Оценка за поведение

Кирилл Малышев, 30 августа 2015. Фото с сайтов lori.ru и ria.ru.
Оценка за поведение

Британцы проанализировали поведение различных категорий водителей на дороге. С российскими все понятно, но штраф за агрессивное вождение все еще находится в стадии обсуждения.

С проблемой неадекватного поведения водителей сталкиваются и в цивилизованных странах. Прецедентов там, скорее всего, поменьше, чем в России, но они не единичны. По этому поводу даже проводятся специальные исследования серьезными организациями. Самое свежее – на счету Лондонской школы экономики и политических наук и производителя шин Goodyear. Они проанализировали дорожные манеры жителей европейских стран в различных ситуациях, выделив семь четко разделенных между собой психотипов, встречающихся у людей за рулем.

  • Учителя считают себя абсолютно непогрешимыми и всегда правыми. Они стараются при любой возможности поучать соседей по потоку и коллег автомобилистов. Важно, что в ответ эта категория водителей жаждет признания и поощрения.
  • Всезнайки очень похожи на учителей. Главное отличие состоит в том, что критиковать чужие ошибки им нужно публично. Они не прочь поорать на других автомобилистов, но – не выходя из своей машины.
  • Гонщики стараются ехать быстрее потока. Они плохо себя чувствуют в пробках, часто устраивают «светофорные гонки» и любят держать минимальную дистанцию, чтобы никому не дать перестроиться перед собой.
  • Каратели - это агрессивные водители. В отличие от учителей и всезнаек, им жизненно необходимо любым способом наказать соседа по потоку, совершившего, по их мнению, ошибку или едущего «неправильно». Готовы на прямой контакт, а весомость повода для них не имеет значения.
  • Философы миролюбивы и дружелюбны к окружающим. Чужие ошибки и некорректное поведение в свой адрес воспринимают спокойно, находят им оправдание. Одним словом, не портят нервы ни себе, ни окружающим.
  • Везунчики избегают традиционных дорожных рисков. Аварии, пробки и неадекватные соседи по потоку обходят их стороной. Что за этим стоит – удача или профессионализм? На этот вопрос исследователи затруднились ответить.
  • Замкнутые водители стараются дистанцироваться от происходящего вокруг. Самый простой способ из их арсенала – включить музыку погромче, самый опасный – погрузиться в собственный гаджет. Исследователи отмечают, что чаще всего в эту категорию попадают девушки.

Британские психологи отмечают, что время, проведенное за рулем, всегда сопровождается стрессом. Причем неважно, когда, куда, зачем и с каким настроением вы едете. Разница лишь в том, что возникающую нервозность люди воспринимают по-разному, и на это как раз и оказывает влияние определенный психотип. Взаимоотношения водителей напрямую влияют на безопасность.

«Большую часть времени мы можем сидеть счастливые в своей комфортной машине, но за любым углом может возникнуть ситуация, когда нам придется взаимодействовать с другими водителями. Это делает дорогу захватывающей, но неоднозначной социальной средой. Пока мы волнуемся о том, как водят другие люди, это исследование показывает, что их поведение зависит и от наших собственных действий», - рассказал руководивший исследованием доктор Крис Теннант.

Он пояснил, что один и тот же психотип проявляется не у всех водителей. Многие люди могут отнести себя к разным категориям в зависимости от сложившейся ситуации. Вице-президент Goodyear Оливье Руссо добавляет, что, рассказав водителям об эмоциональном аспекте вождения и проведя правильную пропаганду, можно добиться серьезного повышения безопасности на дорогах.

Исследование не закончено. Его вторую часть планируется провести в 15 странах Старого Света. Окончательные результаты будут готовы уже в октябре.

Веским аргументом в борьбе с проявлениями дорожной ярости может стать наказание за агрессивное вождение. Оно действует и успешно применяется не в одной стране мира, в частности – в США, Европе. В ПДД прописан ряд пунктов, попадающих под понятие «агрессивное» или «неаккуратное вождение». Порой полицейскому достаточно увидеть у вас всего один из них, чтобы выписать штраф. Более того, особо вопиющие случаи несдержанности или лихачества могут попасть даже в разряд уголовных преступлений, а не административных правонарушений.

Российские законотворцы и специалисты из МВД пока только думают, как сформулировать новый пункт для кодекса об административных правонарушениях. Дело в том, что в отличие от подавляющего большинства других нарушений на дороге, в случае агрессивного вождения очень велика доля субъективного восприятия. Кроме того, зафиксировать его на видео затруднительно, ведь за неадекватным водителем нужно ехать определенное время. Отдавать все на усмотрение инспекторов ДПС в России по понятным причинам не хотят.

«Необходимо полностью прописать все детали, чтобы избежать злоупотреблений со стороны полицейских. Например, беспорядочное перестроение: как это будут фиксировать и кто будет выносить вердикт? А если человек увидит разбитое стекло на дороге и резко затормозит? Он же не нарушитель! Во Франции, например, полицейский может наказать за агрессивное вождение любого, если посчитает, что поведение водителя представляет опасность для других. Может, он яблоко ест за рулем... Но у нас нельзя такие полномочия давать полиции», - полагает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

На сегодняшний день предлагается ввести в КоАП статью 12.15.1 со штрафом от 2,5 до 5 тысяч рублей за «умышленное создание опасности для движения и создание условий для причинения вреда участникам движения», а именно: опасное маневрирование, опасное перестроение по полосам, резкое торможение, совершаемое в том числе после ускорения или замедления, опасное приближение к движущейся впереди машине. Фиксировать нарушение предлагается на видео. Как статья будет работать на практике и станут ли в полиции принимать заявления от обычных автомобилистов с записями на видеорегистратор – пока неясно. Но в том, что новое наказание скоро появится, нет никаких сомнений.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Sonata

Бензиновый, 2 л., АКПП, 2010, 68 000 км, Москва

Mitsubishi Pajero

Бензин инжектор, 3 л., Автоматическая, 2007, 108 540 км, Москва

Peugeot 4007

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2008, 116 113 км, Москва

Отзывы

Honda Accord 2008 г.в.

Это тот самый случай когда машину покупают сердцем. Как только появилась информация о выходе нового Аккорда, я понял, что несмотря ни на что куплю ее.…
Daihatsu YRV 2001 г.в.

Daihatsu YRV 1,3 turbo 140 л.с. кондиционер, антиблок и антибукс, фронтальные подушки, ГУР, электропакет.
Mazda Demio 2002 г.в.

Искал небольшой но вместительный автомобиль. Основными критериями были: автоматическая коробка, экономичность, небольшие габариты и вместительный сало…

В тему