Новая система паркингов может избавить столицу от проблем с парковками

Новая система паркингов может избавить столицу от проблем с парковками

В столице начались общественные слушания по вопросу строительства 119 гаражей и паркингов, которые будут располагаться в центре города.

Сергей Василенков, 28 мая 2012
Фото с сайтов auto.dmir.ru, autoplus.su, mosapt.ru, zr.ru, flickriver.com

Новый гаражный комплекс в центре Москвы избавит от пробок

Итак, по поводу строительства в центре Москвы 119 гаражного и парковочного значения сейчас идут общественные слушания. Итог этих слушаний должен определить, за чей счет будут вестись строительные работы: сторонних инвесторов или бюджета города. Схема возведения паркингов и гаражей в ЦАО столицы будет рассмотрена и утверждена мэром города Сергеем Собяниным. Он также дал поручение составить аналогичные схемы размещения парковок и гаражей в остальных административных округах Москвы до конца лета текущего года.

Подготовленные под строительство гаражей и парковок земельные участки ждут своих обосновывающих материалов. По сообщению чиновников, в первую очередь будут рассматриваться земельные участки, по которым расторгнуты инвестиционные контракты. Уже отобрано 8 подобных участков из 17 предложенных. Материалы по ним в ближайшее время будут представлены на рассмотрение Градостроительно-земельной комиссии Москвы, после чего на них начнется строительство гаражей и парковок.

Согласно столичной программе по созданию «Единого московского парковочного пространства», к 2016 году количество пробок должно сократиться в несколько раз, а скорость движения увеличиться в 3 раза. Чиновники поставили перед собой задачу за время строительства паркингов и гаражей сократить среднее время поездки жителей столицы от дома до работы до 50 минут. Первый этап этой программы уже стартовал в апреле текущего года. Так, началась борьба с водителями, которые паркуются где угодно и как угодно.

Также на этом этапе планируется к концу 2012 года в ЦАО Москвы сократить порядка 7 000 мест нелегальной парковки, так как на данный момент в центре столицы около трети автомобилей паркуются в неположенном месте. Соответственно, введенные в эксплуатацию паркинги остаются заполненными лишь на 30-40 процентов, что недопустимо для решения данной проблемы. Второй этап программы, рассчитанный на 2013 год, подразумевает сокращение около 39 000 мест нелегальной парковки между Бульварным и Садовым кольцом.

Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что столица давно уже нуждается во внедрении данной программы, так как растущее ежегодно количество автомобилей заполняет не только дворы и улицы, но и дороги и мосты. Обеспеченность столицы машиноместами составляет в среднем около 35 процентов. Поэтому парковочные места и объекты гаражного назначения необходимо возводить и в московских дворах. При этом собственники квартир получат право на бесплатную парковку, так же, как и те квартиросъемщики, которые находятся в зоне строительства платных паркингов и гаражей в центральной части города.

В центральной же части Москвы вместо предлагаемого ранее ввода платы за въезд уже совсем скоро будут действовать платные парковки. Так, первая платная парковка в районе Бульварного кольца с 1 января 2013 года будет стоить примерно 50 рублей в час. Причем плата за паркинги будет варьироваться в зависимости от района, и в некоторых округах может составить порядка 100 рублей. Оплатить парковку возможно будет посредством смс сообщения. Пилотный проект стартует уже этим летом на улице Каретный ряд, так как там большинство водителей оставляют свои автомобили в неположенном месте. Если тестовый проект пройдет успешно, то следующими экспериментальными местоположениями станут Петровка и Театральная площадь.

Также инициаторы идеи отмечают, что кроме оплаты смс заплатить за стоянку можно будет через специальные автоматы, которые принимают, как наличные деньги, так и банковские карты. Вся территория парковки будет находиться под постоянным наблюдением. Эта система, по мнению чиновников, должна очистить дороги ЦАО Москвы от паркующихся там вопреки всем правилам автомобилям. Кроме того, водителям, игнорирующим правила ПДД, уже в ближайшие дни на лобовое стекло будут лепить яркие желтые бумажки с цифрой «3 000», как напоминание о скором повышении штрафа за парковку в неположенном месте.

