Отчего же, отчего стоит Московское кольцо?

Отчего же, отчего стоит Московское кольцо?

Несмотря на новые правила передвижения грузовиков по МКАД, самая широкая и протяженная столичная трасса по-прежнему пестрит красными участками на экранах навигаторов и смартофонов. В чем же причина?

Руслан Галимов, 1 апреля 2013
Фото с сайтов roads.ru и veeforte.ru, а также пользователя russos со станичцы russos.livejournal.ru

Погрязшая в пробках Московская кольцевая автодорога вынудила столичные власти пойти на крайние меры и ограничить движение тяжелых грузовых автомобилей массой более 12 тонн в дневное время. Дабы не рубить с плеча, Мосгордума уже одобрила в первом чтении поправки в КоАП, согласно которым штрафы для водителей грузовиков, нарушивших запрет, будут вводиться постепенно с нынешней тысячи рублей до пяти тысяч, которые начнут брать с 1 июля текущего года.

МКАДС вводом запрета на транзитное движение тяжелых грузовых автомобилей по МКАД, ситуация на кольцевой автодороге улучшилась. Однако проблемных мест здесь по-прежнему хватает.

Как только ограничение вступило в силу, в СМИ началась настоящая истерия: мол никакой запрет грузовикам не помеха, а МКАД как стоял, так и стоит. Не правда! Стало лучше! Но, к сожалению, на МКАД есть масса участков, где даже отсутствие фур не в силах исправить ситуацию. Причин тому масса.

С главной из них – старомодными клеверными развязками – власти уже начали борьбу. Дело в том, что узкая клеверная развязка по определению не может обеспечить должную пропускную способность, например, в месте пересечения с многополосным Киевским шоссе. В результате пробка образуется, даже когда МКАД абсолютно свободен!

МКАДГлавный бич нынешнего МКАДа - устаревшие клеверные развязки. При плотном потоке они замыкают и провоцируют затор и на самом кольце и на пересекающей его трассе.

Подобную проблему решила новая развязка на пересечении МКАД с Новорижским шоссе. Кроме того, идет активное строительство частично открытой развязки с Ленинградкой. В планах на ближайшие 4 года — провести аналогичную реконструкцию развязок в южной части МКАД: на пересечении с Ленинским проспектом, Каширским шоссе, Липецкой улицей и Волгоградским шоссе. Отметим и две совершенно новые развязки: в районе Куркино и почти готовый дублер Дмитровского шоссе.

МКАДКак только были открытые первые участки новой развязки МКАД и Ленинградского шоссе, ситуация в этой части сразу же улучшилась.

Между тем, строительством одних развязок дело не решить. Как на самой кольцевой автодороге, так и на трассах, ее пересекающих, практически нет разгонных полос. В результате автомобили вынуждены вклиниваться в поток, что тормозит и правую, и соседние полосы движения. Эту проблему надо решать разделением основного потока от съезжающего/въезжающего транспорта.

Кроме того, есть несколько примеров, когда сразу после съезда со МКАД установлен светофор, как, например, на пересечении с Осташковским шоссе. В часы пик хвост ожидающих зеленого сигнала автомобилей забивает всю развязку и вытягивается на МКАД, создавая пробку. Кроме Осташковки подобная проблема есть на съезде в Строгино.

МКАДБусиновская транспортная развязка - один из самых масштабных текущих проектов на МКАД. Новый транспортный узел станет частью строящейся платной магистрали Москва - Санкт-Петербург.

Нельзя забывать и о торговых центрах, гипермаркетах, рынках и автосалонах, построенных вплотную к проезжей части кольцевой дороги. Причем в некоторых местах близость этих учреждений к МКАДу доходит до абсурда! Бороться с уже существующими постройками бесполезно. Остается лишь остановить повальную застройку прилегающих к кольцевой автодороге земель.

Есть и две косвенных причины. Во-первых, лишнюю нагрузку на МКАД создает неразвитая дорожная инфраструктура в самом городе. Особенно это касается районов, по которым проходят железнодорожные пути. Зачастую чтобы преодолеть расстояние в пару километров, из-за отсутствия моста или тоннеля водители вынуждены делать большой крюк. Вторая причина касается дорожной сети в Московской области и в частности Малого бетонного кольца, уже давно нуждающегося в серьезной реконструкции. Ведь запрет движения грузовиков по МКАДу напрямую отразился на загруженности этой трассы.

МКАДКаждую зиму во время обильного снегопада на подъемах буксуют беспомощные фуры, парализующие весь траффик.

Ко всему вышесказанному можно добавить ничтожное число стоянок, несанкционированную продажу незамерзайки и буксующие грузовики зимой. Решив все вышеперечисленные проблемы, даже с учетом растущего автопарка, МКАД сможет справляться с возложенными на него задачами еще несколько лет.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Toyota Camry

Бензиновый, 3.5 л., АКПП, 2008, 127 500 км, Москва

Mitsubishi Outlander XL

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 32 882 км, Москва

Ford Transit

Дизель, 2.4 л., МКПП, 2007, 91 000 км, Москва

Отзывы

Lada ВАЗ 2104 2002 г.в.

Третья четверка в моих руках, до этого были разные машины, но пришел к выводу, что более универсального и ремонтопригодного аппарата я для себя не най…
Volkswagen Tiguan 2012 г.в.

После очередной переборки автоматической кпп своей теперь уже бывшей Астры, я решил, что хватит вкладывать деньги в поддержание жизни этого автохлама.…
Volkswagen Passat 2008 г.в.

Вторая машина в семье, ездим вместе с женой дом-работа-дом. Вторая Mercedes ML, используется в основном для поездок за город. До ML были в основном яп…

В тему