Размышляем о пользе отмены техосмотра

Размышляем о пользе отмены техосмотра

Госдума РФ 13 июля 2012 года приняла во всех трех чтениях закон, который отменяет процедуру прохождения техосмотра для автовладельцев, регулярно обслуживающих свои автомобили в сертифицированных автосервисах.

Сергей Василенков, 18 июля 2012
Фото с сайтов new-tuning.ru, chopper-bike.ru, r93.ru и autoclub36.ru

Добросовестным автовладельцам техосмотр не нужен

Новый закон упрощает процедуру техосмотра автомобилей и освобождает дисциплинированных автовладельцев от необходимости иметь при себе талон ТО. В таком случае для получения полиса ОСАГО достаточно будет предъявить диагностическую карту, которую они получат после прохождения техобслуживания у аккредитованных операторов ТО в специализированных сервисных центрах.

Таким образом, одобрив новый закон о техосмотре, депутаты освободили законопослушных автовладельцев, которые постоянно следят за техническим состоянием своих автомобилей, от ненужной дублирующей процедуры техосмотра, отнимающей время и деньги. Новый закон не делает различий между отечественными и иностранными автомобилями, а также между легковым и грузовым транспортом. Поэтому владельцы любого вида транспорта, зарегистрированного в РФ, регулярно проводящие его техобслуживание, освобождаются от процедуры техосмотра.

Что же будет представлять собой эта диагностическая карта? В законе прописано, что диагностическая карта, выдаваемая автовладельцу, транспортное средство которого прошло процедуру техосмотра в аккредитованном автосервисе, должна содержать заключение о соответствии или несоответствии автомобиля владельца требованиям безопасности. Если диагностическая карта содержит предписание о возможности эксплуатации автомобиля, то в ней также должен быть обозначен и период, в течение которого разрешается пользоваться транспортным средством.

Если в диагностической карте указано, что автомобиль после прохождения процедуры техосмотра не соответствует требуемым нормам безопасности, то аккредитованный дилер обязан перечислить в ней перечень выявленных неисправностей транспортного средства. Диагностическая карта должна быть обязательно заверена подписью технического эксперта, который проводил техосмотр автомобиля.

Диагностическая карта обязательно должна оформляться в двух письменных экземплярах, один из которых будет выдан автовладельцу, а второй останется у технического эксперта, проводившего техосмотр автомобиля. На основе письменных экземпляров будет составлена электронная форма диагностической карты, которую отправят в единую автоматизированную информационную базу технического осмотра автомобилей.

В электронном виде документ будет храниться в системе в течение 5 лет. Если автовладелец потеряет диагностическую карту, то он сможет получить ее дубликат у любого аккредитованного оператора техосмотра. Форма диагностической карты утверждена правительством РФ. За выдачу диагностической карты придется заплатить госпошлину в размере 300 рублей. Согласно новому закону, Российский Союз Страховщиков будет осуществлять контроль над деятельностью операторов техосмотра.

В документе также прописано, что обычный талон техосмотра официально отменен, но будет приниматься наряду с диагностическими картами для получения полиса ОСАГО до 1 августа 2015 года. Закон о техосмотре вступит в силу после его официальной публикации в СМИ. Полисы ОСАГО автовладельцы смогут получить по новым правилам через 10 дней после официальной публикации документа. При этом, по словам депутатов, процедура техосмотра не отменяется. Новый закон совмещает техосмотр с процедурой сервисного техобслуживания автомобилей у аккредитованных дилеров.

Напомним, что ранее Госдума приняла закон, согласно которому автовладельцы имеют право покупать полис ОСАГО при предъявлении талона техосмотра, действительного не менее 6 месяцев. Кроме того, данный документ продлевает действие краткосрочных полисов ОСАГО с 15 до 20 дней и разрешает их оформление без техосмотра на период регистрации автомобиля. Также депутаты уточняют, что проводить техобслуживание и техосмотр автомобилей будет разрешено не только аккредитованным сервисам официальных дилеров, но и специализированным автоцентрам, которые получат специальный сертификат. Все эти сервисы и автоцентры после аккредитации получат право выдавать автовладельцам диагностическую карту, равноценную талону техосмотра.

Также новый закон о техосмотре разъясняет такие понятия, содержащиеся в документе, как «область аккредитации», «диагностическая карта» и «оператор ТО». Кроме того, в документе четко прописано, что дилер является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который зарегистрирован на территории РФ и осуществляет свою деятельность по сервисному обслуживанию транспортных средств от своего имени и за свой счет согласно договору, заключенному между ним и производителем или импортером автомобилей определенных марок.

В документе конкретизируются требования к оператору техосмотра и дилеру. Согласно новым правилам проведение техосмотра должно соответствовать области аккредитации, а контроль над деятельностью операторов ТО и дилеров осуществляется со стороны профессионального объединения страховщиков России. В законе исключено такое понятие, как «талон техосмотра». В будущем его полностью заменит диагностическая карта.

Поможет ли упрощенная схема ТО дисциплинировать автовладельцев?

Депутаты уверены, что упрощенная схема прохождения техосмотра и выдачи полисов ОСАГО порадует автовладельцев и облегчит им жизнь. Конечно же, закон касается не всех автовладельцев, а лишь тех, кто добросовестно относится к техническому состоянию своего транспортного средства и регулярно проводит его техобслуживание. Но и таких автолюбителей оказалось немало.

Сами автовладельцы считают, что техническое обслуживание, которое они получают в специализированных сервисах и у сертифицированных дилеров, полностью соответствует всем нормам государственного техосмотра и требуемым стандартам безопасности. К тому же, водитель сам платит за обслуживание своего автомобиля, а потому ему гарантируется исправность его транспортного средства.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Opel Astra

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2011, 51 947 км, Москва

Honda Pilot

Бензиновый, 3.5 л., АКПП, 2008, 82 000 км, Москва

Daewoo Nexia

Бензиновый, 1.5 л., МКПП, 2011, 40 000 км, Москва

Отзывы

Skoda Octavia 2012 г.в.

1,8 TSI DSG Elegance Больше всего при выборе этой машины меня запугивали роботизированной коробкой DSG, от которой я теперь в полном восторге и друго…
Volkswagen Polo 2012 г.в.

Всем привет! Я не буду рассказывать о муках выбора и сравнивать Поло с Солярисом и прочими конкурентами, как это делает большинство владельцев. Возмож…
Citroen C2 2004 г.в.

Состояние близкое к идеальном, по кузову небольшие коцки. Комплектация VTR – спорт сиденья Recaro, переключение передач подрулевыми лепестками, чип дв…

В тему