Страховщики нашли способ сэкономить на водителях

Страховщики нашли способ сэкономить на водителях

Российский союз автостраховщиков разработал документ, содержащий минимальные требования к условиям и порядку добровольного страхования транспортных средств.

Руслан Галимов, 14 февраля 2014

Новый документ, получивший название «Стандарт каско», не несет никаких хороших новостей для рядового автолюбителя, а сулит лишь одни ограничения. В нем прописаны условия выплат страхового возмещения и страхования, права и обязанности клиента и компании, а также события, при которых ущерб автомобилю не подлежит возмещению.

Согласно представленному документу, водители не смогут предъявлять претензии по качеству ремонта, требовать возмещения за украденные диски и шины, а также за сколы и царапины на стеклах и фарах. Также страховые компании откажут в выплате если в угнанном авто не была включена охранная система или были нарушены правила хранения автомобиля, прописанные в договоре.

Отказ в выплате будет в случае если за рулем находился водитель не вписанный в полис каско или находящийся в состоянии алкогольного опьянения. Также страховщики не собираются признавать расходы, связанные с потерей стоимости авто после ремонта, естественным износом или с другими косвенными потерями.

Еще одним ограничением для клиентов станет отказ в выплате, если при угоне ключи находились в автомобиле. Наконец, последней каплей станет обязательное обращение с письменной досудебной претензией в страховую компанию перед подачей документов в суд. Причем исковое заявление может быть предъявлено только после отказа страховщика удовлетворить претензию, либо при отсутствии ответа на него в течение 30 дней.

Отметим, что некоторые из этих условий действуют и сейчас но, согласно судебной практике, решения часто игнорируют оговорки в договоре и выносятся в пользу автовладельцев. Например, судьи часто ссылаются на решения Верховного суда, согласно которым оставленные в автомобиле документы или ключи, не являются условием для отказа в выплате.

Подобные решения Союза страховщиков можно объяснить статистическими данными, согласно которым, около 10% выплат по каско в 2013 году (11 млрд рублей) были выплачены по судебным решениям.

По информации РБК daily, разработка документа была согласована с Центробанком России. После его изучения документ может быть принят, либо отправлен на доработку.

Представители страховых компаний отмечают, что новый стандарт позволит избежать противоречий при рассмотрении споров и жалоб клиентов органами исполнительной и судебной власти. Таким образом, будет разработан единый подход к решению всех вопросов, возникающих по каско.

У стороны, представляющей автовладельцев, другое мнение. В интервью радиостанции «Москва FM» президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников заявил, что новый документ является антипотребительским и направлен на то, чтобы каждому автовладельцу можно было отказать.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Daewoo Nexia

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2009, 81 000 км, Москва

Citroen C5

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2010, 93 155 км, Москва

KIA Cerato

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2010, 85 400 км, Москва

Отзывы

Ford Focus 2012 г.в.

1/6 (125) АКПП, хетчбек, комплектация sport
Volkswagen Passat 2008 г.в.

Вторая машина в семье, ездим вместе с женой дом-работа-дом. Вторая Mercedes ML, используется в основном для поездок за город. До ML были в основном яп…
Citroen C4 2006 г.в.

Покупал с рук в 2011 году с пробегом 41000 в хорошей комплектации: 4 Air-Bag, ABS, CD-проигрыватель, бортовой компьютер, ГУР, климат-контроль, литые д…

В тему