Ресурс шин: чем он определяется?

Кирилл Малышев, 10 мая. Фото с сайта r16.ru и компании Nokian.
Ресурс шин: чем он определяется?

Среднестатистический российский автомобилист переобувает свою машину дважды в год. При этом сами шины отнюдь не всегда удостаиваются должного внимания, а ведь от их состояния в значительной степени зависит активная безопасность на дороге.

Оставим в стороне тему выбора покрышек для своего автомобиля. Это предмет отдельного разговора. Кто-то предпочитает экономить, покупая самые дешевые модели. Другие, напротив, без раздумий платят за самые дорогие шины Nokian или Continental, доверяя их постоянным победам в сравнительных тестах. Конечно, каждый соотносит выбор со своими финансовыми возможностями, но лучше все-таки не приобретать автомобильную обувь из низшей ценовой категории. Как минимум – проверьте, участвовала ли она в больших тестах авторитетных изданий, и как себя в них проявила.

Однако все шинные тесты проводятся только для новой резины. На такой все мы ездим, в лучшем случае, один сезон. А потом качества шин неизбежно начинают ухудшаться, и это справедливо для абсолютно всех моделей. Полноценные ресурсные тесты не может себе позволить ни одно автомобильное СМИ. Это требует колоссальных затрат времени и финансов, ведь весь пробег разные покрышки на разных машинах должны пройти в абсолютно идентичных условиях. Вот и оказывается, что предел использования шин должен определять сам хозяин автомобиля.

Отечественные ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 определяют срок использования шин в пять лет с даты их изготовления. Перестраховки тут нет, это адекватный период. Начнем с того, что при активной эксплуатации к этому возрасту протектор уже износится до предела на подавляющем большинстве моделей. Но даже если этого не произойдет, покрышки намекнут на свой возраст другими способами. Их два. Первый – потрескавшаяся резина. Куда уж нагляднее? Автомобильная обувь постоянно находится в агрессивной среде и страдает от нее. Так что после нескольких лет работы вполне имеет право утратить товарный вид.

Второй сигнал о необходимости замены – биение при движении. Вы, конечно, можете заехать на шиномонтаж и отбалансировать колеса, вот только дело тут, скорее всего, будет не в дисках. На возрастных шинах металлический каркас утрачивает прочность и идет «винтом». Визуально покрышка целая и ровная, однако в движении все тут же проявляется. Не ждите, пока биение убьет элементы подвески. Лучше раскошельтесь на новый комплект резины – дешевле выйдет.

Так что больше пяти (максимум – шести) лет ездить на одном комплекте не стоит. Возраст узнать очень просто. У подавляющего большинства производителей он указан на внешней боковине шины в виде четырехзначного числа в овале. Первые две цифры обозначают неделю выпуска, вторые – год.

Досрочно отправить шину на помойку могут заставить ее повреждения. Мелкие проколы – дело житейское, хотя и их необходимо качественно ремонтировать. Иначе будете в лучшем случае постоянно подкачивать пострадавшее колесо, а в худшем рискуете потерять управление на скорости. А вот серьезные боковые порезы и «выщерблены» на протекторе уже являются поводом задуматься о замене резины. При их наличии ни один бренд не будет гарантировать вам безопасность. Даже если повреждение возникло на совсем новом колесе.

Из этой же серии неравномерный износ протектора. Его причина – неисправность в ходовой части, неправильный сход-развал. Понятно, что шина, на которой фактически отсутствует треть (а то и половина) ширины протектора нормально работать уже не может. От такой надо избавляться.

Если ваши покрышки еще не достигли критического возраста, и их обошли стороной внеплановые повреждения, ориентируйтесь по степени износа протектора. Его остаточная высота четко регламентирована: 1,6 миллиметра для летних шин, четыре миллиметра для зимних, работающих в более тяжелых условиях. При измерениях можно использовать специальный прибор, который можно купить в магазине автозапчастей: стоит недорого.

Реально обойтись и без дополнительных трат. На каждой шине есть индикаторы износа. Это расположенные внутри канавок протектора поперечные бугорки. Когда выступающая часть рисунка сотрется и сравняется с ними по высоте, пора в шинный магазин. На некоторых моделях используются дополнительные способы контроля. Например, финны из Nokian нарезают в протекторе ряд цифр разной глубины. На новой шине будут четко видны все вплоть до «восьмерки» или «десятки», а вот когда исчезнет «четверка», готовьте кошелек. Иные намекают на необходимость замены исчезающей частью рисунка. Некоторые канавки прорезаны не так глубоко, как остальные, и при чрезмерном износе их перестает быть видно.

А вот цветные полосы вдоль протектора никакого отношения к степени износа покрышки не имеют. Это своеобразный штрих-код. Дело в том, что при хранении на складах шины стоят вертикально или сложены в стопки. Боковину, где указаны размерность и модель, оператору не видно. Вот он и ориентируется по маркировке на протекторе.

Тянуть с заменой шин, как сезонной, так и по сроку службы, мы настоятельно не рекомендуем. Если вы еще не переобулись на «лето», при смене колес обратите внимание на их состояние. Безопаснее будет и вам, и окружающим.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volkswagen Jetta

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2009, 43 258 км, Москва

Ford Focus

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 54 500 км, Москва

Ford Focus

Бензин инжектор, 1.8 л., Механическая, 2010, 62 665 км, Москва

Отзывы

Audi A4 1999 г.в.

Отличный турбоаппарат. 1800 см2, 20V – 150 л.с. на автомате. Предыдущий владелец сказал что за год не менял ни одно детали, машина ездила без проблем…
Lexus LX 2001 г.в.

Пригонялся из штатов, полный фарш, кожа, три ряда сидений, музыка Mark & Levinson, Навигация и телевизор DVD – на 6 дисков, электронные системы (курсо…
Chery Tiggo 2010 г.в.

Вот и настало время когда Китайцы не имея за спиной автомобильного прошлого обогнали Россию и максимально приблизились по качеству к европейским автом…

В тему