Авторынок за три квартала: Lada рвется к вершине

Кирилл Малышев, 5 октября 2018. Фото фирм-производителей.
Авторынок за три квартала: Lada рвется к вершине

АвтоВАЗ, кажется, готов переломить ситуацию и прервать двухлетнюю серию лидерства корейских брендов на российском рынке. Причем фаворитов у волжан сразу двое.

В 2015 году отечественная модель в последний раз оказывалась лидером родного для себя рынка по итогам года. Это была «Лада Гранта». В 2016-м ее сместил с верхней строчки Hyundai Solaris, еще год спустя – его соплатформенник Kia Rio. Казалось, эра доминирования российских автомобилей прошла. Однако новый флагман Волжского завода, подоспевший как нельзя более кстати, оказался (неожиданно для многих!) очень востребованным и быстро полез наверх. В итоге «Веста» в 2018 году выступает на равных с иномарками, а по осени подтянулась и «Гранта». Но обо всем по порядку.

В сентябре спрос на новые машины в России вырос на 6,2%. На фоне предыдущих месяцев немного. Но стоит вспомнить о том, что на рынке наблюдаются негативные тренды, цены растут, а покупательская способность снижается. Так что и это – очень хороший результат. За первый осенний месяц владельцев нашел 157 371 автомобиль. За три квартала дилеры совместными усилиями реализовали 1 297 432 машины, что лучше аналогичного периода прошлого года на 14,9%. В Ассоциации европейского бизнеса оптимистично оценивают ситуацию, но – только до конца текущего года.

«В сентябре рынок продолжил демонстрировать положительную динамику, несмотря на высокую базу прошлого года. В свете текущего состояния рынка и ожидаемого увеличения НДС с января будущего года АЕБ обновил прогноз на год следующим образом: ожидается, что в 2018 продажи легковых и легких коммерческих автомобилей превысят 1,8 миллиона единиц, что означает 13% рост по сравнению с прошлым годом», - полагает глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

В тройке лидеров разрывы между брендами таковы, что смены мест еще долго не случится. «Лады» разошлись за январь-сентябрь тиражом 259 129 экземпляров, Kia – 167 490, Hyundai – 131 492. Перешагнуть рубеж в сто тысяч машин получилось еще у одной марки. Renault завершила три квартала с результатом 103 294 автомобиля. Toyota отстает сильно (77 816 автомобилей), однако в сентябре японцы показали фантастический рывок на 48% и оказались в месячном отчете на четвертой строчке. Компания Mitsubishi с прогрессом на 117% с начала года остановилась в шаге от ТОП-10 марок.

Если Mercedes не переломит ситуацию, в премиальном сегменте может случиться маленькая революция. За девять месяцев россияне купили 27 990 «Мерседесов» и 26 157 BMW. Сравните с результатами прошлого года: 27 226 и 21 881 машина соответственно. Баварцы близки к тому, чтобы подвинуть своих заклятых конкурентов. Их прогресс за январь-сентябрь составил 20%, тогда как трехлучевая звезда выросла всего на 3%. Соперников у этих брендов нет. У «Лексуса» скромный плюс на 6% и 17 988 проданных автомобилей. Audi валится вниз (-9%) и сумела привлечь всего 11 447 покупателей.

Среди «китайцев» успешнее всех выступает Lifan. В копилке фирмы – вполне приличные 11 227 машин, хотя по сравнению с 2017-м прогресса нет. Chery расходятся почти втрое хуже (4179 машин) и, кстати, тоже зафиксировали нулевую динамику. Обойдя Geely (1936 машин и +14%), на третье место вышла компания Zotye (2047 машин и +190%). Недавно отчитавшийся о завершении строительства завода под Тулой Haval сумел пристроить 1838 кроссоверов. Это эквивалентно росту на 39%, но все равно непонятно, куда марка собирается девать десятки тысяч автомобилей российской сборки.

Последние месяцы лидером в марочном зачете оказывалась «Лада Веста», и по состоянию на конец лета она шла с Kia Rio ноздря в ноздрю. В сентябре в их спор неожиданно вмешалась «Гранта». Спрос на нее вырос не только за счет обновления как такового, но и благодаря приплюсованным продажам бывших «Калин» (хэтчбек и универсал теперь носят имя «Гранта»). Вот и получилось, что вазовский «бюджетник» взлетел на вершину. В прошлом месяце продано 9936 «Грант», 9053 «Весты» и 7900 Rio.

Абсолютный зачет еще интереснее. На «золотую» позицию вырвалась «Веста» (76 189 автомобилей). Вторым идет Kia Rio (75 071 автомобиль). Третья – «Гранта» (70 186 автомобилей). До конца года еще три месяца, а у нас на звание лидера претендуют три модели. Думаю, было бы справедливо, если бы первой оказалась «Веста»: заслужила.

Пара Hyundai, Solaris и Creta, обосновались на четвертой и пятой позициях. Их сил не хватает, чтобы навязать борьбу тройке лидеров. Volkswagen Polo и «Лада Ларгус» (шестое и седьмое места соответственно), несмотря на возраст, прогрессируют. Причем спрос на универсал с начала года вырос практически в два раза!

Из сентябрьских неожиданностей отметим обвал продаж Renault Logan: седана нет даже в ТОП-25 рынка! Зато в перечень лучших вошел кроссовер Skoda Kodiaq, сильно подешевевший благодаря российской сборке (2239 машин за месяц и 21-е место).

Еще немного, и из списка 25 лучших выпадет Chevrolet Niva (19-е место по итогам девяти месяцев). Что любопытно, классическая «Нива» держится молодцом. Если с начала года «Шнив» купили на полторы тысячи меньше, то «Лад 4х4» - на 3,5 тысячи больше, чем годом ранее. Учитывая смерть проекта Chevrolet Niva-2, судьба внедорожника СП GM-АвтоВАЗ выглядит незавидно.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volkswagen Polo

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2011, 61 930 км, Москва

Land Rover Range Rover

Дизель, 4.4 л., Автомат, 2012, 47 970 км, Москва

Chevrolet Niva

Бензиновый, 1.7 л., МКПП, 2005, 26 000 км, Москва

Отзывы

Toyota Mark II 1994 г.в.

Морковка для меня не просто машина, она была моей мечтой с самого детства! Какое-то магическое притяжение манило меня к этой машине, строгие правильны…
Hyundai Accent 2004 г.в.

Верный и надежный друг, с непробиваемой подвеской и кандовыми повадками. Покупал за 160 тыр битого в морду, поменял радиатор, трубки, крыло, бампер, р…
Volkswagen Jetta 2005 г.в.

Машина покупалась как рабочая лошадка. Выбирал долго, пересмотрел много хлама. В итоге купил у семьянина, которые передвигался на ней от дома до работ…

В тему