Porsche • Porsche Cayenne Coupe: еще спортивнее

Кирилл Малышев, 22 марта. Фото компании Porsche.
Porsche Cayenne Coupe: еще спортивнее

На специальном мероприятии в Штутгарте компания Porsche представила первый в своей истории купе-кроссовер Cayenne Coupe. По значимости это событие, пожалуй, стоит на втором месте после появления самого «Кайена» в 2002 году.

Бренд Porsche в автомобильном мире стоит несколько наособицу от остальных. По цене – ровня аналогам от BMW и «Мерседеса». По статусу же кажется гораздо выше, и это заслуга ауры легендарного 911-го. В то же время марке не дотянуться по уровню эксклюзивности до Bentley, Lamborghini и Maserati.

Тренд на кроссоверы в Porsche уловили одними из первых. Mercedes запустил M-Class в 1997-м, BMW свой Х5 в 1999-м, а Porsche Cayenne вышел одновременно с «Фольксвагеном Туарег» - в 2002-м. Именно этот автомобиль перевел Porsche из статуса производителя эксклюзивных суперкаров в разряд массового премиума. Полноприводный SUV взорвал рынки всего мира, став хитом как продаж, так и угонов. На «Кайене» поршевцы впервые снизошли до дизеля, а базовая комплектация с механической коробкой и галогенными фарами слабо увязывалась с налетом элитарности бренда.

А вот на модный жанр купе-кроссоверов компания Porsche почему-то внимания долго не обращала. И это при том факте, что с того же 2002 года на рынке начал процветать Infiniti FX (ныне QX70). В 2007-м подтянулись баварцы с BMW X6. Впрочем, Mercedes с Audi тоже изрядно задержались: GLE Coupe рассекретили в 2015-м, Q8 – вообще только в прошлом году. И вот – долгожданный дебют кросс-купе от Porsche.

Мудрить и придумывать новое имя поршевцы не стали, окрестив машину Cayenne Coupe. В отличие от собратьев по концерну Volkswagen из Audi, которые соорудили купе-кроссовер с «высокой» крышей и классическим для внедорожников оформлением кормы, в Porsche рисовали кузов с оглядкой на X6 и GLE Coupe. Ниспадающая линия крыши и большой наклон пятой двери мгновенно пробуждают правильные ассоциации о родстве с 911-м. Хотя, конечно, агрессивного легкового спорткара из немаленького вседорожника не получилось.

По сравнению с обычным Кайеном на купе увеличен угол наклона ветрового стекла, крыша стала ниже на 20 миллиметров. За счет иных бамперов на 11 миллиметров выросла общая длина, а колесная база – те же 2895 миллиметров. Чтобы визуально добавить автомобилю мускулатуры, дизайнеры расширили задние двери и крылья. Получился еще один плюс относительно исходника: в ширину Cayenne Coupe больше на 18 миллиметров. Нишу для номерного знака перенесли на бампер, сделав машину для восприятия глазом ниже и шире.

Обращают на себя несколько спортивных ноток. Во-первых, Cayenne Coupe щеголяет активным спойлером на пятой двери. Он меняет свое положение в зависимости от скорости движения машины. Во-вторых, посмотрите на профиль углепластиковой крыши. Подштамповка на ней служит отсылкой к Porsche 911 GT2 RS и GT3 RS. Карбоновый верх, кстати, проходит по разряду опций. А в «базе» у Cayenne Coupe стоит роскошная панорамная крыша площадью два квадратных метра.

Чтобы на задних седоков не давил потолок, их сиденья установили на 30 миллиметров ниже, чем в обычном «Кайене». По умолчанию на втором ряду стоят два раздельных кресла, но по желанию заказчика их заменят на стандартный диван с подлокотником посередине. Бесплатно.

Объем багажника «купейного» Porsche Cayenne варьируется от 625 до 1540 литров в зависимости от положения задних сидений. Неплохой показатель, хотя у исходника пространства для поклажи больше, от 745 до 1710 литров.

Карбоновая крыша идет в пакете с 22-дюймовыми облегченными колесами, спортивным выхлопом, элементами внутренней отделки из алькантары и карбона. Минимальный набор опций обширен и включает в себя электропривод сидений, мультимедиа с большим экраном, «двадцатые» колеса, парктроник спереди и сзади с камерой заднего вида, адаптивные амортизаторы и пакет Sport Chrono. За доплату доступен обширнейший перечень наворотов, тех же, что и у стандартного «Кайена». Среди них – полноуправляемое шасси, пневмоподвеска, керамические тормоза, система ночного видения.

На старте продаж версий у Porsche Cayenne Coupe две. Начальную модификацию везет «шестерка» в 340 л.с. На разгон машины до сотни ей требуется 5,9 секунды, а предел возможностей наступает на отметке 243 км/ч. Cayenne Coupe Turbo – это 550 сил, снятых с мотора 4.0 V8, 3,9 секунды от нуля от 100 км/ч и максималка в 286 км/ч. Всем исполнениям положены полный привод и 8-ступенчатый автомат. Позже должны появиться 440-сильная S-версия и гибрид. А вот дизеля не будет: марка Porsche от него отказалась.

Российские цены на Porsche Cayenne Coupe уже известны: от 5 877 000 рублей за купе-кроссовер с 340 силами под капотом и от 11 013 000 за вариант с приставкой Turbo. Таким образом, доплата относительно обычного «Кайена» составляет не меньше 750 тысяч рублей. Уже в этом году в российском представительстве Porsche рассчитывают продать 700 кросс-купе. Иными словами, новинка должна оттянуть на себя 25% спроса на Cayenne. Скорее всего, это реальные показатели. Достаточно вспомнить, что BMW X5 и Х6 продаются в России практически на равных.

Porsche в каталоге

Купить Porsche От 799 000 Р

Porsche с пробегом
2 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Porsche Cayenne

Бензин, 4.8 л., Автомат, 2008, 71 000 км, Москва

Porsche Cayenne

Бензиновый, 4.5 л., АКПП, 2004, 115 000 км, Москва

Skoda Roomster

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2010, 29 000 км, Москва

Отзывы

Suzuki Jimny 2010 г.в.

Очень надежный внедорожник для любителей встряхнуть свою старину! Рамная конструкция, небольшой по объему экономичный но достаточно тяговитый двигател…
Mercedes-Benz Viano 2003 г.в.

После того, как я обзавелся семьей и продав свой 535 бимер, купил жене 107 пыжа, а себе Ниву, я стал задумываться о приобретении микроавтобуса. На Нив…
Opel Astra 2006 г.в.

4-х дверный хэтч, 1,6 литра о 115 лошадей на роботе.

В тему