Целесообразно ли уменьшать налог на сезонный транспорт?

Целесообразно ли уменьшать налог на сезонный транспорт?

Депутаты от фракции ЛДПР продолжают проявлять свою активность. На этот раз они предлагают освободить владельцев сезонного, то есть, зимнего и летнего транспорта от уплаты транспортного налога.

Сергей Василенков, 26 июля 2012
Фото с сайтов sfw.org.ua, amurpress.ru, charlesmillmarina.com, costanzaphotography.wordpress.com

Запрягай сани летом

Законопроектом предлагается разрешить владельцам сезонного транспорта платить налог только за те месяцы, в течение которых они им пользуются. Таким образом, хозяева водных видов транспорта (лодки, катера, водные мотоциклы), которые используются в теплое время года, должны платить только за летние месяцы, а владельцы снегоходов – только за зимние.

Напомним, что в России транспортным налогом согласно Налоговому Кодексу РФ облагаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани, самолеты, вертолеты, моторные лодки, теплоходы, яхты, катера, гидроциклы и другие водные и воздушные виды транспортных средств, которые зарегистрированы согласно российскому законодательству. Налоговым периодом для всех видов транспорта считается календарный год.

Депутаты от ЛДПР особенно подчеркивают, что далеко не все из вышеперечисленных транспортных средств действительно могут использоваться круглогодично. Также парламентарии отметили, что закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержит понятие «ограниченное использование транспортного средства». Данное понятие, по мнению депутатов, регламентирует сезонное использование подобного вида транспортных средств, но Налоговый кодекс РФ игнорирует постановление, содержащееся в законе об ОСАГО.

Парламентарии предлагают дифференцировать ставки транспортного налога в зависимости от вида транспортного средства. Авторы законопроекта считают справедливым, если ставки налога для таких транспортных средств будут уменьшаться согласно периоду их использования. Размер же налоговых ставок должен быть установлен законами субъектов РФ.

Напомним, что на данный момент ставка транспортного налога в России устанавливается, исходя из мощности двигателя транспортного средства. Так, для снегоходов и аэросаней, мощность двигателя которых не превышает 50 лошадиных сил, налоговая ставка за единицу мощности составляет 2,5 рубля. Если же мощность двигателя данного вида транспорта превышает 50 лошадиных сил, то ставка транспортного налога за единицу мощности составляет 5 рублей.

Катера и моторные лодки с двигателями мощностью до 100 лошадиных сил облагаются транспортным налогом, ставка которого составляет 10 рублей за каждую единицу мощности. Если же мощность двигателя данных видов водного транспорта превышает 100 лошадиных сил, то налоговая ставка за каждую единицу мощности составляет 20 рублей. Для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил ставка транспортного налога составляет 25 рублей за единицу мощности, а с мощностью свыше 100 лошадиных сил налоговая ставка равна 50 рублей за каждую такую единицу мощности соответственно.

Необходимо ли сократить налоговый период для сезонных видов транспорта?

Парламентарии предлагают исчислять сумму транспортного налога согласно коэффициенту, который определяется как отношение числа полных месяцев, то есть периода, в течение которого это транспортное средство используется владельцем-налогоплательщиком, к числу календарных месяцев в отчетном периоде, который установлен Налоговым Кодексом РФ.

Казалось бы, все справедливо. Однако недовольны оказались автовладельцы, которым приходится платить транспортный налог круглогодично. Кроме того, согласно новому «налогу за пользование средствами роскоши» весь транспорт (включая сезонный) с особо мощными двигателями могут попасть в эту категорию. Тогда для таких транспортных средств ставка налога может быть увеличена в 5 раз.

Эксперты сходятся во мнении, что как и все предыдущие, нынешний законопроект либерал-демократов не пройдет. Менять Налоговый кодекс и отчетный период в виде исключения для сезонного вида транспорта никто не будет. Кроме того, такая поблажка не только уменьшит собираемость налога в несколько десятков раз, но и вызовет волну протеста автовладельцев.

Пока же новый законопроект ждет своей очереди на рассмотрение Госдумой, которое состоится осенью текущего года. Конечно же, было бы справедливым сделать ставки транспортного налога дифференцированными в зависимости не только от мощности двигателя транспортного средства, но и его принадлежности и времени использования. Однако и эта инициатива либерал-демократов, скорее всего, придется не по вкусу правительству РФ.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Skoda Octavia

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2013, 172 км, Москва

Citroen C4

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2009, 109 934 км, Москва

Hyundai Accent

Бензин, 1.5 л., Механическая, 2007, 39 262 км, Москва

Отзывы

Ford Focus 2012 г.в.

1/6 (125) АКПП, хетчбек, комплектация sport
Chevrolet Aveo 2012 г.в.

Всем привет! Хочу поделиться своей радостью от вождения Chevrolet Aveo. Машине пол года, за это время она ни разу меня не разочаровала и вызывает толь…
Audi A8 2005 г.в.

Свое знакомство с автомобилями Audi я начал будучи еще судентом с покупки легендарной восьмидесятки. Несмотря на 11 летний стаж, она вызывала неимовер…

В тему