Целесообразно ли уменьшать налог на сезонный транспорт?

Целесообразно ли уменьшать налог на сезонный транспорт?

Депутаты от фракции ЛДПР продолжают проявлять свою активность. На этот раз они предлагают освободить владельцев сезонного, то есть, зимнего и летнего транспорта от уплаты транспортного налога.

Сергей Василенков, 26 июля 2012
Фото с сайтов sfw.org.ua, amurpress.ru, charlesmillmarina.com, costanzaphotography.wordpress.com

Запрягай сани летом

Законопроектом предлагается разрешить владельцам сезонного транспорта платить налог только за те месяцы, в течение которых они им пользуются. Таким образом, хозяева водных видов транспорта (лодки, катера, водные мотоциклы), которые используются в теплое время года, должны платить только за летние месяцы, а владельцы снегоходов – только за зимние.

Напомним, что в России транспортным налогом согласно Налоговому Кодексу РФ облагаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани, самолеты, вертолеты, моторные лодки, теплоходы, яхты, катера, гидроциклы и другие водные и воздушные виды транспортных средств, которые зарегистрированы согласно российскому законодательству. Налоговым периодом для всех видов транспорта считается календарный год.

Депутаты от ЛДПР особенно подчеркивают, что далеко не все из вышеперечисленных транспортных средств действительно могут использоваться круглогодично. Также парламентарии отметили, что закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержит понятие «ограниченное использование транспортного средства». Данное понятие, по мнению депутатов, регламентирует сезонное использование подобного вида транспортных средств, но Налоговый кодекс РФ игнорирует постановление, содержащееся в законе об ОСАГО.

Парламентарии предлагают дифференцировать ставки транспортного налога в зависимости от вида транспортного средства. Авторы законопроекта считают справедливым, если ставки налога для таких транспортных средств будут уменьшаться согласно периоду их использования. Размер же налоговых ставок должен быть установлен законами субъектов РФ.

Напомним, что на данный момент ставка транспортного налога в России устанавливается, исходя из мощности двигателя транспортного средства. Так, для снегоходов и аэросаней, мощность двигателя которых не превышает 50 лошадиных сил, налоговая ставка за единицу мощности составляет 2,5 рубля. Если же мощность двигателя данного вида транспорта превышает 50 лошадиных сил, то ставка транспортного налога за единицу мощности составляет 5 рублей.

Катера и моторные лодки с двигателями мощностью до 100 лошадиных сил облагаются транспортным налогом, ставка которого составляет 10 рублей за каждую единицу мощности. Если же мощность двигателя данных видов водного транспорта превышает 100 лошадиных сил, то налоговая ставка за каждую единицу мощности составляет 20 рублей. Для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил ставка транспортного налога составляет 25 рублей за единицу мощности, а с мощностью свыше 100 лошадиных сил налоговая ставка равна 50 рублей за каждую такую единицу мощности соответственно.

Необходимо ли сократить налоговый период для сезонных видов транспорта?

Парламентарии предлагают исчислять сумму транспортного налога согласно коэффициенту, который определяется как отношение числа полных месяцев, то есть периода, в течение которого это транспортное средство используется владельцем-налогоплательщиком, к числу календарных месяцев в отчетном периоде, который установлен Налоговым Кодексом РФ.

Казалось бы, все справедливо. Однако недовольны оказались автовладельцы, которым приходится платить транспортный налог круглогодично. Кроме того, согласно новому «налогу за пользование средствами роскоши» весь транспорт (включая сезонный) с особо мощными двигателями могут попасть в эту категорию. Тогда для таких транспортных средств ставка налога может быть увеличена в 5 раз.

Эксперты сходятся во мнении, что как и все предыдущие, нынешний законопроект либерал-демократов не пройдет. Менять Налоговый кодекс и отчетный период в виде исключения для сезонного вида транспорта никто не будет. Кроме того, такая поблажка не только уменьшит собираемость налога в несколько десятков раз, но и вызовет волну протеста автовладельцев.

Пока же новый законопроект ждет своей очереди на рассмотрение Госдумой, которое состоится осенью текущего года. Конечно же, было бы справедливым сделать ставки транспортного налога дифференцированными в зависимости не только от мощности двигателя транспортного средства, но и его принадлежности и времени использования. Однако и эта инициатива либерал-демократов, скорее всего, придется не по вкусу правительству РФ.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Nissan Micra

Бензин, 1 л., Механическая, 1999, 140 500 км, Москва

Daewoo Matiz

Бензин инжектор, 0.8 л., Механическая, 2011, 47 881 км, Москва

Mitsubishi Lancer

Бензин инжектор, 1.5 л., Механическая, 2007, 66 419 км, Москва

Отзывы

Skoda Fabia 2008 г.в.

Выбирали с женой машину по следующим параметрам: экономичная, компактная и недорогая. Рассматривали вариант Opel Corsa, Ford Fiesta и Skoda Fabia. Fie…
Mitsubishi Pajero 2008 г.в.

После того как я решил таки перебраться из тесной городской квартиры в загородный коттедж, остро встала проблема транспорта на котором туда добираться…
Skoda Octavia 2012 г.в.

1,8 TSI DSG Elegance Больше всего при выборе этой машины меня запугивали роботизированной коробкой DSG, от которой я теперь в полном восторге и друго…

В тему