Чего ждать от МКАДА без фур?

Чего ждать от МКАДА без фур?

1 марта начинает действовать запрет на транзитное движение грузовиков массой свыше 12 тонн в Москве, включая и МКАД.

Руслан Галимов, 28 февраля 2013
Фото с сайтов ati.su, auto.dmir.ru, domodedovod.ru

Эта мера стала одним из способов борьбы с пробками в столице. По мнению городских властей, новый закон поможет существенно разгрузить поток транспорта по Московской кольцевой автодороге.

Согласно новому закону, с 1 марта 2013 года с 6 до 22 часов запрещается въезд на МКАД и в пределы МКАД транзитных грузовиков разрешённой максимальной массой более 12 тонн, а с 1 мая текущего года будет запрещен въезд всех грузовиков в дневной период. Кроме того, в дачный сезон, в выходные и праздничные дни время запрета будет увеличено с 6 до 24 часов.

Для информирования автоперевозчиков власти развернули специальную информационную кампанию. Так, с 15 февраля на радиоканале дальнобойщиков передается специальное сообщение, на постах ДПС раздаются соответствующие листовки, а на МКАДе в качестве социальной реклам появилось около 50 билбордов, сообщающих водителям о новых мерах. В марте количество билбордов на МКАД будет увеличено до 100 штук.

В свою очередь водители фур и представители автоперевозчиков сетуют на отсутствие инфраструктуры и достаточного количества машиномест на подъезде к столице. Водители, которые не успеют въехать в город до рассвета, останутся ждать вечера на обочине. Власти Подмосковья уже объявили, что намерены бороться с такими самовольными парковками и будут загонять фуры на специальные стоянки. Между тем, построить эти специальные парковки для грузовиков еще не успели.

Дальнобойщики прогнозируют серьезное ухудшение дорожной ситуации на подъездах к Москве. Кроме того, после запрета движения грузовиков по МКАД основной объездной магистралью станет первая бетонка (A107), которая почти на всей протяженности имеет всего две полосы. Ее пропускной способности явно недостаточно, чтобы переварить весь грузовой поток, который ранее брал на себя МКАД.

Фиксировать нарушения собираются с помощью видеокамер. К уже существующим 88 камерам на самом МКАД, а также пересечении кольцевой автодороги и вылетных магистралей добавлены еще 102 комплекса фотовидеофиксации «Стрелка». Правда пока непонятно, как «Стрелки» будут отличать 10 и 12-тонные грузовики, кабины которых очень похожи.

Сейчас штраф за подобное нарушение составляет всего 300 рублей, а останавливать фуры на постах ДПС пока не планируется. Кроме того, до апреля дальнобойщиков не будут наказывать вовсе. Напомним, что совсем недавно Мосгордума отклонила законопроект, предполагающий увеличение штрафа с 300 до 10 000 рублей. Сомнений в том, что уже в ближайшее время эту цифру все-таки увеличат, практически нет.

Еще одним неблагоприятным последствием нового запрета может стать рост стоимости логистики. Столичные бизнесмены прогнозируют удорожание услуг перевозчиков на 10-15% - таких расходов потребует введение большего количества ночных смен. Предприниматели подчеркивают, что все лишние затраты будут включены в цену товара, за который в конечном итоге заплатит потребитель.

Сейчас в Московской области активно обсуждаются планы по строительству дополнительных стоянок вдоль основных автомагистралей. Всего к существующим пяти тысячам планируется добавить около 10 тысяч машиномест, которые главным образом должны появиться около крупных автозаправочных комплексов. Большинство парковок сделают платными от 200 до 500 рублей за ночь. Эксперты опасаются, что при средней стоимости одного машиноместа в 150 000 рублей, властям Московской области будет сложно найти инвестора под подобные проекты. Ведь при ежедневной загруженности срок окупаемости такой стоянки составит около 8 лет!

О первых итогах новой инициативы правительства мы еще поговорим. Пока же можно констатировать только одно. Несмотря на то, что о запрете движения грузовиков по МКАД заговорили еще полгода назад, реальная подготовка началась только недавно, когда до введения запрета в действие остались считанные дни. Между тем, уже сейчас движение на МКАД стало заметно свободнее. Однако, чем это обернется для перевозчиков и водителей грузовиков, нам только предстоит узнать.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Mitsubishi Pajero

Дизель, 2.5 л., Механическая, 2004, 291 508 км, Москва

Ford Focus

Бензин инжектор, 1.8 л., Механическая, 2010, 62 665 км, Москва

Peugeot 308

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2010, 22 000 км, Москва

Отзывы

Chery Tiggo 2013 г.в.

Несмотря на то, что китайские автомобили появились на Российском рынке относительно недавно, они смогли найти свою рыночную нишу и прочно обосноваться…
Suzuki Jimny 2010 г.в.

Очень надежный внедорожник для любителей встряхнуть свою старину! Рамная конструкция, небольшой по объему экономичный но достаточно тяговитый двигател…
Volkswagen Polo 2012 г.в.

Всем привет! Я не буду рассказывать о муках выбора и сравнивать Поло с Солярисом и прочими конкурентами, как это делает большинство владельцев. Возмож…

В тему