Необходимо ли введение платной парковки в центре Москвы?

Сергей Василенков, 11 марта 2012. Фото с сайтов riamotor.ru, auto.vesti.ru, auto.dmir.ru, autoplus.su и wherelightstandsstill.blogspot.com newsroom.unl.edu, .
Необходимо ли введение платной парковки в центре Москвы?

В этом году центр Москвы станет экспериментальным местом для введения платной стоянки. О такой инициативе сообщил мэр города Сергей Собянин. По словам мэра, сейчас в столице назрела такая ситуация, что бороться со стоянками в неположенном месте можно только введением платных парковок. Однако плата на экспериментальной стоянке в текущем году взиматься не будет, а если и будет, то стоимость будет символической. Но уже со следующего года планируется строительство и введение платных парковок в городе.

Парковаться в центре столицы станет дорогим удовольствием

Итак, уже в текущем году будет запущен экспериментальный проект по вводу платной стоянки в центре Москвы. Это делается с целью наведения порядка в транспортной сфере. Надвигающийся транспортный коллапс Москвы, о котором поговаривают уже давно, чиновники надеются остановить или, в крайнем случае, замедлить введением платных парковок. Центр города необходимо разгрузить, чему и будут способствовать платные стоянки. К тому же, усилится контроль над водителями, привыкшими оставлять свои автомобили, где попало.

Сроки введения и стоимость мест на таких парковках пока не уточняются. Однако чиновники обещают, что в этом году плата за парковку в центре Москвы в рамках экспериментального проекта взиматься не будет, а если и будет, то она будет небольшой.

Мэр столицы отметил, что назрела необходимость бороться жесткими мерами с автовладельцами, паркующими свои машины, где им удобно: на проезжей части дороги, на трамвайных путях, под запрещающими знаками, в тоннелях, на выделенных полосах под общественный транспорт. Теперь за парковку в неположенном месте будет взиматься большой штраф. За этим будут следить не только сотрудники ГИБДД, но и комплексы фотовидеофиксации.

Сейчас беспорядочная парковка является одной из главных причин столичных пробок и препятствует свободному движению общественного транспорта. Так, припаркованные на выделенных полосах под общественный транспорт автомобили затрудняют движение автобусов. В результате, становится невозможно передвигаться не на личном, не общественном транспорте. А ведь столичные власти борются за совершенствование общественного транспорта. Поэтому водители, оставившие свои автомобили на выделенных полосах, будут караться по всей строгости закона.

Всего же власти города планируют построить порядка 40 платных перехватывающих парковок преимущественно возле станций метро и торгово-развлекательных комплексов. Также в рамках программы по решению транспортных проблем столицы «Город, удобный для жизни» будет построено порядка 3 миллионов парковочных мест к 2016 году. Только в прошлом году, по словам мэра, в Москве было построено около 500 тысяч новых машиномест.

Уже этой весной в центре столицы ожидается введение в эксплуатацию порядка 50 тысяч новых парковочных мест. Они появятся на месте долгостроев и пустырей, которые в настоящее время не используются. Всего нашлось около 20 подобных площадок. Однако до сих пор идут переговоры по поводу соотношения платных и бесплатных парковок в городе. Некоторые чиновники предлагают создать платный парковочный центр как альтернативу платного въезда в центр столицы. По словам чиновников, практически все европейские столицы действуют по такому принципу.

Также власти города ведут переговоры с руководителями торговых центров, гостиниц и бизнес-центров с тем, чтобы использовать их парковочные пространства для нужд столицы. Чиновники не исключают, что со временем бесплатных парковок будет становиться все меньше, так как это требование времени. Но все это еще предстоит обсудить, как и то, какова будет стоимость таких парковок.

Со следующего же года чиновники предлагают ввести прогрессирующий тариф на парковку в центре города, чтобы водители не оставляли там свои машины не весь день. К примеру, за первый час стоянки они предлагают взимать 50 рублей, за второй – 100, и так по нарастающей. Таким образом, чиновники надеются разгрузить центр столицы. А со временем выгоднее станет добираться до центра Москвы на общественном транспорте или оставлять свои автомобили возле него на перехватывающих парковках.

