Lada, Renault • Что выбрать: «Ладу Гранта» или Renault Logan/Sandero?

Кирилл Малышев, 6 декабря. Фото фирм-производителей.
Что выбрать: «Ладу Гранта» или Renault Logan/Sandero?

Денег в кармане минимум, а хочется непременно новый автомобиль? Выбор невелик, но он есть. Рассматриваем плюсы и минусы двух самых доступных на российском рынке машин.

Новые автомобили продолжают дорожать, и ни о каких 300-350 тысячах рублей за машину «из салона» уже можно не мечтать. Из отечественных моделей наиболее доступной остается «Лада Гранта». В конце августа эта модель 2011 года прошла через процедуру планового рестайлинга, обретя передок в стиле флагманской «Весты». А еще «Гранта» поглотила «Калину», так что теперь в ее семействе сразу четыре типа кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. В первом квартале 2019 года появится еще и Cross-версия на базе «сарая». Но пока ее на рынке нет, и она остается за рамками нашей статьи.

Минимальная стоимость «Лады Гранта» составляет 419 900 рублей за «голый» седан с восьмиклапанным мотором в 87 л.с., максимальная – 633 800 рублей за 98-сильный универсал в люксовом исполнении с автоматом Jatco.

Renault Logan и Sandero обновились одновременно с отечественной моделью. Их тоже презентовали в рамках Московского автосалона. Изменения у «французов» не столь радикальные – только косметика. Самым заметным новшеством стали С-образные светодиодные ходовые огни. А вот корма вовсе осталась неизменной. Зато в семействе появилась интересная модификация. С оглядкой на «Ладу Весту Cross» Renault тоже сделал кроссовер-седан Logan Stepway. На этой неделе стартовали его продажи по цене от 662 990 рублей.

За Renault Logan с восьмиклапанным двигателем отдачей 82 л.с. в пустой комплектации Access нужно отдать 554 000 рублей. Самый дорогой представитель семейства – Renault Logan Stepway с мотором в 102 л.с. и 4-ступенчатым автоматом за 861 990 рублей.

Альтернатив на рынке нет. Logan и Sandero сегодня являются самыми дешевыми иномарками. Узбекские «Равоны» не продаются с начала лета, «Датсуны» на фоне обновившихся «Грант» выглядят неинтересно и заметно дороже (что и подтверждает серьезный минус в статистике продаж). Китайские же марки переориентировались на кроссоверы. У некоторых еще заявлены в продаже недорогие седаны и хэтчбеки, но это не те машины, покупку которых можно назвать разумной.

Ценовое преимущество на стороне «Гранты», и оно очень серьезное. Logan за 617 990 рублей будет с дохлым 82-сильным мотором, на «ручке» и даже без кондиционера. За последний надо будет выложить еще 30 тысяч рублей. Итого – 647 980 рублей за автомобиль с суровым минимумом удобств. «Гранту» за эти деньги можно купить абсолютно любую. Хватит даже на доплату за цвет-«металлик» для самого дорогого универсала. В вазовской машине будут, среди прочего, обогревы передних сидений и ветрового стекла, полный электропакет, штатная аудиосистема, 15-дюймовые литые колеса, климат-контроль, а на исполнениях с механикой или роботом – даже ESC («Грантам» с автоматом она не положена).

По практичности победу снова следует признать за отечественной моделью. На выбор – четыре типа кузова, тогда как иномарка предлагает только два, причем самых неудобных: седан с плохой трансформацией под перевозку крупных вещей и хэтчбек с очень маленьким багажником. А «Гранта» может вдобавок предложить универсал или лифтбек. Кроме того, у российской машины больше клиренс (160 миллиметров против 155), а ее обслуживание у дилера обойдется дешевле. При этом и «Лада», и Renault обладают живучими и энергоемкими подвесками, отлично переваривающими все наши «направления».

Да, у «француза» есть козырь в лице сразу двух «внедорожников» Stepway. Вот только их цена уже не позволяет говорить о соперничестве с «Грантой». За седан с кондиционером нужно заплатить как минимум 692 980 рублей, а хэтчбек с ним еще дороже – от 709 990. Если вы готовы выложить за автомобиль такую сумму, возможно, есть смысл задуматься о «Весте Cross». Она стоит как минимум 773 900 рублей, зато вооружена 106-сильным мотором и отлично оснащена.

По набору двигателей у «Лады» и Renault паритет. Первая доступна с моторами в 87, 98 или 106 л.с., второй – с агрегатами на 82, 102 или 113 «лошадей». И у обеих машин 4-ступенчатый автомат полагается среднему по мощности варианту. Однако «Гранта» предлагается еще и с 5-скоростным роботом с одним сцеплением. Он несовершенен, но, если раньше вы ездили только на «ручке», возможно, этого и не заметите. А денег сэкономите: комплектация с роботом на 30 тысяч доступнее той, что с автоматом. В результате двухпедальный вариант «Гранты» обойдется в 521 500 рублей, а к «Логану» не подступиться без 707 990 рублей. Почти 200 тысяч разницы!

Но в чем иномарка безоговорочно выигрывает, так это в комфорте при езде. Шасси Renault современнее, машина точнее и приятнее рулится, в салоне меньше аэродинамических шумов и «сверчков», стоят более удобные сиденья. Конечно, Logan с Sandero отнюдь не спорткары, и к породистым иномаркам их не отнесешь. Однако на фоне «Гранты» они лучше на голову. Ничего удивительного, ведь платформа вазовской модели уходит корнями к первой переднеприводной «Ладе» - ВАЗ-2108. За такие преимущества Renault немало людей согласятся переплатить.

И еще три плюсика в копилку Renault. В его списке опций найдете штатную навигацию, очень полезную в российском климате систему дистанционного запуска двигателя и боковые подушки безопасности.

Выходит, с чисто финансовой точки зрения «Лада Гранта» оказывается предпочтительнее. Она же привлечет и тех, кому часто приходится грузить машину до отказа, в том числе – крупными вещами. Робот тоже можно расценить как плюс: он предоставляет покупателю дополнительный выбор силового агрегата и возможность сэкономить. Но Renault Logan и Sandero комфортабельнее и имеют несколько недоступных «Гранте» опций. А для тех, у кого есть запас по средствам, они готовы предложить пару псевдокроссоверов с дорожным просветом 195 миллиметров.

Lada в каталоге

Купить Lada От 30 000 Р

Lada с пробегом
1 предложение

Renault в каталоге

Купить Renault От 132 000 Р

Renault с пробегом
71 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже

Renault Logan

Бензин инжектор, 1.4 л., Механическая, 2011, 56 748 км, Москва

Renault Logan

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2005, 70 000 км, Москва

Renault Logan

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2007, 56 000 км, Москва

Отзывы

Citroen C2 2004 г.в.

Состояние близкое к идеальном, по кузову небольшие коцки. Комплектация VTR – спорт сиденья Recaro, переключение передач подрулевыми лепестками, чип дв…
Toyota Mark II 1994 г.в.

Морковка для меня не просто машина, она была моей мечтой с самого детства! Какое-то магическое притяжение манило меня к этой машине, строгие правильны…
Ford Focus 2012 г.в.

1/6 (125) АКПП, хетчбек, комплектация sport

В тему