Автокалендарь – 2020: главные иномарки для России

Кирилл Малышев, 7 января. Фото компаний-производителей.
Автокалендарь – 2020: главные иномарки для России

Не все анонсированные в минувшем году премьеры успеют добраться до России. Но и оставшиеся весьма интересны! Самое главное: нас ждет год, насыщенный «рыночными» новинками, способными изменить расклад сил в топ-25 по продажам.

На осеннем моторшоу в Париже, как предполагают французские СМИ, могут быть представлены Dacia Sandero и Logan третьего поколения. До нашего рынка им добираться еще как минимум два года, так что пока поклонникам недорогих и неприхотливых Renault остается только облизываться.

Причин тому несколько. Во-первых, рестайлинг ныне выпускаемых машин появился в России с большой задержкой и еще не исчерпал свой рыночный потенциал. Во-вторых, потребуется время на реорганизацию производства в Тольятти под новые модели. А, быть может, их сборку вообще решат перенести на какую-то новую площадку. У альянса Renault-Nissan в нашей стране сейчас есть выбор.

Ну а в-третьих и в-главных – «бюджетникам» предстоит сменить платформу. Европейские версии построят на модульной архитектуре CMF-B, позволяющей использовать турбомоторы и гибридные установки: от требований экологов никуда не денешься! Для нас же, полагаем, под свежие кузова подкатят старую-добрую «тележку» В0/Global Access. Оно и дешевле, и надежнее. Такой финт уже проделывали с «Каптюром».

Можно понадеяться на российскую премьеру одной из двух машин – второго поколения «Дастера» или рестайлинг «Каптюра». Ставим на первую: давно пора!

У «Фольксвагена» припрятаны сильные карты в рукаве. Вот-вот начнутся продажи новой «Джетты». Седаны гольф-класса, наконец-то переехавшие на платформу MQB, повезут к нам из Мексики. Но прежде на другой конец планеты для них доставят атмосферные моторы 1.6 калужской сборки. И даже при такой логистике Volkswagen обещает хорошие цены. Интересно, насколько реально установить их на уровне локализованных в России Kia Ceed и Skoda Octavia? «Джетту» можно будет купить у нас с двигателем 1.6 (механика или автомат) или 1.4 TSI, причем в пару ему тоже отряжен классический автомат, а не робот DSG.

Но Jetta явно не будет бестселлером. А потому ждем весны, когда на арену выйдет главная ударная сила бренда в России – новый седан Polo. Он тоже сменил с поколением «тележку», на укороченную MQB-A0. Даже сейчас, почти в 10-летнем возрасте, старый Polo на равных бьется с трехлетним Hyundai Solaris за пятую строчку «абсолюта» статистики АЕБ. Если немцы не пожадничают с ценой, четырехдверка должна прибавить в популярности. Ее конкурентные преимущества – высокая степень локализации, заслуженная репутация и широкий набор версий – никуда не денутся. Останутся прежними и агрегаты.

Впрочем, Hyundai не собирается стоять и смотреть на усиление главного конкурента. Не позже весны (а, скорее всего, уже в первом квартале) на рынок выйдет рестайлинговый Solaris. Предсерийные машины, по сведениям от инсайдеров, в Питере уже вовсю делают. А где Solaris, там и Kia Rio. Его обновление ждем летом, но пока о нем нет никаких деталей, даже шпионских снимков или «инсайда».

И Skoda усиливается! Абсолютно новая Octavia поспеет к нам только в четвертом квартале года (причина задержки на год все та же – локализация производства), а вот Rapid для России уже рассекречен и в первом квартале поступит в продажу. В отличие от родственного Polo, тут менять платформу не стали. Лифтбеку просто сделали серьезный рестайлинг. Кузов, силовые агрегаты и ходовая часть остались прежними. Внешность перерисовали в стиле европейского хэтчбека Scala, салон – тоже. Цены еще не объявили, но обещают удержать на прежнем уровне.

