ДТП в Щербинке и ложь РЖД

ДТП в Щербинке и ложь РЖД

После крупного ДТП в Щербинке с участием легкового автомобиля и электропоезда вокруг компании РЖД разгорелся крупный скандал.

Руслан Галимов, 29 августа 2013
Видео пользователя maleikum solo с сайт youtube.com

Напомним, что инцидент произошел в 6.45 утра 26 августа на переезде недалеко от станции Щербинка Курского направления. Электропоезд, следовавший по маршруту Серпухов – Нахабино врезался в белый Chevrolet Lacetti. В результате ДТП 27-летний водитель автомобиля Алмаз Березкин был госпитализирован в Подольскую городскую больницу в состоянии комы.

Спустя некоторое время на сайте РЖД появилось официальное сообщение, в котором говорилось, «на железнодорожном переезде Щербинка Курского направления Московской железной дороги водитель легкового автомобиля грубо нарушил правила дорожного движения – выехал на запрещающий сигнал светофора исправно работающей переездной сигнализации перед близко идущим электропоездом №6422 сообщением Серпухов - Нахабино и совершил с ним столкновение».

Впоследствии некоторые телевизионные каналы выпустили репортажи, в которых сообщалась аналогичная информация, в том числе и сопровождаемая комментариями не только дежурного по переезду, но и начальника управления МЧС по Новомосковскому и Троицкому административным округам ГУ МЧС РФ Игоря Чернеги о виновности водителя Chevrolet.

Однако уже на следующий день 27 августа в интернете появилась видеозапись, на которой совершенно четко видно, что в момент столкновения переезд был открыт и по нему шел непрерывный поток транспорта. Отметим, что шлагбаум был поднят, металлические заградители опушены. Также в видеоролике отчетливо видно, как в течение 15 минут до инцидента переезд работал исправно.

После появления видеозаписи РЖД оперативно удалило свое первое сообщение, и сообщило о начале проведения служебной проверки. Позднее представители компании выступили с новым заявлением, в котором говорилось о грубом нарушении со стороны дежурного по переезду, который по неназванной причине вмешался в работу автоматической системы.

Ближе к вечеру появились сообщения и со стороны МЧС, которое принесло извинения пострадавшему водителю и обещало привлечь к ответственности Игоря Чернегу за некорректный комментарий.

Между тем, по мнению некоторых экспертов, виновным в ДТП следует признать водителя автомобиля. Согласно пункту 15.2 ПДД, при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

Также эксперты признали, что РЖД из-за несовершенства ПДД может пренебрегать безопасностью автомобилистов. Ведь при любом подобном случае буква закона находится полностью на стороне железнодорожников.

«Они (РЖД, прим. CarClub.ru) не несут никакой ответственности за исправность переездов, можно сказать, что предупреждать водителей об опасности — их добрая воля и к уголовной ответственности за халатность их, как в случае в Щербинке, привлечь нельзя», - цитирует активиста «Синих ведерок» Петра Шкуматова Газета.ру.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 30 августа 2013
    1 - +
    Водитель не может быть виновным, если шлагбаум открыт. Вся вина возлагается только на дежурного по переезду, к тому же он вмешался в автоматический процесс контроля над шлагбаумом, ведь речь идёт о доли/сдекундах в зоне опасности. Самих же экспертов необходимо дисквалифицировать. ПДД установлено: дистанция от закрытого шлагбаума - перед (красным сигналом) светофора, который не предвещал остановку движения а/м.
    ответить
  • Аноним
    Аноним, 30 августа 2013
    1 - +
    На видеозаписи усматривается, что шлагбаум без поднятого башмака (на ж/д. переезде) опустился с остановкой последнего 10-го вагона, да и то после совершенной аварии (ведущим вагоном). Лживое объяснение руководства ж/д. явно носит умысел избежать уголовной ответственности дежурного по переезду.
    ответить
  • Аноним
    Аноним, 30 августа 2013
    1 - +
    мужик в коме, а ржд разбирается ? с кем зачем ?
    ответить
Аноним

Обьявления

Chrysler Sebring

Бензиновый, 2.4 л., АКПП, 2005, 120 000 км, Москва

Chevrolet Rezzo

бензин инжектор, 1.6 л., ручная, 2007, 84 334 км, Москва

Renault Megane

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2009, 87 107 км, Москва

Отзывы

Daihatsu Terios 1999 г.в.

Аналог праворукой Toyota Rush с соответствующим качеством и надежностью аппарата. При его достаточно небольших габаритах и маленьком двигателе, он явл…
Isuzu VehiCross 2000 г.в.

Когда я впервые увидел этого диковинного зверя на улице, то полез погуглить, чтобы узнать о нем получше. Каково же было мое удивление, что это был по…
Dodge Caravan 2002 г.в.

Желание купить большой семейный автомобиль появилось у меня после рождения второго сына. Когда мы собрались весной ехать первый раз на дачу, и я в сво…

В тему