Ё-авто • Новый ё-кроссовер: первая проба

Руслан Галимов, 8 июля 2013. Фото автора и компании "ё-Авто".
Новый ё-кроссовер: первая проба

В конце минувшей недели компания «ё-Авто» провела ездовую презентацию предсерийных прототипов ё-кроссовера на Дмитровском автополигоне.

С момента основания компании «ё-Авто» проект «ё-мобиль» уже не раз отмечался самыми неожиданными поворотами в своем развитии. По количеству новостей о старте производства, его последующем переносе, началу продаж или очередному изменению дизайна он уже давно обогнал все другие модели. ё-мобиль даже примерил роторно-лопастной двигатель, от которого потом решили отказаться. А сколько различных вариантов хэчтбека и кроссовера мы видели на неоднократных премьерах!

ё-кроссовер ё-кроссоверЭскизный проект кроссовера завершен. Это значит что серийный автомобиль сохранит основные черты кузова прототипа.

Очередная презентация прототипов ё-кроссовера в новом обличии состоялась в конце июня на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме. В течение двух дней на новым ё-кроссовере раскатывал лично глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров.

Спустя пару недель компания «ё-Авто» привезла несколько прототипов на Дмитровский полигон и устроила презентацию для журналистов. По заверению представителей компании, нынешний ё-кроссовер – это максимально приближенный к серийной версии прототип.

Кузов автомобиля представляет собой стальной каркас, собранный с использованием лазерной сварки и навешанных на него пластиковых деталей. Накладки дверей, передние крылья, капот и другие части изготавливаются из полиуретана армированного стекловолокном и предварительно окрашенного ABS-пластика. Пластиковые детали будут использоваться и в серийных версиях автомобиля.

ё-кроссоверДизайн интерьера ё-кроссовера не плох. Но судить о том, как будет выглядеть серийный вариант пока рано. Известно лишь, что автомобиль сохранит сенсорный экран и электронную приборную панель.

Длина кроссовера составляет 4276 мм, ширина – 1783 мм, высота – 1664 мм, а колесная база – 2550 мм. При этом снаряженная масса кроссовера равна 1350 кг.

В основу силовой установки ё-кроссовера легла последовательная гибридная трансмиссия, состоящая из двухтопливного двигателя внутреннего сгорания, блока суперконденсаторов, служащего для накопления энергии, и двух мехатронных модулей, приводящих в движение переднюю и заднюю ось.

ё-кроссоверСенсорный экран будет служить для управления всеми функциями автомобиля, начиная от показаний бортового компьютера и климат-контроля, заканчивая выходом в Интернет и навигационной системы ГЛОНАСС.

В качестве двигателя внутреннего сгорания используется 1,4-литровый мотор Fiat мощностью 75 л.с. Но в данном случае мощность ДВС не играет важной роли, так как в этой схеме мотор не имеет механической связи с колёсами, а раскручивает только генератор.

Энергия от генератора поступает на раскрутку двух электродвигателей, расположенных по одному на каждой оси. Каждый из тяговых электродвигателей интегрирован в мехатронный модуль, в корпусе которого также объединены редуктор, механический дифференциал, система охлаждения и управляющая электроника. Сам мотор может работать не только на бензине, но и на природном газе.

ё-кроссовер

ё-кроссоверДвухтопливный двигатель внутреннего сгорания работает в связке с генератором и не имеет жесткой связи с колесами. Передняя и задняя ось приводятся в движение двумя мехатронными модулями, состоящими из инвертера, электродвигателя и редуктора. Управление осуществляется по CAN шине.

Пиковая мощность трансмиссии при разгоне составляет 100 кВт (136 л.с.). При этом 50 кВт достигается за счет генератора, 50 кВт – за счет конденсаторов. По информации из пресс-релиза общая мощность силовой установки составляет 163 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 9,9 секунды, а максимальная скорость достигает 130 км/ч. При этом ё-кроссовер соответствует экологическим требованиям Евро-5, а средний расход топлива составляет 4,9 литра на 100 км.

