Расход топлива зимой: теория и практика

Кирилл Малышев, 21 октября 2018. Фото с сайта 1gai.ru, рисунок с сайта motoroilclub.ru.
Расход топлива зимой: теория и практика

Зимой аппетит автомобиля возрастает, и на заправки приходится заезжать чаще. Раскладываем по пунктам, из-за чего это происходит, и даем советы, как минимизировать переплату.

Наверняка кто-то из автомобилистов, заметив увеличение расхода топлива с наступлением холодов, отправлялся в сервис и просил найти несуществующие неисправности. Исход дела зависел от совести мастеров: честные сразу расскажут, в чем причина, желающие нажиться наверняка что-то «починят» и возьмут денег. А всего-то нужно было обратить внимание на погоду.

Для улучшения «аппетита» есть ряд предпосылок. Каждая из них вносит небольшой вклад, но все вместе они оказывают уже заметное воздействие: средний расход по маршрутному компьютеру запросто может вырасти на литр или больше.

Первую причину, думаем, знает каждый – более долгий прогрев двигателя. Пока мотор не вышел на рабочую температуру, его аппетит гораздо выше. У современных агрегатов это проявляется даже в большей степени. В угоду экологии они стараются как можно быстрее прогреть каталитический нейтрализатор (он в холодном состоянии фактически не работает) и, следовательно, активнее «пьют» бензин.

Вообще в холодную погоду двигатель в целом работает дольше, чем в теплую. Кто-то перед началом поездки стоит несколько минут, прогревая мотор на месте. Почти все не глушат двигатель при коротких остановках (например, у магазина), если в салоне кто-то остается. Вот и набегают лишние минуты работы, которые, естественно, отражаются на среднем расходе.

Зимой вырастает сопротивление качению, что также негативно сказывается на кошельке владельца. Во-первых, сопротивление качению у зимних шин выше, чем у летних. Во-вторых, на морозе густеет любая смазка. Значит, всем вращающимся компонентам работа дается сложнее. Чтобы их провернуть, двигатель затрачивает лишнюю энергию. В-третьих, на снегу, льду и просто влажном асфальте практически при каждом трогании с места возникает пробуксовка колес. А это тоже даром растраченный бензин.

Силовая установка машины поставляет энергию не только на колеса. Все потребители электричества тоже зависят от него. А в холода их используется куда больше, чем в жару. Одних обогревов всего и вся в современном автомобиле сколько! Плюс постоянно работающая печка, практически постоянно – фары и стеклоочистители. Дополнительная нагрузка выливается в увеличенное потребление горючего.

Свою лепту вносит аккумулятор. Он зимой работает на пределе возможностей (особенно при коротких поездках), его требуется постоянно подзаряжать. Вот вам еще одна статья «списания» бензина.

Последняя причина – пробки на дорогах. Никто же не будет спорить, что зимой их больше, чем летом. Ну, разве что на южных курортах все наоборот. А в мегаполисах средняя скорость падает. Как следствие приходится сжигать на том же маршруте больше топлива.

Свести зимний расход топлива к летним величинам практически нереально. Ну, если только не пересесть на общественный транспорт, пользуясь личным автомобилем по-минимуму. Это, кстати, тоже не самый глупый совет, особенно для автовладельцев с короткими поездками. Конечно, в своей машине комфортнее, чем в автобусе или вагоне метро. Но необходимость смести снег и толкаться в пробках для кого-то может свести на нет выигрыш во времени. К тому же за километр-два салон еще останется холодным, так что особо приятным пребывание в автомобиле не будет.

Эффективнее всего можно уменьшить прибавку в расходе бензина за счет прогревов. Это древние карбюраторные машины «не ехали» на холодном двигателе. А современный силовой агрегат на холостом ходу вы не прогреете. Конечно, законы физики никто не отменял. Загустевшему маслу нужно дать «разойтись», так что давить газ в пол сразу после старта не следует. Оптимальный алгоритм прогрева двигателя – это пара-тройка минут на холостом ходу (все равно придется потратить время на чистку снега и ждать, пока оттают стекла), после чего можно начинать неспешно ехать.

Сейчас уже мало кто оперирует терминами «летнее масло» и «зимнее масло». Современные моторы используют смазки, которые хорошо себя ведут в любой сезон. И все же, если у вас залито масло вязкости, к примеру, 10W-40 перед приходом морозов его лучше сменить на 0W-40. Напомним, что низкотемпературные свойства масла подсказывает число перед литерой «W». От него нужно отнять 35: получите минимальную температуру воздуха, при которой на данном масле можно «провернуть» двигатель при холодном запуске. Т.е. марка 10W-40 рассчитана на температуру до -25 градусов, 0W-40 – до -35.

На расход топлива в немалой степени влияет масса, которую таскает на себе двигатель. Если для вас так важны сэкономленные миллилитры, не ленитесь полностью очищать кузов от снега и наледи, не возите лишнего в багажнике и салоне. Например, оставьте в гараже или на балконе весь запас «незамерзайки» для стеклоомывателя, хватит и одной канистры.

Все остальные советы по экономии топлива зимой уже в той или иной степени будут в ущерб комфорту. Отказавшись от обогревов и функции автозапуска тоже можно сохранить лишние граммы драгоценного горючего. Но стоило ли в таком случае платить за эти опции? А некоторые способы достичь экономии могут быть откровенно опасными. Так, пренебрегать включением света в зимних, практически постоянных сумерках уж точно не стоит.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Chevrolet Rezzo

бензин инжектор, 1.6 л., ручная, 2007, 84 334 км, Москва

Volvo XC90

Бензиновый, 2.5 л., АКПП, 2007, 115 000 км, Москва

Hyundai Solaris

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2012, 17 426 км, Москва

Отзывы

Lada ВАЗ 2106 1994 г.в.

Всем привет! Не судите строго, мой отзыв - ностальгическое вопоминание о первой машине, о которой я часто вспоминаю с улыбкой. Моя первая машина, кото…
Lada ВАЗ 2105 1994 г.в.

После того как вернулся из армии понял, что существование в Москве без автомобиля сродни мазохизму, и подужавшись накопил на свою первую подержаную пя…
Citroen C4 2012 г.в.

Куплен новый в автосалоне год назад за 800 с хвостиком в самой полной комплектации. Очень долго выбирала между Маздой 3, Митсубиси Лансер и Фольксваге…

В тему