Ё-авто • Новый ё-кроссовер: первая проба

Руслан Галимов, 8 июля 2013. Фото автора и компании "ё-Авто".
Новый ё-кроссовер: первая проба

В конце минувшей недели компания «ё-Авто» провела ездовую презентацию предсерийных прототипов ё-кроссовера на Дмитровском автополигоне.

С момента основания компании «ё-Авто» проект «ё-мобиль» уже не раз отмечался самыми неожиданными поворотами в своем развитии. По количеству новостей о старте производства, его последующем переносе, началу продаж или очередному изменению дизайна он уже давно обогнал все другие модели. ё-мобиль даже примерил роторно-лопастной двигатель, от которого потом решили отказаться. А сколько различных вариантов хэчтбека и кроссовера мы видели на неоднократных премьерах!

ё-кроссовер ё-кроссоверЭскизный проект кроссовера завершен. Это значит что серийный автомобиль сохранит основные черты кузова прототипа.

Очередная презентация прототипов ё-кроссовера в новом обличии состоялась в конце июня на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме. В течение двух дней на новым ё-кроссовере раскатывал лично глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров.

Спустя пару недель компания «ё-Авто» привезла несколько прототипов на Дмитровский полигон и устроила презентацию для журналистов. По заверению представителей компании, нынешний ё-кроссовер – это максимально приближенный к серийной версии прототип.

Кузов автомобиля представляет собой стальной каркас, собранный с использованием лазерной сварки и навешанных на него пластиковых деталей. Накладки дверей, передние крылья, капот и другие части изготавливаются из полиуретана армированного стекловолокном и предварительно окрашенного ABS-пластика. Пластиковые детали будут использоваться и в серийных версиях автомобиля.

ё-кроссоверДизайн интерьера ё-кроссовера не плох. Но судить о том, как будет выглядеть серийный вариант пока рано. Известно лишь, что автомобиль сохранит сенсорный экран и электронную приборную панель.

Длина кроссовера составляет 4276 мм, ширина – 1783 мм, высота – 1664 мм, а колесная база – 2550 мм. При этом снаряженная масса кроссовера равна 1350 кг.

В основу силовой установки ё-кроссовера легла последовательная гибридная трансмиссия, состоящая из двухтопливного двигателя внутреннего сгорания, блока суперконденсаторов, служащего для накопления энергии, и двух мехатронных модулей, приводящих в движение переднюю и заднюю ось.

ё-кроссоверСенсорный экран будет служить для управления всеми функциями автомобиля, начиная от показаний бортового компьютера и климат-контроля, заканчивая выходом в Интернет и навигационной системы ГЛОНАСС.

В качестве двигателя внутреннего сгорания используется 1,4-литровый мотор Fiat мощностью 75 л.с. Но в данном случае мощность ДВС не играет важной роли, так как в этой схеме мотор не имеет механической связи с колёсами, а раскручивает только генератор.

Энергия от генератора поступает на раскрутку двух электродвигателей, расположенных по одному на каждой оси. Каждый из тяговых электродвигателей интегрирован в мехатронный модуль, в корпусе которого также объединены редуктор, механический дифференциал, система охлаждения и управляющая электроника. Сам мотор может работать не только на бензине, но и на природном газе.

ё-кроссовер

ё-кроссоверДвухтопливный двигатель внутреннего сгорания работает в связке с генератором и не имеет жесткой связи с колесами. Передняя и задняя ось приводятся в движение двумя мехатронными модулями, состоящими из инвертера, электродвигателя и редуктора. Управление осуществляется по CAN шине.

Пиковая мощность трансмиссии при разгоне составляет 100 кВт (136 л.с.). При этом 50 кВт достигается за счет генератора, 50 кВт – за счет конденсаторов. По информации из пресс-релиза общая мощность силовой установки составляет 163 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 9,9 секунды, а максимальная скорость достигает 130 км/ч. При этом ё-кроссовер соответствует экологическим требованиям Евро-5, а средний расход топлива составляет 4,9 литра на 100 км.

