Особенности российской утилизации

Особенности российской утилизации

1 января 2010 года в Москве, Санкт-Петербурге и еще 17-ти регионах Российской Федерации стартует экспериментальная программа по обновлению автопарка страны и стимулированию продаж новых авто.

10 декабря 2009
Источник: CarClub.ru

Данной программой гражданам предлагается сдавать на  утилизацию автотранспортные средства снаряженной массой до 3,5 т отечественного или иностранного производства, возраст которых превышает 10 лет и которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года. Взамен владелец автохлама получает сертификат эквивалентный сумме 50 тысяч рублей, который можно будет использовать в качестве скидки на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая иностранные машины, производимые в режиме «промышленной сборки». вся правда об утилизации

Создали программы взяли за основу западный опыт. В США всего за месяц своего действия программа «Сash-for-clunkers»(наличные за драндулет) «съела» из городской казны более $3 млрд. А компенсация владельцу доходила до $4,5 тысяч. Учитывая цены на автомобили в США, которые в среднем на 30-40% ниже российских, получается более чем выгодная скидка. Аналогичная программа в Германии, на которую потратили почти 5 млрд евро, за 1,5 года своего действия даже в кризисное время существенно улучшила продажи новых авто. Размер скидки владельцам достигал 2,5 тысячи евро.

На первый взгляд все прозрачно и понятно. Однако уже спустя несколько недель после опубликования российского варианта программы по утилизации стало возникать множество вопросов.

Старые авто ДругоеОднако апогеем в неразберихе с утилизацией стало недавнее заявление представителей Минпромторга, согласно которому участие в экспериментальной программе по утилизации старых автомобилей, стартующей в 2010 году, решено сделать платной.

Одной из главных проблем, с которой уже столкнулись власти – фактическое отсутствие площадок для переработки автомобилей. Ведь предприятия, которое собирается осуществлять утилизацию автомобилей должно иметь производственные мощности для переработки до 40 автомобилей в смену, а также соответствовать жестким требованиям по складским помещениям и безопасности.

С одной площадкой вроде бы определились. Обслуживать Самарскую область и близлежащие регионы скорее будут мощностями завода АвтоВАЗ, на который соответствует многим требованиям. Однако в масштабах страны это капля в море, а ведь запуск проекта намечен на 1 января текущего года, то есть осталось чуть больше трех (!) недель. Организовать такую серьезную инфраструктуру за этот мизерный срок просто невозможно.

Еще одной неясностью является сама процедура сдачи автомобиля в утиль, о которой до сих пор ни слухом ни духом. Какие бумаги собирать? Куда обращаться? Каким образом автомобиль будет доставляться до места переработки если он не на ходу? Где получать заветный сертификат? Как превратить его в скидку? Все это до сих пор остается загадкой. Простите за назойливость, а ведь осталось всего три (!) недели.

Старые авто ДругоеКроме Москвы и Питера в программе по утилизации будут участвовать еще 17 регионов в числе которых Подмосковье, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Республика Башкоркостан, Самарская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область, Калужская область.

Кроме того, многих граждан беспокоит еще один вопрос: если у одного человека два и более старых авто, которые попадают под программу утилизации, то каким образом будет начисляться скидка? Будет ли она суммироваться? Сколько сертификатов выдадут? Можно ли воспользоваться несколькими сертификатами, чтобы получить скидку на одну машину? Ответов на эти вопросы также не существует.

Однако апогеем в неразберихе с утилизацией стало недавнее заявление представителей Минпромторга, согласно которому участие в экспериментальной программе по утилизации старых автомобилей, стартующей в 2010 году, решено сделать платной.

Таким образом, владелец старого автомобиля, который он планирует утилизировать, должен будет заплатить за эту услугу. Как отметили представители министерства, размер оплаты будет устанавливаться регионами самостоятельно, но не будет превышать 3 тысяч рублей.

По словам лидера «Деловой России» Бориса Титова, которого цитирует газета «Взгляд», практики платы гражданами за возможность утилизировать свое авто нет ни в одной стране мира, так что в этой части России принадлежит довольно сомнительное нововведение. Получается, что владелец автомобиля, платит живые деньги за утилизацию, а получает сомнительный сертификат, с которым еще неизвестно, что делать.

Впрочем, получилось как всегда. За три недели до начала у нас нет пунктов приема автомобилей в утиль, нет сертификатов, нет четкой программы действий для владельцев, нет и самих сертификатов. Зато власти уже определили размер сборов с граждан, которые без сомнения породят множество коррумпированных схем и лазеек для недобросовестных чиновников.

Руслан Галимов

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 27 марта 2011
    0 - +

    авто ваз1113 14лет,запись в птс инвалид(хозяин авто),но с пометкой без права продажи. Получено разрешение от соцзащиты 09,2010,дилер отказал в утилизации на основании указа :постоянный хозяин должен пользоватся авто не менее 1 года.указ на разрешение продажи вышел 25,05,2010,кто не прав?

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 27 марта 2011
    0 - +

    1868

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 27 марта 2011
    0 - +

    где по ближе могу сдать автомобиль ока на ходу

    ответить
Аноним

Обьявления

Hyundai Solaris

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2011, 47 750 км, Москва

Toyota Camry

Бензиновый, 2.4 л., АКПП, 2004, 130 000 км, Москва

Renault Master

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2008, 125 000 км, Москва

Отзывы

Dodge Caravan 2002 г.в.

Желание купить большой семейный автомобиль появилось у меня после рождения второго сына. Когда мы собрались весной ехать первый раз на дачу, и я в сво…
Volvo S80 1999 г.в.

Купил пол года назад за 350000, двигатель V- образный 2,9 атмосферник – 204 л.с. автомат Aisin, салон кожа, антиблок, антибукс, 2-зонный климат, круиз…
Volkswagen Golf 2012 г.в.

Покупал новым в салоне, выбрал 1,4 TSI, DSG, комплектация Comfortline + допы. Обошелся в 850 деревянных рублей.

В тему