Новые возможные правила ОСАГО и техосмотра – плюсы и минусы

Новые возможные правила ОСАГО и техосмотра – плюсы и минусы

На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, предлагающий разрешить автовладельцам получать полис ОСАГО без предъявления талона ТО на период прохождения техосмотра или регистрации автотранспортного средства.

Руслан Галимов, 20 марта 2012
Фото с сайтов 23-avto.ru, motorpage.ru, avto-likbez.net, systems-a и tehtalon.ru

Таким образом, «транзитный» или «короткий» полис ОСАГО будет действовать в течение 15 дней, за которые автовладелец сможет пройти техосмотр и получить новый талон или зарегистрировать транспортное средство. После истечения срока действия «транзитного» полиса ОСАГО автовладелец обязуется заключить долгосрочный полис страхования автогражданской ответственности.

Автострахование по новым правилам

Инициаторы идеи, председатель комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина и первый зампред комитета Владислав Резник, предлагают разрешить автовладельцам получать полисы ОСАГО без предъявления талона ТО или постановки автомобиля на учет. За 15-дневный срок, на который выдается «транзитный» или «короткий» полис ОСАГО автовладельцы обязуются пройти процедуру техосмотра или регистрации автотранспортного средства и заключить уже настоящий долгосрочный полис страхования автогражданской ответственности. По мнению авторов законопроекта, такие поправки помогут автовладельцам почувствовать себя уверенно во время прохождения техосмотра, зная, что их автомобиль застрахован.

Но это не единственная поправка. Инициаторы идеи также предлагают отменить процедуру техосмотра для ТС, не подлежащих регистрации в РФ, а также расширить полномочия Российского Союза Автостраховщиков (РСА) по контролю над деятельностью операторов ТО. Как поясняют авторы законопроекта, на сегодняшний день РСА могут контролировать только тех операторов, которые получили аккредитацию согласно новому порядку прохождения ТО после 1 января 2012 года.

Если законопроект будет одобрен, то РСА смогут контролировать и тех операторов ТО, которые предоставляли соответствующие услуги и ранее на основании заключенного с МВД РФ договора.

Кроме того, законопроект уточнит сроки проведения процедуры ТО для крупногабаритного транспорта массой более 3,5 тонн. Авторы законопроекта также предлагают закрепить за официальными дилерами конкретных марок автомобилей право проводить их техосмотр. По мнению инициаторов идеи, это даст дополнительный стимул автодилерам для проведения процедуры ТО.

Сбой системы

Напомним, что новые правила прохождения техосмотра и получения полиса ОСАГО вступили в силу с 1 января 2012 года. Однако сразу же были выявлено множество недоработок, которые по сей день создают многочисленные споры, нерешенные вопросы, разногласия и проблемы. Одной из главных проблем стало то, что при заключении договора страхования автогражданской ответственности только при наличии талона ТО большинство автовладельцев осталось без полиса ОСАГО и талона техосмотра. Следует отметить, что сами страховщики предупреждали о том, что в первые месяцы текущего года наступит полный хаос с получением полисов ОСАГО и талонов ТО. Поэтому еще в декабре прошлого года многие страховые компании предлагали ввести мораторий на предъявления талонов ТО при заключении договора страхования автогражданской ответственности. Однако их воззвания остались незамеченными чиновниками. Депутаты отмахнулись от этой идеи тем, что для введения моратория нет соответствующей законодательной базы.

Страховщики понимали, что для проведения техосмотра и получения полиса ОСАГО по новым правилам нет соответствующей инфраструктуры. Поэтому некоторые страховые компании стали выдавать полисы ОСАГО без предъявления талонов ТО под письменное обязательство автовладельца, пройти его позже. В итоге информация просочилась в контролирующие органы, которые направили предупреждения о проверках и требования страховым компаниям о предоставлении реестров полисов ОСАГО, заключенных в период 1-15 января 2012 года включительно с указанием всех реквизитов талонов ТО.

По мнению экспертов, основная проблема сбоя в действии новых правил страхования и техосмотра заключается в их неорганизованности. Так, наблюдается острая нехватка талонов и операторов ТО, а многие автовладельцы по-прежнему не до конца понимают схему прохождения техосмотра. Это привело к тому, что возросло количество автовладельцев, желающих купить талон ТО.

Плюсы и минусы нового законопроекта

Минусов у нового законопроекта, как оказалось, немало. Страховые компании опасаются, что спрос на полис ОСАГО резко упадет, так как у автовладельцев появится шанс не приобретать его. Ведь дешевле заплатить штраф в 300 рублей за просроченную страховку, чем приобретать полис ОСАГО за 3000-6000 рублей. Сами же страховые компании не намерены оплачивать ущерб, причиненный автомобилю в случае ДТП, если автовладелец не получит талон ТО.

Второй минус - усиливается соблазн купить талон ТО. Теперь это процедура стала еще проще и быстрее, за исключением необходимости присутствия самого транспортного средства.

Эксперты уверены, что новый законопроект может оказать негативное влияние на процедуру прохождения техосмотра и получения полиса ОСАГО. Он нивелирует статью КоАП, которая предусматривает штрафные санкции за езду на автомобиле с просроченным полисом ОСАГО или без него. Теперь же получается, что с введением поправок, необходимость в прохождении техосмотра отпадает совсем. Ведь полис ОСАГО, хоть и с ограниченным сроком действия, все же будет на руках у автовладельца, а значит все, что ему могут предъявить, это штраф за просроченную страховку в размере 300 рублей. Это породит покупку временных полисов ОСАГО, что избежать годовых расходов на страховку.

Много нареканий вызвал и пункт, касающийся обслуживания автодилерами автомобилей одной марки. Эксперты, напротив, уверены, что необходимо организовать больше точек ТО, чтобы не возникало больших очередей и цены были доступными. Если же постоянно налагать новые ограничения и вводить новые поправки, то в конечном итоге, можно совсем запутаться и свести все попытки урегулировать вопрос прохождения техосмотра к нулю.

Как видно, новый законопроект не предвещает ничего хорошего ни страховщикам, ни операторам ТО. Многие и вовсе уверены, что вскоре автовладельцы совсем перестанут страховать свой личный транспорт и проходить техосмотр. Большинство надеется, что новый законопроект не найдет поддержки депутатов и не будет одобрен, в противном случае пропадет всякий смысл в существовании автостраховых компаний и операторов ТО.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Lecik
    Lecik, 21 марта 2012
    0 - +
    Ни один закон нормально не проработан, зачем спрашивается сидят в думе. Сразу понятно, что законы создаются по просьбам неких заинтересованных лиц, а не в интересах граждан страны, и скорость их принятия об этом свидетельствует.
    ответить
Аноним

Обьявления

Hyundai Elantra

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2010, 47 410 км, Москва

Skoda Fabia

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2012, 22 800 км, Москва

Daewoo Nexia

Бензиновый, 1.5 л., МКПП, 2011, 40 000 км, Москва

Отзывы

Audi Q3 2013 г.в.

Наконец то исполнилась моя мечта, и я стала обладателем самого милого кроссовера на свете. Первый раз я забросила удочку касательно смены машины более…
Volvo XC70 2007 г.в.
Псевдополноприводный универсал. Что тут ещё добавить? Семейный автомобиль. Особенно хорош для загородных, но не слишком долгих поездок.
Ford C-MAX 2007 г.в.

Практичный вместительный семейный автомобиль. Я второй владелец. Сборка - Германия. 1,8 литра 125 л.с., МКПП, передний привод, Airbag водителя и пасса…

В тему