Ну а первой новинкой «Шкоды» станет паркетник Karoq. Из интересных его особенностей – невиданное у нас доселе сочетание турбированного мотора 1.4 с классическим 8-ступенчатым автоматом! Правда, только при переднем приводе, со всеми ведущими появляется робот. Для атмосферника 1.6 пока заявлена только механическая коробка.

В середине года ожидается выход кроссовера Kia Seltos. Он одноклассник «Креты», но посолиднее, посвежее и подороже. Для него будут предлагаться бензиновые атмосферники 1.6 (123 л.с., с механикой и классическим автоматом) и 2.0 (150 л.с., вариатор) с передним и полным приводом, а также турбомотор 1.6 отдачей 177 сил в сочетании с 7-ступенчатым преселективом и трансмиссией AWD. Для нашего рынка сборку наладят на калининградском «Автоторе».

Уже известна цена на одну из версий Kia Seltos. С двухлитровым 150-сильным атмосферником, клиноцепным вариатором Smartstream IVT, передним приводом и в средней комплектации Luxe паркетник будет стоить 1 349 900 рублей. В списке оборудования – климат-контроль, мультимедиа с восьмидюймовым тачскрином, камера заднего вида, задний парктроник и 16-дюймовые колеса.

Серьезная складывается ударная сила! И очень интересная ожидается борьба в топ-25. Не забудем упомянуть, что до России должно доехать новое поколение Kia Optima, которому по силам подвинуть «Тойоту Камри» на второе место в классе. А еще у Kia готовится к мировому дебюту новый Sorento Prime.

Компания Mitsubishi привезет к нам в первом полугодии обновленный в очередной раз ASX, во втором – рестайлинговый Pajero Sport калужской сборки. В глобальном масштабе можно понадеяться на показ ближе к концу года предсерийного прототипа «Аутлендера» свежего поколения, уже построенного на платформе альянса Renault-Nissan. «Тележка» уже готова, ведь сам Nissan намекает на скорую замену и «Кашкая», и «Икс-Трейла», а именно с ними и породнится Outlander.

Наконец, имеют шансы быть показанными в следующих поколениях Mazda6 и Hyundai Tucson – тоже важные для российского рынка модели. Первый кроссовер бренда Genesis, средний GV80, уже встал на конвейер, и, полагаем, во второй половине года появится у наших дилеров.

В конце упомянем еще пару интересных моделей, которые в наступившем году до шоу-румов российских дилеров могут и не добраться. Как минимум до 2021-го задерживается Volkswagen Tharu, а вот Kia Xceed в последние дни 2019-го успели сертифицировать для продажи в России, хотя раньше о запуске этой процедуры не было ни слова. Оба – субкомпактные кроссоверы. Первый стоит на ступень ниже «Тигуана», его собираются локализовать в Калуге или Нижнем Новгороде, что требует времени (например, Skoda Karoq «прописывалась» у нас два года). Отложенный выход Kia не очень понятен. Корейцы продают у нас даже нишевые модели, стремясь расширить предложение и завоевать максимальную долю рынка. А уж паркетник на базе модели Ceed точно пользовался бы спросом.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Opel Vectra

Бензин инжектор, 1.8 л., Механическая, 2004, 135 846 км, Москва

Chevrolet Cruze

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2010, 84 000 км, Москва

Renault Scenic

Дизель, 1.5 л., МКПП, 2010, 62 000 км, Москва

Отзывы

Volvo S80 1999 г.в.

Купил пол года назад за 350000, двигатель V- образный 2,9 атмосферник – 204 л.с. автомат Aisin, салон кожа, антиблок, антибукс, 2-зонный климат, круиз…
Volkswagen Jetta 2005 г.в.

Машина покупалась как рабочая лошадка. Выбирал долго, пересмотрел много хлама. В итоге купил у семьянина, которые передвигался на ней от дома до работ…
Lifan Solano 2018 г.в.
Всем привет. Вот решил что-нибудь написать про своего Solano. Хоть и написано уже много, но лишним не будет. На Solano езжу относительно не долго поэт…

В тему