Ущерб от ДТП оценят по-новому

Ущерб от ДТП оценят по-новому

Российский союз автостраховщиков разрабатывает единую систему расчета ущерба по ОСАГО и каско в результате ДТП.

Руслан Галимов, 27 января 2014
Фото с сайта lerablog.org

Сразу оговоримся, что никаких серьезных изменений размеров выплат ждать не следует. Останется и понятие износа деталей, но при его расчете будут брать данные не о дате производства автомобиля, а количество полных лет, прошедших с начала эксплуатации. Важно, что коэффициент износа не будет применяться к деталям, влияющим на безопасность. К ним относят тормозную систему, рулевое управление, подушки безопасности и т.д.

Появится понятие коэффициент износа. С его помощью оценщики смогут внести изменения в расчет, если, например, какая-то деталь была изношена больше, чем предполагается возрастом авто.
Ожидается, что разница выплат по новым правилам составит всего 5-10%, а значит, никаких видимых плюсов для автомобилистов документ не несет. С другой стороны, единая система позволит снизить количество конфликтов между страховщиками и автовладельцами.

По мнению директора по продажам Ауди Центр Восток ГК «АвтоСпецЦентр» Екатерины Чагаевой, положительным фактором введения данной методики, является то, что решение всех возникающих спорных ситуаций на дороге с обязательным страхованием перейдет в правовое поле и будет регулироваться законом, но в 95% случаев сумма возмещения все равно будет ниже, чем сумма затрат на ремонт автомобиля.

Она также отметила, что это обусловлено главным образом тем, что при расчете учитывается амортизация деталей автомобиля, а также заведомо низкая стоимость нормо-часа и запчастей. Сами автовладельцы полагают, что расчетом стоимости ремонта должны заниматься государственные органы, которые не заинтересованы в намеренном занижении оценки. Пока же оценщики специально занижают стоимость восстановительных работ и добиваться выплат приходится через суд.

Сейчас при расчетах используется пять различных методик. Оценщики страховых компаний пользуются самыми низкими расценками, а независимые эксперты, которых привлекают автовладельцы, напротив, самыми высокими. По мнению юристов, на сегодняшний день, все что рассчитывают страховые компании в ста процентах случаев можно обжаловать в суде и получить большую сумму.

Екатерина Чагаева пояснила, что некоторые страховые компании дают страхующему лицу право выбора возмещения, т.е. выплата производится либо деньгами, либо направлением в автосервис, в том числе к официальному дилеру. В таком случае, договоренности об оплате ремонтных работ будут заключаться между страховыми компаниями и сервисными центрами. С одной стороны, на клиенте не будет отражаться размер восстановительных расходов, но с другой – страховщики будут искать подрядчиков, готовых выполнять работы по заниженной стоимости, что, несомненно, скажется на качестве, и пострадает в итоге опять клиент.

Касаясь этой темы, можно также отметить, что внедрение данной методики сведет к единому регламенту многообразие вариантов расчета суммы выплат, которое существует сейчас среди страховщиков, что значительно сократит количество страховых продуктов, предлагаемых клиентам, и в общем, возможно, снизит конкурентоспособность участников страхового рынка, - добавила эксперт.

Ранее депутаты от ЛДПР вносили на рассмотрение законопроект об отмене учета износа деталей. Инициатива не получила нужного количества голосов.

Ожидается, что новая система расчетов может быть утверждена в феврале текущего года.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Ford Focus

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2012, 43 108 км, Москва

Dodge Caravan

Бензиновый, 2.4 л., АКПП, 2005, 89 000 км, Москва

Renault Scenic

Дизель, 1.5 л., Механическая, 2007, 765 000 км, Москва

Отзывы

Nissan Teana 2009 г.в.

Надежная и комфортная японка с хорошей управляемостью и динамикой. Нужна была машина примерно за лям, рассматривал только японцев. Камри, Тиану и Акко…
Lexus IS 2007 г.в.

2,5 литровый самолет в отличном состоянии, не бит, все ТО у дилера, максимальная комплектация Executive, пробег честный, не продается! )
Volkswagen Polo 2010 г.в.

Опыт владения 3 года, езжу каждый день дом-работа, выходные дом-дача. Выдержала испытания Москва-Питер и обратно, Москва-Казань и обратно.

В тему