Кроме того, уже осенью текущего года появится интернет сайт, который будет оповещать автовладельцев о наличии свободных парковочных мест на тех или иных стоянках. Также мэр города сообщил о возможном создании «парковочной полиции», которая будет регулировать данный вопрос. Предлагается увеличить количество сотрудников эвакуационных служб. Все это делается с целью организации нормального движения транспорта не только в центре города, но и за его пределами.

Напомним, что это уже не первая попытка властей по введению платных парковок в Москве. Так, еще при бывшем мэре парковки становились платными, и даже было создано целое управление «Городская служба платных парковок». Но тогда для подобной инициативы не было законодательной базы, а взимание платежей с автовладельцев не находилось в компетенции городских и региональных властей. В итоге управление было упразднено, а платные парковки вновь стали бесплатными.

Теперь же Госдума внесла поправки в закон «О безопасности дорожного движения», что дало нормативную базу для создания платных парковок, а рычаги управления переданы с федерального на муниципальный уровень. На этот раз создание платных парковок является вполне законным действием, а вопрос о том, какие из них будут платными, а какие нет, перешел в руки столичной мэрии.

Необходимо ли введение платной парковки в центре столицы?

Как ни странно, на этот раз большинство экспертов согласно с мнением чиновников и городских властей. Они считают, что эта ситуация уже давно назревала и пришла к своему логическому завершению. Поэтому эксперты сошлись во мнении, что создание платных парковок скорее неизбежно, чем необходимо. Они приводят в пример опыт зарубежных стран, который показывает эффективность подобных мер решения вопроса пробок.

Однако эксперты не спорят с тем, что эта процедура может оказаться крайне болезненной, так как водители привыкли к бесплатным парковкам, а приспосабливаться к новым платным стоянкам придется долго и мучительно. Но в этом они видят единственный способ борьбы с пробками. Для успешного внедрения платных парковок, считают эксперты, необходимо идти медленными плавными шагами, то есть, реализовывать программу постепенно в течение 15-20 лет.

Правозащитники предлагают поделить столицу на сегменты и за каждым из них закрепить ответственное лицо, физическое или юридическое, которое призвано следить за правилами парковки на нем. Однако они просят учитывать тот факт, что далеко не каждый автовладелец платежеспособное лицо, а потому считают, что тарифы парковки должны быть по карману каждому водителю.

Некоторые эксперты предлагают наряду с введением платных стоянок сделать бесплатную альтернативу для малоимущих слоев населения. Кроме того, они считают, что платные стоянки должны обязательно быть охраняемыми. Также эксперты уверены, что платные парковки нельзя создавать повсеместно, так как возле частных и общественных учреждений таких, как школы, больницы, организации, стоянки должны быть бесплатными для сотрудников.

Так, чиновники и эксперты уверены в необходимости организации платных парковок в центре столицы, так как в этом они видят путы выхода из транспортного коллапса и решение проблемы пробок. Суть данного мероприятия заключается в том, что чем дороже будет обходиться поездка на личном транспорте, тем охотнее люди будут пересаживаться на общественный. В результате, количество автомобилей на дорогах столицы должно в разы сократиться, что, в свою очередь, приведет к сокращению пробок.

Совсем скоро будет запущен экспериментальный проект по созданию платных парковок в центре Москвы, который покажет, насколько правильно и эффективно выбран курс по борьбе со столичными пробками.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Mitsubishi ASX

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2011, 73 850 км, Москва

Ford Fusion

Бензиновый, 1.4 л., МКПП, 2005, 71 000 км, Москва

Ford Focus

Бензин инжектор, 2 л., Автоматическая, 2010, 88 538 км, Москва

Отзывы

Chery Tiggo 2010 г.в.

Вот и настало время когда Китайцы не имея за спиной автомобильного прошлого обогнали Россию и максимально приблизились по качеству к европейским автом…
Infiniti FX 2005 г.в.

Комплектация: 3500 – 280л.с., полный привод, автомат, кожаный салон, цветной монитор, чип-ключ.

В тему