Каким должен быть закон о столичных парковках?

Каким должен быть закон о столичных парковках?

Власти Москвы ведут планомерную работу над законопроектом касательно парковочной деятельности. Разработки должны быть завершены и отправлены на согласование до 1 июля 2012 года. Таким образом, с 1 июля 2012 года в силу должен будет вступить новый закон о парковках.

Руслан Галимов, 25 января 2012
Фото с сайтов zr.ru, ridus.ru, automotopedia.org, portsmouth.co.uk и morethanjustasahm.com

Что именно будет включено в закон, чиновники пока держат в секрете. Известно лишь, что будет создана законодательная база для урегулирования парковочной деятельности и внесено определение самого слова «парковка».

Закон о парковках

Итак, столичные власти готовят законодательную базу для создания и эксплуатации парковок. В настоящее время в федеральном законодательстве нет определения слова «парковка». Даны только дефиниции слов «стоянка» и «остановка». По словам чиновников, это значительно усложняет урегулирование вопроса о парковках. Они считают, что до тех пор, пока не будет создана нормативная база, нет смысла бороться с автовладельцами, паркующими свои автомобили в неположенных местах.

С момента вступления закона в силу будут ужесточены штрафы за парковку в неположенном месте. Для обеспечения собираемости штрафов власти планируют установить камеры фотовидеофиксации, которые будут фиксировать нарушения правил парковки. Напоним, что попытки создания подобного законопроекта неоднократно предпринимались в 2007, 2010 и 2011 годах, но так и не прошли еще на этапе согласования.

После одобрения законопроекта чиновники планируют также разработать общегородские правила для парковки и единую столичную тарифную политику. Кроме того, после определения в федеральном законе термина «парковка», это определение также должно войти в соответствующие статьи КоАП и ПДД.

Кроме того, чиновники предлагают внести необходимые изменения и в закон «О безопасности дорожного движения». Они аргументируют это тем, что закон необходим для реализации программы строительства и эксплуатации столичных парковок.

Еще одной необходимостью является определение в КоАПе понятия «солидарной ответственности», которая предполагает, что протокол о нарушении правил парковки должен заполняться не на автовладельца, а на конкретный автомобиль. Уведомление будет приходить на имя автовладельца, в то время как его присутствие при заполнении протокола станет необязательным. При этом если нарушителем стал водитель, управляющий автомобилем по доверенности, то ответственность все равно ляжет на владельца.

Напомним, что согласно внесенным изменениям в КоАП и ПДД с 1 января 2012 года штраф за парковку в неположенном месте составит от 1 до 3 тысяч рублей. А с 1 июля 2012 года штраф за парковку на тротуаре, пешеходном переходе или вблизи него увеличится с 300 до 1 000 рублей. Летом также появится новый штраф за парковку на остановках маршрутных транспортных средств и на трамвайных путях в размере 1 500 рублей. Особо караться будут водители за парковку, которая создала помехи для движения другого автотранспорта. Сумма этого штрафа составит 2 000 рублей.

Необходим ли закон о столичных парковках?

Конечно же, инициаторы проекта считают необходимым создание законодательной базы для решения вопроса о парковках. Однако многие эксперты и автовладельцы с ними не согласны. Они считают, что внесение определения термина «парковка» ничего не даст. Чтобы программа создания и эксплуатации столичных парковок была результативной, необходима целая система упорядоченных и взаимосвязанных действий.

Эксперты считают, что в первую очередь необходимо строить сами парковочные места, а уже потом создавать законодательную базу. Как только построят большое количество машиномест и сделают их доступными для пользования, то проблема парковки в неположенных местах отпадет сама собой. Только после этого имеет смысл создавать нормативную базу, которая будет регулировать процесс. Тогда же станет эффективной сетка штрафов и фиксация нарушений видеокамерами.

Необходимо не только дифференцировать понятия «стоянка», «остановка» и «парковка», но и внести соответствующий регламент, который будет регулировать весь процесс. Закон должен, с одной стороны, предусмотреть адекватные санкции для нарушителей, а с другой – не должен делать автовладельцев беззащитными перед правоохранительными органами, чтобы не вызвать новый всплеск коррупции.

