Страховщики нашли способ сэкономить на водителях

Страховщики нашли способ сэкономить на водителях

Российский союз автостраховщиков разработал документ, содержащий минимальные требования к условиям и порядку добровольного страхования транспортных средств.

Руслан Галимов, 14 февраля 2014

Новый документ, получивший название «Стандарт каско», не несет никаких хороших новостей для рядового автолюбителя, а сулит лишь одни ограничения. В нем прописаны условия выплат страхового возмещения и страхования, права и обязанности клиента и компании, а также события, при которых ущерб автомобилю не подлежит возмещению.

Согласно представленному документу, водители не смогут предъявлять претензии по качеству ремонта, требовать возмещения за украденные диски и шины, а также за сколы и царапины на стеклах и фарах. Также страховые компании откажут в выплате если в угнанном авто не была включена охранная система или были нарушены правила хранения автомобиля, прописанные в договоре.

Отказ в выплате будет в случае если за рулем находился водитель не вписанный в полис каско или находящийся в состоянии алкогольного опьянения. Также страховщики не собираются признавать расходы, связанные с потерей стоимости авто после ремонта, естественным износом или с другими косвенными потерями.

Еще одним ограничением для клиентов станет отказ в выплате, если при угоне ключи находились в автомобиле. Наконец, последней каплей станет обязательное обращение с письменной досудебной претензией в страховую компанию перед подачей документов в суд. Причем исковое заявление может быть предъявлено только после отказа страховщика удовлетворить претензию, либо при отсутствии ответа на него в течение 30 дней.

Отметим, что некоторые из этих условий действуют и сейчас но, согласно судебной практике, решения часто игнорируют оговорки в договоре и выносятся в пользу автовладельцев. Например, судьи часто ссылаются на решения Верховного суда, согласно которым оставленные в автомобиле документы или ключи, не являются условием для отказа в выплате.

Подобные решения Союза страховщиков можно объяснить статистическими данными, согласно которым, около 10% выплат по каско в 2013 году (11 млрд рублей) были выплачены по судебным решениям.

По информации РБК daily, разработка документа была согласована с Центробанком России. После его изучения документ может быть принят, либо отправлен на доработку.

Представители страховых компаний отмечают, что новый стандарт позволит избежать противоречий при рассмотрении споров и жалоб клиентов органами исполнительной и судебной власти. Таким образом, будет разработан единый подход к решению всех вопросов, возникающих по каско.

У стороны, представляющей автовладельцев, другое мнение. В интервью радиостанции «Москва FM» президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников заявил, что новый документ является антипотребительским и направлен на то, чтобы каждому автовладельцу можно было отказать.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Peugeot 308

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2008, 112 000 км, Москва

Ford Focus

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2011, 37 000 км, Москва

Ford Focus

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2007, 87 028 км, Москва

Отзывы

Subaru Impreza 2008 г.в.

2-литровая Импреза на ручке и полном приводе. Комплектация: Ксенон, DVD –магнитола, камера заднего вида, понижайка, стабилизация на скользкой дороге.
Citroen C4 2012 г.в.

Куплен новый в автосалоне год назад за 800 с хвостиком в самой полной комплектации. Очень долго выбирала между Маздой 3, Митсубиси Лансер и Фольксваге…
Volkswagen Polo 2010 г.в.

Опыт владения 3 года, езжу каждый день дом-работа, выходные дом-дача. Выдержала испытания Москва-Питер и обратно, Москва-Казань и обратно.

В тему