Мотор на час: краткосрочная аренда автомобилей

Кирилл Малышев, 5 ноября 2015. Фото "Делимобиль" и с сайта m24.ru.
Мотор на час: краткосрочная аренда автомобилей

Как работает и кому адресована новая для России услуга со сложным иностранным названием – каршеринг?

Столичные власти не только активно выживают автомобилистов с дорог, развивают систему общественного транспорта и наводят порядок в сфере такси, но и приводят в мегаполис новые виды доступного транспорта. Ярким примером является каршеринг или краткосрочная аренда автомобиля с поминутным тарифом.

Услуга далеко не инновационная. К примеру, в европейских мегаполисах она достаточно популярна. Однако история ее началась в США в начале тысячелетия. Тогда аренда была возможна только на работающих круглосуточно специализированных стоянках, и этот вид сервиса работает по сей день. Но современные технологии не стоят на месте. Сегодня получить полный доступ к автомобилю можно при помощи обыкновенного смартфона в любом удобном для себя месте.

Первопроходцем сервиса в нашей стране стала компания Anytime, к которой через некоторое время присоединилась фирма YouDrive. Однако для реализации проекта на общегородском уровне требовались серьезные инвестиции в приобретение достаточного для мегаполиса количества автомобилей и решение вопроса с платными парковками в центре (машины указанных выше компаний оставлять на них нельзя).

Столичная администрация привлекла организацию под названием «Делимобиль», которая принадлежит холдингу GeneralInvest. Корпорация потратила на осуществление проекта 600 миллионов рублей из собственных средств, не привлекая бюджетные деньги. В обмен московские власти обеспечили прокатные автомобили дополнительными льготами. Например, практически бесплатной стоянкой в центре города, а в перспективе еще и возможностью передвигаться по выделенным для общественного транспорта полосам.

Сегодня в парке «Делимобиля» насчитывается всего сотня автомобилей. Все они соответствуют городским требованиям: возраст не более одного года, габариты не превышают 4500х1700 миллиметров в длину и ширину соответственно, двигатель не ниже экологического класса Евро-4, установленная система спутниковой навигации ГЛОНАСС. Под это описание прекрасно подошли корейские седаны Hyundai Solaris с 1,6-литровым двигателем и автоматической трансмиссией, и без того являющиеся бестселлерами российского рынка.

В комплектации есть все необходимое для комфортной поездки: кондиционер, парктроник, магнитола с USB-входом и проводами зарядки для iPhone и смартфонов с micro-USB. Причем последние не получится забрать с собой – они убраны под переднюю консоль, из-под которой торчат лишь разъемы.

Чтобы начать пользоваться сервисом, необходимо скачать на свой смартфон мобильное приложение, доступное как для пользователей устройств на базе Android, так и для владельцев Apple. Для регистрации в системе потенциальный клиент «Делимобиля» должен не только указать персональные данные, но и отправить оператору фотографии своего водительского удостоверения и первой страницы паспорта. После одобрения заявки пользователь получит SMS-уведомление – приглашение клиента в офис компании для подписания договора. После всех операций водитель подключается в системе и останется только указать номер карты, с которой станут списываться средства.

Свободные автомобили отображаются на интерактивной карте приложения, причем система сама предложит бесплатно забронировать машину на 20 минут. По истечению этого срока бронь будет оцениваться в полтора рубля в минуту, зато прокатную машину не уведут, что называется, из-под носа, пока вы к ней идете.

Оператор постарался учесть все издержки. Например, согласно договору, оставлять машину с горящей лампочкой топлива запрещено – за это клиента могут оштрафовать на тысячу рублей. Зато если водитель сознательный и вовремя заехал на заправку, то ему положены бесплатные 15 минут. Причем клиенту не нужно тратить собственные деньги – в машине лежит топливная карта, но заезжать можно только на определенные АЗС. Санкции предусмотрены и за грязный салон машины или мусор в нем.

