Ущерб от ДТП оценят по-новому

Ущерб от ДТП оценят по-новому

Российский союз автостраховщиков разрабатывает единую систему расчета ущерба по ОСАГО и каско в результате ДТП.

Руслан Галимов, 27 января 2014
Фото с сайта lerablog.org

Сразу оговоримся, что никаких серьезных изменений размеров выплат ждать не следует. Останется и понятие износа деталей, но при его расчете будут брать данные не о дате производства автомобиля, а количество полных лет, прошедших с начала эксплуатации. Важно, что коэффициент износа не будет применяться к деталям, влияющим на безопасность. К ним относят тормозную систему, рулевое управление, подушки безопасности и т.д.

Появится понятие коэффициент износа. С его помощью оценщики смогут внести изменения в расчет, если, например, какая-то деталь была изношена больше, чем предполагается возрастом авто.
Ожидается, что разница выплат по новым правилам составит всего 5-10%, а значит, никаких видимых плюсов для автомобилистов документ не несет. С другой стороны, единая система позволит снизить количество конфликтов между страховщиками и автовладельцами.

По мнению директора по продажам Ауди Центр Восток ГК «АвтоСпецЦентр» Екатерины Чагаевой, положительным фактором введения данной методики, является то, что решение всех возникающих спорных ситуаций на дороге с обязательным страхованием перейдет в правовое поле и будет регулироваться законом, но в 95% случаев сумма возмещения все равно будет ниже, чем сумма затрат на ремонт автомобиля.

Она также отметила, что это обусловлено главным образом тем, что при расчете учитывается амортизация деталей автомобиля, а также заведомо низкая стоимость нормо-часа и запчастей. Сами автовладельцы полагают, что расчетом стоимости ремонта должны заниматься государственные органы, которые не заинтересованы в намеренном занижении оценки. Пока же оценщики специально занижают стоимость восстановительных работ и добиваться выплат приходится через суд.

Сейчас при расчетах используется пять различных методик. Оценщики страховых компаний пользуются самыми низкими расценками, а независимые эксперты, которых привлекают автовладельцы, напротив, самыми высокими. По мнению юристов, на сегодняшний день, все что рассчитывают страховые компании в ста процентах случаев можно обжаловать в суде и получить большую сумму.

Екатерина Чагаева пояснила, что некоторые страховые компании дают страхующему лицу право выбора возмещения, т.е. выплата производится либо деньгами, либо направлением в автосервис, в том числе к официальному дилеру. В таком случае, договоренности об оплате ремонтных работ будут заключаться между страховыми компаниями и сервисными центрами. С одной стороны, на клиенте не будет отражаться размер восстановительных расходов, но с другой – страховщики будут искать подрядчиков, готовых выполнять работы по заниженной стоимости, что, несомненно, скажется на качестве, и пострадает в итоге опять клиент.

Касаясь этой темы, можно также отметить, что внедрение данной методики сведет к единому регламенту многообразие вариантов расчета суммы выплат, которое существует сейчас среди страховщиков, что значительно сократит количество страховых продуктов, предлагаемых клиентам, и в общем, возможно, снизит конкурентоспособность участников страхового рынка, - добавила эксперт.

Ранее депутаты от ЛДПР вносили на рассмотрение законопроект об отмене учета износа деталей. Инициатива не получила нужного количества голосов.

Ожидается, что новая система расчетов может быть утверждена в феврале текущего года.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Mitsubishi Galant

Бензиновый, 2.4 л., АКПП, 2001, 167 000 км, Москва

Volkswagen Passat

Бензин инжектор, 2 л., Автоматическая, 2006, 137 820 км, Москва

Hyundai Santa Fe

Дизель, 2.2 л., Автомат, 2012, 29 000 км, Москва

Отзывы

Dodge Nitro 2007 г.в.

Покупался новым в салоне Major за 1,5 млн. Nitro SXT 2,8 – 177 л.с., кондиционер, круиз, порктроники, ABS, ESP, 6 подушек, электропакет, кожаный салон…
Daewoo Nexia 2005 г.в.

Машина покупалась из под отца друга, так что никаких сюрпризов не было. Отец весьма дотошный человек, за машиной следил, днище в антикоре, все замки и…
Volvo XC70 2007 г.в.
Псевдополноприводный универсал. Что тут ещё добавить? Семейный автомобиль. Особенно хорош для загородных, но не слишком долгих поездок.

В тему