Какой должна быть реконструкция МКАД?

Какой должна быть реконструкция МКАД?

Глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин заявил, что в ближайшие 5 лет МКАД подвергнется серьезной реконструкции, которая будет проведена в 3 этапа.

Сергей Василенков, 29 мая 2012
Фото с сайтов smotra.ru, ru.wikipedia.org, zr.ru, newsvm.com и ljpoisk.ru

Причины реконструкции МКАД

В ближайшие 5 лет будет полностью реконструирована МКАД. Глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин заявил, что реконструкция будет проходить в 3 этапа. При этом МКАД будет не только отремонтирована, но и расширена, а также дополнена новыми развязками и дублерами. В первую очередь МКАД «прирастет» новыми развязками, съездами и выездами. При этом, по словам Марата Хуснуллина, над 8 развязками уже ведутся ремонтно-строительные работы. На втором этапе МКАД подвергнется расширения для улучшения пропускной способности. Ну и на третьем этапе будут вестись переговоры с владельцами торговых центров, расположенных вдоль МКАД, чтобы они также вложили свою лепту в историю реконструкции дороги в виде финансовых вложений.

Еще одной причиной реконструкции МКАД является расширение границ Москвы. В связи с этим проект реконструкции кольцевой дороги затронет и трассы, находящиеся в черте города. Так, на областной части Варшавского шоссе проходят 12 полос движения, а на его городской части – только 8. После реконструкции этого участка МКАД, которая там идет уже полным ходом, количество полос движения выровняется.

Кроме того, действующие на МКАД развязки в форме «клеверного листа», по мнению ученых и инженеров, морально устарели и требуют современной замены. Такие развязки не годятся для перегруженного столичного движения, поэтому происходит постоянное скрещивание потоков трафика. В связи с этим необходимо строить новые направленные съезды, а также отремонтировать и переделать съезды к торговым центрам.

Напомним, что изначально МКАД строилась как скоростная магистраль. Однако застройка прилежащих к ней территорий торговыми и жилищными объектами привели к снижению пропускной способности дороги. Кроме того, несоответствие полос движения на съездах еще больше ухудшает ситуацию пробок. Негативное влияние оказывает и большой объем грузового транспорта.

Между тем, МКАД не подвергалась серьезному ремонту в течение долгих 12 лет. Последняя масштабная реконструкция дороги проводилась в 1994 году. Тогда за несколько лет МКАД была расширена до 5 полос движения в каждую сторону, а также дополнена новыми мостами, эстакадами и развязками с радиальными магистралями.

Сейчас МКАД общей протяженностью 109 километров нуждается в глобальной реконструкции. Власти города признаются, что 70 километров дороги работает с большими перегрузками. Для решения этой проблемы инженеры предлагают построить дублеры, в частности на участках от Волоколамского до Новорижского шоссе, а также в зонах Калужского и Осташковского шоссе. Также в ближайшие несколько лет Дмитровское шоссе будет отремонтировано и увязано со МКАД.

План реконструкции МКАД

Тендер на проектирование и реконструкцию МКАД выиграла Москомархитектура. Столичные власти подвергли корректировке проектирование кольцевой дороги, сделав приоритетными южное и юго-восточное направления, где зафиксированы наибольшие перегрузки. В план реконструкции МКАД снова включены Волгоградский и Рязанский проспекты, сюда же могут попасть Волоколамское и Можайское шоссе. А реконструкция Каширского, Варшавского и Ленинградского шоссе от Сокола до МКАД будет завершена в течение текущего года.

На данный момент ремонтно-строительные работы уже ведутся на 6 из 19 вылетных магистралей. При этом срок работ был снижен с 3 до 2 лет. В итоге, 12 вылетных магистралей будут отремонтированы к 2015 году. Прежними останутся только пересечения с Ярославским шоссе и шоссе Энтузиастов. Уже сейчас активные работы ведутся сейчас на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе, где к апрелю следующего года появятся 2 новые эстакады, призванные ликвидировать пробки. После этого ремонтно-строительные работы перекинутся на пересечения МКАД с Профсоюзной улицей, Ленинским проспектом и Каширским шоссе.

В целом же, полной реконструкции подвернутся все 47 действующих развязок, которые станут многоуровневыми. На развязках в форме «клеверного листа» появятся новые направленные левоповоротные съезды, которые протянут сверху или снизу. Инженеры также предлагают присоединить развязку Вешняки - Люберцы к отстроенному участку четвертого кольца. Эта корректировка связана с проектом прокладки новых линий метро.

Далее инженеры предлагают удлинить полосы разгона на съездах и построить дублеры вдоль МКАД, которые будут проходить рядом с охраняемыми природными территориями. Кроме того, планируется построить вокруг кольцевой дороги двух- или четырехполосный боковой проезд, который продублирует практически половину маршрута МКАД. Однако инженеры признают, что строительство дублеров стоит немалых денег, а потому предлагают привлечь к этому владельцев торговых комплексов, расположенных вдоль МКАД.

Возле АЗС, кафе и торговых комплексов будут построены полосы торможения и разгона, а также боковые двух- и четырехполосные проезды с разворотными эстакадами. Таким образом, к этим объектам придорожной инфраструктуры можно будет подъехать, не заезжая на МКАД. Кроме того, поворотную крайнюю правую полосу планируется отгородить от остальных полос движения специальными ограничителями. Физический ограничитель не позволит поворачивать направо со второго или третьего ряда, что улучшит пропускную способность на этих участках.

Самым сложным чиновники считают третий этап работ по реконструкции МКАД, когда должны будут вестись переговоры с владельцами торговых центров вдоль дороги с целью привлечения их инвестиций в ремонтно-строительные работы кольца. В не зависимости от результата переговоров, власти города планируют сократить количество съездов к торговым точкам и построить несколько дублеров МКАД сразу для нескольких ТЦ.

Марат Хуснуллин также заявил, что благодаря сэкономленным на торгах бюджетным средствам будет построено на 26 километров больше дорог и на 50 км больше выделенных полос движения. Кроме того, на эти деньги удастся построить 149 пешеходных переходов, 409 километров полос под общественный транспорт, 10 000 парковочных мест и 745 заездных карманов.

Проект грандиозной реконструкции МКАД уже начался, и в ближайшие 5 лет кольцевую дорогу будет просто не узнать. Ремонт старых и строительство новых развязок, подъездов и съездов должны стабилизировать ситуацию с пропускной способностью отдельных участков дороги, а также решить проблему пробок не только в самой столице, но и по направлению к области.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

KIA Sorento

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2010, 130 000 км, Москва

Ford Fiesta

Бензиновый, 1.4 л., АКПП, 2005, 127 000 км, Москва

Hyundai Santa Fe

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2010, 122 000 км, Москва

Отзывы

Citroen C3 2002 г.в.

Машина покупалась для жены, для поездок дом-работа. Выбиралась очень долго и скурпулезно, так как изначально искалась на автомате, но после просмотра …
Chevrolet Epica 2008 г.в.
Chevrolet Epica 2,5 (156 л.с.) в максимальной комплектации.
Volvo XC90 2007 г.в.

После безрезультатных поисков подержанного варианта, было принято решение заказывать машину у перегонщиков. Почитав форумы, нашел пару надежных и по о…

В тему