Lada • Опять замена: на АвтоВАЗ назначен новый президент

Кирилл Малышев, 4 мая 2018. Фото Lada и Renault.
Опять замена: на АвтоВАЗ назначен новый президент

Вместо Николя Мора Волжский автозавод возглавил Ив Каракатзанис, также ставленник альянса Renault-Nissan. Одновременно заставил вспомнить о себе предыдущий глава завода Бу Андерссон, выпустивший в Швеции фильм-откровение о работе в России.

Последним россиянином, руководившим АвтоВАЗом, был Игорь Комаров. Он занимал кресло главы автогиганта с 2009 по 2013 годы. В этот период завод запустил «Гранту», наконец-то вытеснившую из гаммы древнюю «классику», и первую лицензионную модель альянса Renault-Nissan – универсал Largus. Швед Бу Андерссон переехал в Тольятти из Нижнего Новгорода, где возглавлял ГАЗ. С января 2014 года по март 2016-го он запомнился запуском стольких новинок, сколько АвтоВАЗ не представлял никогда. Это, в частности, кросс-версии «Калины» и «Ларгуса», Lada 4x4 Urban, а также знаковые для гиганта Vesta и XRAY.

Николя Мор, пребывавший в статусе президента завода с апреля 2016 года по май 2018-го, может записать на свой счет разве что пятидверные «Весты» (которые, впрочем, разрабатывались параллельно с седаном, то есть при Андерссоне). Скорее всего, это не вина управленца. После ухода его предшественника АвтоВАЗу наказали снижать издержки. Вероятнее всего, ряд проектов в связи с этим был приостановлен или заморожен. А с 1 июня на должность главы главного российского автопроизводителя заступает Ив Каракатзанис. Как и Мор, он ставленник альянса Renault-Nissan.

На компанию Renault Каракатзанис работает больше четверти века. Еще во второй половине 1990-х он отвечал за сборку и окраску на одном из французских заводов марки, а затем возглавил там же отдел качества. С 2016 года он руководит румынской «Дачией». Как известно, под этим брендом в Старом Свете продаются бюджетные автомобили альянса, те, которые в России носят эмблему Renault: Logan, Sandero, Dokker, Duster. Так что о продвижении и позиционировании недорогих машин на высококонкурентных рынках новый президент знает не понаслышке.

Более того, несколько лет назад он одобрял идеи, схожие с теми, что продвигал в России Бу Андерссон. Швед малой кровью дал «Ладе» модные псевдокроссоверы. А под руководством Ива Каракатзаниса у «Дачии» появилась приподнятая версия универсала Logan MCV в довесок к уже существовавшим аналогичным компактвэнам Lodgy и Dokker. Новый босс АвтоВАЗа не понаслышке знает о российском рынке и локальном производстве. С 2013 года он отвечал за производство и логистику в регионе Евразия, то есть в сферу его ответственности входили московский завод Renault Россия (бывший «Автофрамос») и тот же АвтоВАЗ, на который перенесли сборку «Логанов» и «Сандеро».

Основные задачи, стоящие перед АвтоВАЗом, со сменой руководителя не изменятся. Это увеличение производства, доли на российском рынке и экспорта, а также финансовое оздоровление.

«Несмотря на некоторые сохраняющиеся риски, АвтоВАЗ уверенно выполняет план финансового оздоровления. С приходом Ива Каракатзаниса мы планируем продолжить развивать продажи Lada в России и за рубежом, оптимизировать затраты как на уровне компании, так и в сотрудничестве с поставщиками, а также обновлять модельную линейку. Все эти действия обеспечат выполнение среднесрочного плана развития», - рассказал председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов.

Одновременно со сменой Николя Мора на Ива Каракатзаниса напомнил о себе бывший глава АвтоВАЗа Бу Андерссон. Увы, не в лучшем свете. На шведском телевидении вышел документальный фильм о топ-менеджере. И о своих впечатлениях от работы на Волжском автозаводе он отозвался в ленте крайне негативно. Вот несколько наиболее ярких цитат Андерссона:

«Каждый день кажется потраченным впустую. По сравнению с Горьковским автозаводом тут все в десять раз сложнее. Все время словно продираешься через дерьмо»

«Я работал во многих городах России и никогда ничего подобного раньше не видел. Никогда»

«Если бы я знал то, что знаю сейчас, я бы никогда не согласился на эту работу»

«Туалеты грязные, краны текут, бумаги нет. Мне сказали, что это традиция АвтоВАЗа»

Подливают масла в огонь слова другого топ-менеджера завода, работавшего вместе с Андерссоном: «Примерно тысяча человек работала в подвальных помещениях. Они занимались обслуживанием. Причем никто не понимал, обслуживанием чего. Однажды утром, в половине девятого, мы посетили шесть таких мастерских. Люди спали, играли в шахматы или пили чай. Часом позже ничего не изменилось, кроме того, что они закрыли дверь. Больше в этих подвалах никто не работает».

Бу Андерссон в фильме признался, что пост президента АвтоВАЗа стал первым, который он покинул из-за неудачи. Обида шведа отчасти понятна. Он запускал в рекордные сроки новые модели, а на него в итоге «повесили» все колоссальные убытки завода, которых не могло не быть при вложениях в новинки и кризисе на рынке. Однако его отношения с поставщиками и массовые сокращения в сумме перевесили плюсы его работы. Сейчас читать мнение Андерссона об АвтоВАЗе и работе в Тольятти неприятно. Особенно с осознанием того, что большая часть сказанного действительно могла иметь место. Посмотрим, каких успехов добьется завод под руководством ставленников альянса Renault-Nissan.

Lada в каталоге

Купить Lada От 30 000 Р

Lada с пробегом
1 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Lada 2101

Бензин, 1.3 л., МКПП, 1975, 223 000 км, Чита

Volkswagen Transporter

Дизель турбонаддув, 2.5 л., Механическая, 2008, 170 524 км, Москва

Volkswagen Passat

Дизель, 1.6 л., МКПП, 2011, 39 000 км, Москва

Отзывы

Lifan Solano 2018 г.в.
Доброго времени суток, уважаемые! Итак, что мы прикупили: LIFAN Solano II комплектация Luxury 1.8 CVT (2 подушrb, подогрев попы передних сидений, AB…
Skoda Octavia 2012 г.в.

1,8 TSI DSG Elegance Больше всего при выборе этой машины меня запугивали роботизированной коробкой DSG, от которой я теперь в полном восторге и друго…
Daihatsu YRV 2001 г.в.

Daihatsu YRV 1,3 turbo 140 л.с. кондиционер, антиблок и антибукс, фронтальные подушки, ГУР, электропакет.

В тему