Кроме наземных гаражей и парковок будут возводиться также и подземные паркинги. Московские власти подобрали около 85 строительных площадок, которые будут возводиться под эстакадами. Из них 49 площадок были отданы под строительство парковок еще в прошлом году, остальные 36 объектов должны быть утверждены в течение текущего года. К концу текущего года будет построен 91 гараж в рамках столичной программы, остальные 132 гаражных объекта будут возведены в течение 2013 года. Каждый гараж рассчитан на 100-500 машиномест. Таким образом, за два года должно быть построено в общей сложности 223 гаража. А к 2016 году новые гаражи и паркинги должны обеспечить 80 000 машиномест.

Кроме того, на ранее замороженных 11 объектах гаражного назначения возобновилось строительство. Планируется ввести их в эксплуатацию до конца 2012 года. Кроме гаражей и многоуровневых наземных и подземных парковок, машиноместа будут создаваться во дворах и возле объектов социальной сферы. Появится большое количество перехватывающих парковок, которые будут служить альтернативой гаражам и паркингам.

Поможет ли новая система гаражей и паркингов решить столичную проблему парковок?

Власти города и чиновники надеются, что столичная программа по строительству гаражей и паркингов поможет решить проблему с парковками. Большое количество проектов по возведению новых машиномест в течение ближайших 5 лет должно удовлетворить потребности столичных автовладельцев на 80 процентов. Однако мнения экспертов разделились. Одни солидарны с чиновниками, а другие не видят в этом решение проблемы.

Некоторая часть экспертов считает, что начнется действительное масштабное строительство парковок и гаражей, что приведет к быстрому и эффективному решению проблемы с нехваткой машиномест. Они видят в программе возведения гаражей и паркингов приоритетное направление в борьбе с проблемами парковки. Это, в свою очередь, должно решить проблему пробок, так как если автомобили не будут бросать на тротуарах и дорогах, то пропускная способность дорог значительно увеличится даже в часы пик.

Однако другая часть экспертов опасается за несостоятельность данного проекта из-за высокой платы за машиноместо. Так, в спальных районах Москвы цена одного машиноместа в гараже будет составлять в среднем 250 тысяч рублей, а в центре города – около 500-600 тысяч рублей. Чиновники объясняют столь высокую плату дороговизной постройки одного машиноместа в гараже, куда входят все производственные издержки, стоимость строительных материалов и услуг. Навряд ли автовладельцев заинтересует эта сторона вопроса. Эксперты уверены, что из-за высоких цен гаражи и паркинги не будут пользоваться спросом даже в ЦАО Москвы.

Еще один вопрос вызывает решение столичных властей возводить гаражи и парковки на месте ветхих домов, которые не представляют исторической ценности и готовятся под снос. В некоторых таких домах все еще проживают люди, поэтому вопрос с обеспечением их нормальным жильем остается открытым. Во-вторых, предстоит еще ряд мероприятий, чтобы документально оформить эти земли под строительство гаражей и парковок.

Еще ни одна из вновь построенных парковок и ни один гараж не введены в эксплуатацию и не протестированы. Поэтому пока рано делать какие-либо выводы об эффективности данной системы. Пока эксперты спорят между собой о правильности этой политики, остается лишь дождаться конца лета, когда заработают первые платные парковки в ЦАО Москвы, чтобы увидеть реальный результат.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volkswagen Passat

Бензиновый, 1.8 л., АКПП, 2008, 93 000 км, Москва

KIA Soul

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2011, 41 100 км, Москва

Mitsubishi Outlander XL

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2007, 202 150 км, Москва

Отзывы

Chrysler Sebring 2005 г.в.

Пригнана из Америки в 2008 году под заказ предыдущему владельцу, я второй владелец в России. Выбирал тщательно не утопленник не конструктор. С продавц…
KIA Sportage 2013 г.в.

Всем привет! Хочу рассказать о своем первом кросовере. До Спортейжа у меня были Kia Cerato KOUP, Lancer 9, Mazda Xedos 9. Потребность в кроссовере поя…
Toyota Mark II 1994 г.в.

Морковка для меня не просто машина, она была моей мечтой с самого детства! Какое-то магическое притяжение манило меня к этой машине, строгие правильны…

В тему