Peugeot, Renault • Два полюса: Peugeot 2008 и Renault Triber

Кирилл Малышев, 25 июня. Фото компаний Renault и Peugeot.
Два полюса: Peugeot 2008 и Renault Triber

Под занавес прошлой недели кучно представились автомобильному миру сразу три компактных кроссовера. О Kia Seltos мы уже рассказали, настала очередь познакомиться с моделями Peugeot и Renault, которые созданы для принципиально разных целевых аудиторий и даже регионов мира.

Если российские автомобильные СМИ начнут писать только о тех машинах, которые гарантированно появятся на нашем рынке и будут по карману массовому покупателю, то читать станет практически нечего. Реалии таковы, что ассортимент постепенно сокращается, а заведомые бестселлеры вроде седана Volkswagen Polo или кроссовера Renault Duster новых поколений задерживаются с началом поставок на год-два. Поэтому наряду с Kia Seltos, который начнет продаваться в России в 2020 году и наверняка пробьется в топ статистики, мы решили рассказать о его одноклассниках Peugeot 2008 и Renault Triber. Вся троица вышла практически в один день.

Peugeot 2008 – модель сравнительно молодая. Она создавалась исключительно под вкусы западноевропейских покупателей. И не в последнюю очередь поэтому прошла незамеченной в России. История машины началась только в 2013 году. Три года спустя модель обновили, одарив оптикой более интересной формы и 6-ступенчатым автоматом, пришедшим на смену сразу двум коробкам – роботу с одним сцеплением и старой 4-скоростной АКПП. На уходящей неделе французы представили второе поколение 2008-го.

Как и раньше, он базируется на платформе хэтчбека 208, по сути, являясь его приподнятой версией. Полного привода нет и не предвидится: платформа СMP его не предполагает, да и спроса у европейцев на такой вариант в формате доступного В-класса нет. А раз новичок состоит в родне с 208-м (и его соплатформенником Opel Corsa), то и ему досталась чисто электрическая модификация с мотором в 136 л.с. и 260 Нм. Батареи на 50 кВтч хватает на пробег до 310 километров по циклу WLTP.

Для поклонников машин с ДВС приготовили пять вариантов мощности, хотя моторов всего два. Бензиновая «турботройка» PureTech с 1200 «кубиков» рабочего объема выдает 100, 130 или даже 155 л.с. Полуторалитровый дизель может быть 100- или 130-сильным. В качестве альтернативы 6-ступенчатой механике для мощных Peugeot 2008 припасен 8-скоростной автомат.

В длину кроссовер вырос до 4300 миллиметров (+141 миллиметр по сравнению с предшественником), в ширину – до 1770 (+31), а вот высота сократилась до 1530 (-26) миллиметров. Колесная база тоже заметно увеличилась, до 2650 (+112) миллиметров. Багажник прибавил около 10%: плюс 45 литров – 405 в основном отсеке и 29 в подполье. Шины на 2008-й ставятся диаметром до 18 дюймов.

Если все пойдет по плану, российский офис PSA хочет запустить продажи на нашем рынке в 2020 году. Охотно верим: французы привезли в Россию Citroen C5 Aircross и возвращают Opel. Так что Peugeot 2008 в эту концепцию замечательно вписывается.

У нас Renault показал «Аркану», а в Индии в то же время – капотный компактвэн Triber. Почему его можно назвать кроссовером? Потому что клиренс в 182 миллиметра – на зависть иным «вседорожникам». Да и стилистически в машине что-то есть от модного нынче жанра.

Как и наша модель, это локальная разработка под запросы местных покупателей. А им нужен предельно дешевый автомобиль, вмещающий до семи человек. Для рослых людей такой в субкомпактных габаритах не сделаешь, но индийцам подходит отлично. Именно Triber, как рассчитывают маркетологи, станет катализатором успеха. На его плечи возложили тяжелую ношу: за три года надо удвоить, до 200 000 автомобилей, ежегодные продажи Renault в Индии.

Над «Трайбером» совместно трудились инжиниринговые центры во Франции и Индии. Внешность стала результатом работы главного дизайнера марки Лоренса ван ден Акера. По платформе Renault Triber родня субкомпактному хэтчбеку Kwid – та же «тележка» CMF-A.

Для россиян будет удивительно узнать, что семиместный Triber на 80 миллиметров короче отлично знакомого нам хэтчбека Sandero. От носа до хвоста в нем 3990 миллиметров. Все потому, что для автомобилей меньше четырех метров в Индии действуют серьезные налоговые льготы. При высоте 1643 миллиметра Triber близок к кроссоверам В-класса. Колесная база внушительная, 2636 миллиметров. Для сравнения: у «Каптюра» больше всего на 37 миллиметров.

В семиместной конфигурации багажник, понятное дело, исчезает, вмещая всего 84 литра. С пятью посадочными местами его объем вырастает до очень хороших 625 литров. Мелкие отсеки в салоне суммарно набирают еще 31 литр. Так что нужно выбирать: ехать в «Трайбере» всей большой семьей, но без вещей, или максимум впятером, но с весомой поклажей.

В силу бюджетного статуса машины на системах безопасности сэкономили. Подушек безопасности максимум четыре, преднатяжитель есть только у водительского ремня. Зато есть система доступа в салон и запуска двигателя без ключа, мультимедиа с камерой заднего вида. Двигатель тоже простенький – литровая «трешка» мощностью 72 л.с. С ней работает механика или робот с одним сцеплением. В следующем году ожидается турбированная версия этого мотора.

На нашем рынке Renault Triber точно не появится. А ведь цена в Индии очень заманчивая: меньше полумиллиона рублей. Но и Kwid, и Triber не выйдут за пределы небогатых стран Азии и Южной Америки, хотя реношники называют новую модель глобальной. Уверены, на небольшую, но семиместную машину нашлись бы покупатели и в России.

Peugeot в каталоге

Купить Peugeot От 160 000 Р

Peugeot с пробегом
71 предложение

Renault в каталоге

Купить Renault От 132 000 Р

Renault с пробегом
71 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже

Peugeot 307

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2003, 304 000 км, Москва

Renault Kangoo

Дизель, 1.5 л., МКПП, 2010, 84 000 км, Москва

Renault Megane

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2007, 94 569 км, Москва

Отзывы

Toyota Mark II 1994 г.в.

Морковка для меня не просто машина, она была моей мечтой с самого детства! Какое-то магическое притяжение манило меня к этой машине, строгие правильны…
Volvo S80 1999 г.в.

Купил пол года назад за 350000, двигатель V- образный 2,9 атмосферник – 204 л.с. автомат Aisin, салон кожа, антиблок, антибукс, 2-зонный климат, круиз…
Hyundai Getz 2008 г.в.

Гетз покупался с рук за 370000 года назад с пробегом 42000. 1,6 автоматическая коробка, 105 л.с. Хорошая комплектация включающая антиблокировочную сис…

В тему