На презентации нам предоставили возможность попробовать прототипы на полосе разгона и коротенькой трассе управляемости. До 60 км/ч ё-кроссовер разгоняется вполне бодро. Пока не кончится запас энергии в конденсаторах, ДВС молчит. В салоне в это время троллейбусная тишина. Но как только шакала заряда начинает подбирается к минимуму, электроника запускает мотор для накопления заряда. Чуть только стрелка спидометра преодолевает отметку в 60 км/ч динамика кроссовера существенно падает.

ё-кроссовер ё-кроссоверВ прототипах, представленных для пробных поездок, почти отсутствовала шумоизоляция, то и дело закусывало электроусилитель и были неважно настроены тормоза. Поэтому судить об управляемости ё-кроссовера пока рано.

В «ё-Авто» говорят, что сейчас ведется активная работа по настройке баланса тяги на разных скоростях и подгонка режимов работы гибридной трансмиссии. Пока их пять: город, эко, спорт, трасса и скользко.

Судить об управляемости после пары кругов вокруг расставленных конусов пока рано. Тем более что у экземпляра, на котором довелось прокатиться мне, после поворота более чем на 90 градусов сильно закусывало руль. Но для прототипа огрехи вроде недонастроенного электроусилителя или отсутствующей шумоизоляции дело вполне нормальное.

ё-кроссоверГазовые баллоны в багажнике - говорят о двухтопливности ДВС, питающего суперконденсаторы энергией. Фиатовский 8-клапанный мотор объемом 1,4 литра может работать как на бензине, так и на природном газе.

Пока же основной задачей нынешней презентации была демонстрация проделанной работы. В «ё-Авто» готовы отвечать на самые каверзные вопросы и строят серьезные планы на будущее. Нынешний ё-мобиль действительно едет, поворачивает, тормозит, да к тому же обладает вполне симпатичным салоном с продвинутым сенсорным экраном, позволяющим не только контролировать и управлять всеми системами автомобиля, но и выходить в Интернет.

Несмотря на то, что ё-мобиль все-таки существует, да еще и умеет ездить для меня главным вопросом остается будущее проекта. В «ё-Авто» заявляют, что продажи ё-кроссоверов начнутся в первой половине 2015 года, а сейчас ведется активная подготовка автомобиля к конвейеру и строительство завода в Санкт-Петербурге.

ё-кроссовер ё-кроссоверё-кроссовер неплохо разгоняется до 60 км/ч, но дальше динамика серьезно падает. Над управлением тягой специалистам ё-Авто еще предстоит поработать.

Планы продаж - наполеоновские. После выхода на полную мощность в ё планируют продавать до 40 тысяч автомобилей в год. Но для этого требуется развитая дилерская сеть, обученный персонал, логистика, склады с запчастями и многое другое. Чтобы добиться подобных результатов в России для многих зарубежных автомобильных компаний потребовались годы. Кроме того, пока не ясен и вопрос цены. Ведь гибриды быть дешевыми не могут по определению. Поэтому сколько человек из подавших более 200 тысяч ничем не подтвержденных заявок на ё-мобиль, станут его реальными владельцами, покажет только время.

Купить Ё-авто

Ё-авто с пробегом
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Nissan Qashqai

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 90 000 км, Москва

Chevrolet Epica

Бензин инжектор, 2 л., Механическая, 2011, 87 485 км, Москва

Land Rover Discovery

Бензиновый, 3.2 л., АКПП, 2009, 104 000 км, Москва

Отзывы

Isuzu VehiCross 2000 г.в.

Когда я впервые увидел этого диковинного зверя на улице, то полез погуглить, чтобы узнать о нем получше. Каково же было мое удивление, что это был по…
Opel Astra 2006 г.в.

4-х дверный хэтч, 1,6 литра о 115 лошадей на роботе.
Volkswagen Jetta 2005 г.в.

Машина покупалась как рабочая лошадка. Выбирал долго, пересмотрел много хлама. В итоге купил у семьянина, которые передвигался на ней от дома до работ…