Что принесет новый закон о парковках?

Безуспешная борьба со столичными пробками порождает все новые и новые законопроекты и вносимые изменения в федеральную законодательную базу. И новый закон о парковках лишнее тому подтверждение. Вместе с ужесточением штрафов за неправильную парковку и созданием новых парковочных мест он должен улучшить транспортную ситуацию в столице.

Власти Москвы обещают до 2016 года создать 3 миллиона парковочных мест. Из них 730 тысяч машиномест будет отведено под гаражи и многоуровневые паркинги, 220 тысяч мест построят возле объектов социальной сферы, 630 тысяч будет отдано под создание внутридворовых стоянок. Остальные 180 тысяч мест планируется отдать под строительство парковок вдоль дорог, а 235 тысяч машиномест – для создания перехватывающих парковок. Таким образом, власти надеются обеспечить парковочными местами 80 процентов столичных автомобилей.

Вся информация о столичных парковках будет храниться в единой базе данных ГУПа, являющегося Дирекцией строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения, главой которой стал Игорь Кузнецов. ГУП теперь будет собирать данные о количестве свободных парковочных мест, и анализировать их для улучшения транспортной ситуации в Москве.

ГУП также планирует сообщать всем автовладельцам о наличии свободных мест на столичных парковках и их стоимость посредством навигационных приборов. Представители ГУПа объясняют эту необходимость тем, что с 1 июля 2012 года штрафы за неправильную парковку значительно возрастут, и каждый автовладелец должен быть в курсе свободных машиномест, чтобы иметь возможность припарковаться без нарушения закона.

Также в ведомство ГУПа переходит 25 тысяч парковок, рассредоточенных в городе. В задачу ведомства будет входить создание удобной системы парковок и оповещение водителей. Эта система должна быть разработана, протестирована и внедрена до конца текущего года.

Столичные власти собираются создать не только наземные и многоуровневые паркинги, но и водные. Об этом недавно заявил Николай Лямов. Правда он уточнил, что этот проект очень дорогостоящий и его воплощение может быть реальным только при финансировании частных инвесторов. Кроме того, совсем скоро будет пущен первый скоростной автобус, возле конечной остановки которого планируют создать большую перехватывающую парковку на 1 500 машиномест.

В течение года планируется создать в столице более 70 км велодорожек и организовать прокат велосипедов. Возле пунктов проката также будут созданы перехватывающие парковки большой вместительности. Всего же за этот год власти планируют построить 22 крупные перехватывающие парковки. По словам Николая Лямова, 4 крупные перехватывающие парковки возле станций метро уже сданы.

За прошлый год в столице было создано около 500 тысяч парковочных мест. За этот год власти планируют создать еще большее количество машиномест, при этом, работа не должна прекращаться ни днем, ни ночью. Для того чтобы эти парковки не пустовали и использовались по назначению, в столице будет установлено 600 комплексов видеонаблюдения.

Таким образом, с 1 июля 2012 года жизнь автовладельцев и транспортная ситуация в столице должны измениться, как предполагают власти, к лучшему. Что будет на самом деле, покажет время. Пока же у властей есть время для тщательного изучения нового закона о парковках, чтобы он действительно решал проблему, а не становился препятствием на пути рядового автолюбителя.

Сергей Василенков

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

KIA Optima

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 27 000 км, Москва

Mercedes-Benz Vito

Дизель, 2.1 л., АКПП, 2009, 104 000 км, Москва

Chevrolet Lacetti

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2006, 97 000 км, Москва

Отзывы

KIA Sorento 2011 г.в.

Kia Sorento в комплектации Luxe, двигатель 2,5 литра, мощность 170 л.с., КПП автомат,
Mazda CX-5 2012 г.в.

The best or nothing – сказала я себе в тот момент когда в Major city села в салон своей будущей машины. И плевать, что я рассчитывала на машину помень…
Mitsubishi Pajero 2008 г.в.

После того как я решил таки перебраться из тесной городской квартиры в загородный коттедж, остро встала проблема транспорта на котором туда добираться…

В тему