Есть ли положительный эффект от «репрессивных» мер по запрету организации незаконных парковок?

Есть ли положительный эффект от «репрессивных» мер по запрету организации незаконных парковок?

Авторами идеи выступили вице-спикер Госдумы от ЛДПР, Игорь Лебедев, и заместитель руководителя партии Ярослав Нилов. Инициаторы законопроекта предлагают штрафовать мошенников на сумму от 100 до 500 тысяч рублей.

Сергей Василенков, 4 июля 2012
Фото с сайтов msktambov.ru, autonews.ru, cfu.su и segodnya.ua

Аферистов ждет уголовная ответственность

Парламентарии вводят некую градацию штрафов. Так, если в мошенничестве уличен один человек, то ему грозит штраф в размере 120 тысяч рублей. Сумма штрафа за мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, возрастает до 300 тысяч рублей. Самая серьезная санкция вводится за организацию незаконных платных парковок с использованием служебного положения. В этом случае штраф возрастет до 500 тысяч рублей либо будет взиматься в размере зарплаты осужденного в течение 1-3 лет.

Депутаты отмечают, что идея законопроекта родилась в связи с ужесточением санкций за неправильную парковку, которые введены с 1 июля текущего года. Парламентарии считают несправедливым то, что для водителей предусмотрены столь высокие штрафы, в то время как настоящие нарушители закона в лице мошенников уходят от ответственности. Поэтому депутаты предлагают дополнить УК РФ статьей, которая будет устанавливать уголовную ответственность за создание и использование незаконных платных парковок.

Кроме того, парламентарии полагают, что сумма штрафа за неправильную парковку должна быть одинаковой повсеместно. Они считают несправедливым тот факт, что в Москве и Санкт- Петербурге размер штрафа составляет 3 тысячи рублей, а в остальных городах России гораздо меньше, так как это противоречит конституционному праву. В этом они видят большой соблазн для аферистов, которые будут стремиться организовывать незаконные парковки именно в крупных городах с целью сорвать большой куш.

Депутаты сетуют на то, что стоянки дорожают, а парковочных мест не хватает. В результате и возникают незаконные платные парковки в тех местах, где автомобиль положено оставлять бесплатно. В итоге автовладельцам приходится либо платить аферистам, либо сотрудникам ГИБДД.

Несмотря на все веские доводы, законопроект не получил одобрения в Верховном суде и правительстве, где уже побывал на рассмотрении. Документ отклонили, сославшись на то, что подобная афера должна рассматриваться по статье мошенничество, и что вводить за нее уголовную ответственность недопустимо. Тем не менее, как заявляют авторы идеи, они намерены биться до победного конца и рассчитывают на то, что их законопроект будет принят и одобрен Госдумой.

Необходимо ли вводить полумиллионные штрафы за создание незаконных платных парковок?

Создание незаконных платных парковок - не новость. Этот доходный теневой бизнес уже давно процветает во многих странах мира, включая Россию. Мошенники научились натягивать ленточки и выставлять различные столбики в местах скопления автомобилей. Так, они ограничивают право бесплатной парковки водителей и незаконно собирают с них деньги. Водители же, зная, что их обкрадывают, предпочитают отдать деньги мошенникам, боясь проколотых шин поцарапанного лакокрасочного покрытия.

В таком положении дел во многом виноваты и сами водители, предпочитающие добровольно становиться жертвой обстоятельств, вместо того, чтобы бороться с мошенниками, заявив на них в полицию. Что же касается нового законопроекта об уголовной ответственности и введении полумиллионных штрафов для аферистов, то эксперты считают, что это не даст положительного эффекта, если все пустить на самотек.

Сейчас штрафами никого не напугаешь, тем более мошенников, которые найдут лазейку, чтобы выйти сухими из воды. Поэтому необходимо следить за исполнением данного закона, если он будет принят и одобрен Госдумой. Если же никто следить за этим не будет, то и вводить данные санкции не имеет смысла, так как законопроект не даст никакого эффекта.

Сами же депутаты считают свой законопроект эффективным, так как штрафовать нарушителей будут по уголовной статье, то есть, в личном деле мошенников появится судимость. Кроме того, нередко такими аферами промышляют и организации с официальным статусом. В частности, они приводят в пример Городскую Службу Платных Парковок в Москве (ГСПП), которая после расторжения договора аренды в 2009 году до сих пор незаконно взимает плату с водителей на территории, прилегающей к площади Киевского вокзала.

И это далеко не единичный случай. Так, недавно в Приморье выявлено более 100 незаконных платных парковок. Такое же положение наблюдается в Чите и во многих других крупных городах России. Однако санкциями за подобное мошенничество является всего лишь небольшой административный штраф. Сами же автовладельцы не уверены в перспективе данного законопроекта и не пророчат ему большого будущего. Чаще всего мошенники организуют незаконные платные парковки на подъездных дорогах, в переулках недалеко от городских рынков, вокзалов и офисов. За этими объектами не ведется никакого наблюдения, поэтому автовладельцы считают, что никто не станет патрулировать данные места и выискивать аферистов. Кроме того, мошенники быстро переходят на новые места.

Вводители уверены, что с ужесточением ответственности за неправильную парковку количество подобных аферистов и мошенников только возрастет. Они боятся, что мошенники начнут захватывать и законные платные парковочные места. Автовладельцы считают, что даже полумиллионом рублей аферистов не напугаешь. Ведь денежный оборот на этом теневом рынке в сотни раз больше. Как видно, никто, кроме самих депутатов ЛДПР, не ждет чуда от введения уголовной ответственности и полумиллионных штрафов за создание и использование незаконных платных парковок. Более того, законопроект пока не одобрила ни одна правительственная и межведомственная структура. Будет ли одобрен проект Госдумой, покажет осенняя сессия. И только после этого можно будет говорить о наличии положительного или отрицательного эффекта от многообещающего законопроекта либерал-демократов.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Suzuki Ignis

Бензиновый, 1.5 л., МКПП, 2006, 95 000 км, Москва

Ford Focus

Бензин, 2 л., Механическая, 2012, 79 236 км, Москва

Renault Sandero

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2010, 111 928 км, Москва

Отзывы

Renault Megane 2006 г.в.

Привет всем, кто зашел почитать опус о моем Мегане. Машину мне помогал выбирать мой дядя, по тем временам у меня были достаточно высокие требования к …
Lexus LX 2001 г.в.

Пригонялся из штатов, полный фарш, кожа, три ряда сидений, музыка Mark & Levinson, Навигация и телевизор DVD – на 6 дисков, электронные системы (курсо…
Isuzu VehiCross 2000 г.в.

Когда я впервые увидел этого диковинного зверя на улице, то полез погуглить, чтобы узнать о нем получше. Каково же было мое удивление, что это был по…

В тему