Грядут изменения в правилах перевозки детей

Грядут изменения в правилах перевозки детей

Сотрудники НАМИ вместе с экспертами Российского Красного Креста предложили внести корректировки в правила перевозки детей в автомобилях, чтобы запретить использование небезопасных с их точки зрения устройств для фиксации ребенка в машине.

Сергей Василенков, 16 февраля 2015
Фото с сайта khabmama.ru

Сегодня в российских ПДД в части перевозки детей содержится формулировка, согласно которой «в автомобилях с ремнями безопасности дети возрастом до 12 лет должны перевозиться с использованием «удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка» или «иных средств», позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Под определением «иные средства» подразумеваются не только детские кресла, но и всевозможные «направляющие лямки», «корректоры», «адаптеры», «фиксаторы», которые способны менять направление ремня безопасности, используемого большинством родителей. Эксперты НАМИ и РКК считают, что у подобных адаптеров отсутствуют необходимые критерии безопасности, поэтому действующая нормативная база требует корректировки, в частности, конкретизацию в законе формулировки «иные средства» или полного ее исключения. Таким образом, от обоих ведомств поступило предложение об использовании исключительно официальных сертифицированных систем и установлении полного запрета на продажу детских удерживающих устройств, не отвечающих стандарту безопасности.

Как выяснилось, в России ежегодно увеличивается смертность детей в ДТП из-за несоблюдения правил безопасности. Все эти «направляющие лямки» и «корректоры» в большинстве случаев приводят к летальному исходу ребенка при возникновении аварийной ситуации на дороге, поскольку не обеспечивают его надежной безопасности. При ударе машины диагональная лямка ремня безопасности опускается, а нижняя, проходящая по бедру, поднимается. В результате вся тяжесть удара приходится не на самые крепкие кости, а, наоборот, на незащищенную брюшную полость и живот. В большинстве европейских стран подобные устройства давно запрещены. В ГИБДД заявили, что уже активно работают над этим вопросом. Сотрудники ведомства разрабатывают универсальную формулировку для детских удерживающих кресел, чтобы они не смогли попасть под запрет при появлении на рынке новых усовершенствованных сертифицированных автокресел для перевозки детей.

Представители НАМИ и РКК считают, что в законе следует прописать пункты, облегчающие применение удерживающих устройств для детей старшего возраста. Действующая привязка к 12-летнему возрасту уже морально устарела и изжила себя. Поэтому целесообразнее было бы вместо возрастных ограничений прописать привязку к росту ребенка, ограничив его 150 см. Ведь современные дети растут очень быстро и одни и те же сверстники могут выглядеть совершенно по-разному. Например, у одних родителей ребенок в 12 лет может быть ниже 150 см, а у других, напротив, в 11 лет перерасти эту отметку. Следовательно, при выборе защитного устройства для детей в автомобиле намного удобнее руководствоваться критерием роста, а не возраста. Поэтому сотрудники НАМИ предлагают разрешить детям ростом выше 150 см ездить без автокресла. Да и с трудом можно найти детское автокресло, способное вместить подростка выше 150 сантиметров. К тому же, инспектору ГИБДД будет намного удобнее измерить рост ребенка рулеткой, чем гадать, какого он возраста, поскольку родители не обязаны возить с собой свидетельство о рождении своих детей.

Однако не все восприняли эту инициативу с должным оптимизмом, поскольку на российском рынке автокресел продается очень много контрафактного товара, не соответствующего современным требованиям безопасности. Так, сотрудники НАМИ провели выборочную проверку 27 удерживающих устройств. По итогам проверки оказалось, что 21 устройство из 27 испытуемых образцов не соответствует требованиям техрегламента. Особое внимание было уделено нарушениям маркировки, конфигурации и защитных свойств. Поэтому прежде внесения изменений в правила перевозки детей необходимо очистить внутренний рынок от некачественной продукции, а затем вводить запреты.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai IX55

Дизель, 3 л., Автомат, 2010, 97 989 км, Москва

Volkswagen Passat

Дизель, 2 л., АКПП, 2008, 115 000 км, Москва

Chevrolet Lacetti

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2006, 121 367 км, Москва

Отзывы

Lifan X60 2017 г.в.
Хороший автомобиль, с большим салоном и багажником. Прекрасно подходит для поездок как по хорошей дороге в городе, так и по той дороге, которая на кар…
Audi 100 92 г.в.

Аудха в хорошем состоянии, с двигателем 2,3 – 139 кобыл. ABS, газовое оборудование, литые диски, люк (2 положения), ГУР, электростеклоподъемники всех …
Mitsubishi ASX 2013 г.в.

Искала недорогую машину в пределах миллиона рублей с высоким клиренсом, компактную, экономичную и надежную. Вариантов был много, среди прочих выгодно…

В тему