT имеет на борту только ABS и подогрев ручек. Для снижения массы бак выполнен из алюминия. А вот приборная панель, не считая жидкористаличекого экрана, пришла из другой эры. Здесь нет даже указателя уровня топлива, только контрольная лампочка.

В движении мотоцикл так же показывает себя с лучшей стороны. Довольные лица в промо-ролике не игра актёров, так и есть. Хорошая тяга с низов, избыточные тормоза и, на мой взгляд, идеально настроенная для этого класса подвеска, доставляют только удовольствие. Замечу, немецкие инженеры настроили мотор таким образом, что при перегазовке или в момент старта, мотор покачивает мотоцикл вправо, что по началу может пугать, но потом приходит понимание того, что это одна из «ретро фишек». Ограничения поворота руля и угол наклона вилки достаточны, чтобы уверенно прорезать городской трафик и свободно маневрировать на тесной парковке.

Цена на мотоцикл составляет 770 000 рублей, но в наличии их уже нет. Первую партию раскупили за год до начала продаж. На момент написания статьи у официальных дилеров в России мотоцикл не найти. Ближайшие сроки - конец июля.

P.S. Предлагаю Вам так же посетить минисайт посвящённый девяностому и страницу компании Roland Sands Design, которая занималась разработкой дизайна.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 31 августа 2015
    -1 - +
    Umm, are you really just giving this info out for noitnhg?
  • Аноним
    Аноним, 31 августа 2015
    1 - +
    Umm, are you really just giving this info out for noitnhg?
  • Аноним
    Аноним, 31 августа 2015
    2 - +
    Umm, are you really just giving this info out for noitnhg?
Аноним

Обьявления

Nissan Qashqai

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 90 000 км, Москва

Mercedes-Benz Sprinter

Дизель, 2.2 л., Механическая, 2003, 202 000 км, Москва

Mitsubishi Outlander XL

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2007, 85 000 км, Москва

Отзывы

Volkswagen Golf 2012 г.в.

Покупал новым в салоне, выбрал 1,4 TSI, DSG, комплектация Comfortline + допы. Обошелся в 850 деревянных рублей.
Subaru Forester 2005 г.в.

Решение купить сей пепелац было принято после покупки другом STIки. Помню, как меня тогда поразила превосходная динамика и попа превратившаяся в один …
Chevrolet Aveo 2012 г.в.

Всем привет! Хочу поделиться своей радостью от вождения Chevrolet Aveo. Машине пол года, за это время она ни разу меня не разочаровала и вызывает толь…

В тему