На презентации нам предоставили возможность попробовать прототипы на полосе разгона и коротенькой трассе управляемости. До 60 км/ч ё-кроссовер разгоняется вполне бодро. Пока не кончится запас энергии в конденсаторах, ДВС молчит. В салоне в это время троллейбусная тишина. Но как только шакала заряда начинает подбирается к минимуму, электроника запускает мотор для накопления заряда. Чуть только стрелка спидометра преодолевает отметку в 60 км/ч динамика кроссовера существенно падает.

ё-кроссовер ё-кроссоверВ прототипах, представленных для пробных поездок, почти отсутствовала шумоизоляция, то и дело закусывало электроусилитель и были неважно настроены тормоза. Поэтому судить об управляемости ё-кроссовера пока рано.

В «ё-Авто» говорят, что сейчас ведется активная работа по настройке баланса тяги на разных скоростях и подгонка режимов работы гибридной трансмиссии. Пока их пять: город, эко, спорт, трасса и скользко.

Судить об управляемости после пары кругов вокруг расставленных конусов пока рано. Тем более что у экземпляра, на котором довелось прокатиться мне, после поворота более чем на 90 градусов сильно закусывало руль. Но для прототипа огрехи вроде недонастроенного электроусилителя или отсутствующей шумоизоляции дело вполне нормальное.

ё-кроссоверГазовые баллоны в багажнике - говорят о двухтопливности ДВС, питающего суперконденсаторы энергией. Фиатовский 8-клапанный мотор объемом 1,4 литра может работать как на бензине, так и на природном газе.

Пока же основной задачей нынешней презентации была демонстрация проделанной работы. В «ё-Авто» готовы отвечать на самые каверзные вопросы и строят серьезные планы на будущее. Нынешний ё-мобиль действительно едет, поворачивает, тормозит, да к тому же обладает вполне симпатичным салоном с продвинутым сенсорным экраном, позволяющим не только контролировать и управлять всеми системами автомобиля, но и выходить в Интернет.

Несмотря на то, что ё-мобиль все-таки существует, да еще и умеет ездить для меня главным вопросом остается будущее проекта. В «ё-Авто» заявляют, что продажи ё-кроссоверов начнутся в первой половине 2015 года, а сейчас ведется активная подготовка автомобиля к конвейеру и строительство завода в Санкт-Петербурге.

ё-кроссовер ё-кроссоверё-кроссовер неплохо разгоняется до 60 км/ч, но дальше динамика серьезно падает. Над управлением тягой специалистам ё-Авто еще предстоит поработать.

Планы продаж - наполеоновские. После выхода на полную мощность в ё планируют продавать до 40 тысяч автомобилей в год. Но для этого требуется развитая дилерская сеть, обученный персонал, логистика, склады с запчастями и многое другое. Чтобы добиться подобных результатов в России для многих зарубежных автомобильных компаний потребовались годы. Кроме того, пока не ясен и вопрос цены. Ведь гибриды быть дешевыми не могут по определению. Поэтому сколько человек из подавших более 200 тысяч ничем не подтвержденных заявок на ё-мобиль, станут его реальными владельцами, покажет только время.

Купить Ё-авто

Ё-авто с пробегом
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Santa Fe

Бензин, 2.7 л., Автомат, 2008, 142 875 км, Москва

Hyundai Santa Fe

Дизель, 2.2 л., Автомат, 2010, 65 500 км, Москва

Hyundai Santa Fe

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2012, 63 544 км, Москва

Отзывы

Nissan Qashqai 2010 г.в.

Приветствую. Прежде чем рассказывать о самом автомобиле, хочу рассказать о его выборе. Мы долго с женой гадали какую нам купить машину, сперва она мен…
Opel Astra 2006 г.в.

4-х дверный хэтч, 1,6 литра о 115 лошадей на роботе.
Acura TL 2015 г.в.

Решил добавить сюда отзыв, так как не нашел раздела о модели TLX. Делюсь радостью от покупки Acura TLX. Комплектация максимальная с мощным мотором 290…