Отдельного упоминания заслуживают штрафы за нарушения ПДД. Современные технологии позволяют с точностью до минуты узнать, в чьем распоряжении находился автомобиль в каждый момент времени. В случае получения «писем счастья» оператор сначала попросит клиента добровольно оплатить свою квитанцию, а потом просто снимет соответствующую сумму со счета. В случае же аварии пользователю необходимо вызвать на место происшествия полицию и сообщить в «Делимобиль». У компании есть собственные аварийные комиссары, техники и эвакуатор, а стоимость полиса ОСАГО заложена в стоимость аренды.

Стоимость проката машины составляет пять рублей в минуту до 15 ноября, после этой даты - 8,9 рублей в минуту. Если клиент завершил поездку, но хочет оставить автомобиль зарезервированным за собой, то цена и вовсе символическая – всего полтора рубля в минуту. Режим этот нужен, например, если пользователь услуги отправился за покупками в торговый центр. Таким образом, без учета стоимости поездки час аренды обойдется всего в 90 рублей. На наш взгляд, это отличная альтернатива службе такси.

Хотя количество пользователей с каждым днем продолжает расти, у системы есть свои недостатки, мешающие ей стать полноценной заменой личному транспорту. Основная проблема – услуга пока действует только в пределах Третьего транспортного кольца. Выезжать за ТТК и даже на пять километров за МКАД или в московские аэропорты не запрещено. Но вот завершить там свой путь и оставить машину в ожидании следующего клиента получится только со строгим ограничением: автомобиль должен быть припаркован не далее 500 метров от метро. Исключение составляют выходные дни, когда машину можно взять для поездки в спальные районы мегаполиса. Второй недостаток – малое количество самих машин.

Правда, оператор обещает решить обе задачи уже в следующем году: зона действия услуги будет расширена до МКАД без ограничений, а количество автомобилей только в 2015 году увеличится до 500. В 2016-ом же их число вырастет еще на 1600 единиц.

При таком подходе сервис к лету следующего года действительно может стать востребованным среди москвичей. Особенно заманчиво выглядит возможность свободно оставлять машину в зоне платной парковки: за все платит оператор! Сервис можно использовать для поездок на работу и по делам в течение дня, для визитов в торговые центры по выходным. Стоимость окажется примерно на треть ниже, чем у такси. При этом вы не испытываете дискомфорта от езды с незнакомым водителем, не должны мириться с его манерой вождения или навязчивым желанием поговорить и можете оставить автомобиль в любом разрешенном месте. Ну а если обратная поездка предстоит в течение часа-двух, то можно оплатить и простой: транспорт гарантированно не уедет с другим клиентом, при этом стоимость ожидания очень невелика.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 26 марта 2016
    0 - +
    Краткосрочная аренда - это инновационный вид аренды авто, который только приживается в нашей стране. Гораздо привычным стал обычный прокат авто, либо прокат авто с водителем. Если окажитесь в Калининграде, то заказать аренду авто можно у нас на https://avtoprokat-maxrent.ru/.
Аноним

Обьявления

Hyundai Terracan

Дизель, 2.5 л., АКПП, 2001, 147 000 км, Москва

Land Rover Range Rover Evoque

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 56 621 км, Москва

Nissan Patrol

Дизель, 3 л., Автомат, 2001, 270 000 км, Москва

Отзывы

Ford Mondeo 2011 г.в.

Сборка Бельгия. Сарай пригонялся под заказ, но не был выкуплен заказчиком, потому я оставил его себе. Комплектация Ghia. Датчик света, датчик дождя, к…
Lada ВАЗ 2106 1994 г.в.

Всем привет! Не судите строго, мой отзыв - ностальгическое вопоминание о первой машине, о которой я часто вспоминаю с улыбкой. Моя первая машина, кото…
Nissan Note 2008 г.в.

2008 год Tekna 1,6 механика, Климат, ABS, ESP, и прочие нештяки

В тему