Mazda, Nissan, Skoda, Subaru, Toyota • Еще 7 машин, которые могли бы полюбить в России: средние и большие кроссоверы

Кирилл Малышев, 7 мая. Фото компаний-производителей.
Еще 7 машин, которые могли бы полюбить в России: средние и большие кроссоверы

Вседорожники в нашей стране пользуются особой любовью в силу качества дорог и особой «культуры» парковки. При этом в глазах автопроизводителей спрос недостаточно велик, чтобы везти к нам полный ассортимент полноприводников. Некоторыми приходится любоваться на картинках.

О легковых моделях и компактных вседорожниках, которых не хватает на нашем рынке, мы уже поговорили. Настал черед машин покрупнее.

Subaru – компания сравнительно небольшая. О высоких местах в статистике продаж без локальной сборки мечтать не приходится, однако место в начале третьей десятки фирма себе обеспечила. И это – при весьма специфической модельной линейке, ориентированной преимущественно на поклонников бренда, а не покупателей «со стороны». В российских шоу-румах присутствуют и нишевые WRX с WRX STI, и большой седан Legacy, играющий в стремительно сокращающемся сегменте.

Так почему бы не привезти в Россию семиместный кроссовер Ascent, который в прошлом году начали продавать в США? У него три ряда сидений, вмещающих до восьми человек, и полный привод. Двигатель – непременный для Subaru оппозит, но с наддувом. С 2,4 литра сняли 264 л.с. Убрать для нашего рынка «лошадей» 15, и будет отлично. В России предложение больших кроссоверов неплохое: есть представители Кореи, Японии, Европы, США. Так что и для «Плеяд» местечко найдется.

Непонятна и политика «Ниссана». Пару лет назад компания объявила, что в России берет курс на продвижение исключительно кроссоверов и внедорожников. В кризис прекратили сборку и вывели из продажи «Сентру», «Тииду» и «Теану», сняли с конвейера «Алмеру» (ее запасы у дилеров еще есть). В качестве исключения оставили только суперкар GT-R. А вот в немаленькой SUV-компании не хватает рамной модели, на которую в России найдется немало поклонников.

Судите сами. У Mitsubishi неплохо продается Pajero Sport, сделанный на базе пикапа L200. Toyota посмотрела на это и тоже привезла аналогичную машину – Fortuner, состоящий в родстве с грузовым Hilux. У «Ниссана» же есть рамник Terra, построенный на шасси «Навары»: жестко подключаемый перед, блокировка заднего дифференциала, 225 миллиметров под днищем. Но пока этот «проходимец» остается привилегией азиатских рынков. Быть может, через несколько лет мы все же познакомимся с «Террой».

Раз уж упомянули «Тойоту», пройдемся по ее зарубежным линейкам. На первый взгляд, японцы нас не слишком обделяют. В России можно официально купить несколько малопопулярных, но все же ввозящихся машин: «Короллу», «Хайлюкс», C-HR. До недавнего времени был представлен даже гибрид «Приус». Но пары полноприводников в и без того обширной гамме все-таки не хватает.

Первый – Toyota 4Runner. По габаритам это почти Land Cruiser Prado, но жестко подключаемый полный привод и отделка интерьера однозначно указывают, что статусом этот автомобиль попроще. А значит – и ценой! Но вместо него японцы вывели на российский рынок азиатский Fortuner. По своей сути он и 4Runner очень близки, но второй выглядит поинтереснее. Было бы неплохо, коль у покупателей появился выбор. Рамные внедорожники еще долго останутся популярными в России, так что лишняя модель не пройдет незамеченной.

Вторая отсутствующая Toyota – это исполин Sequoia. Между бамперами он насчитывает 5,2 метра, превосходя размерами «двухсотый» Land Cruiser. Двигатель 5.7 выдает под 400 л.с., а в американской палитре есть слегка подготовленная для бездорожья версия TRD с усиленной подвеской. Неужели не нашлось бы желающих сменить свой «крузак» на машину еще крупнее?

Сегмент купе-кроссоверов набирает популярность. Залог ее – переход этого типа кузова из премиального сегмента в народный. Складывается ощущение, что скоро для кроссоверов станет в порядке вещей предлагать, как легковушки, несколько кузовов на выбор. Только вместо седана/универсала/хэтчбека метаться придется между классическим универсалом и купеобразным. Последний – это стильно, но менее вместительно за счет подрезанной и заниженной кормы. Придется пожертвовать частью багажника, а в некоторых случаях еще и третьим рядом сидений.

Мы в России ждем выход Renault Arkana, а в Азии кросс-купе от массовых брендов представлены «в ассортименте». У «Мазды», например, их уже два: CX-8 на базе СХ-9 и СХ-4, сделанный на основе популярного у нас CX-5. Увы, но первый доступен только в Японии, а второй – в Поднебесной. И если необходимость прихода к нам «восьмерки» действительно под вопросом («девятку» берут неохотно), то «четверка» могла бы стать популярной. Основания? Регулярное присутствие «Мазды СХ-5» в топ-25 рынка. У ее стильного аналога шансы приглянуться клиентам не хуже.

Есть свой стиляга и у «Шкоды». Но, опять же, Kodiaq GT решили оставить эксклюзивом для Китая. Дизайн неоднозначный (с некоторых ракурсов машина кажется непропорциональной и негармоничной), но чешский бренд у нас любят, так что кросс-купе бы покупали. Пока же мы ждем приезда в Россию компактного «Карока», который должен произойти до конца текущего года. Он идет на смену устаревшему «Йети».

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения

Nissan в каталоге

Купить Nissan От 143 000 Р

Nissan с пробегом
145 предложений

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение

Subaru в каталоге

Купить Subaru От 14 000 Р

Subaru с пробегом
21 предложение

Toyota в каталоге

Купить Toyota От 150 000 Р

Toyota с пробегом
61 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже

Nissan Qashqai

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 48 700 км, Москва

Toyota Camry

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2004, 106 415 км, Москва

Toyota Corolla

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2011, 71 700 км, Москва

Отзывы

Volkswagen Polo 2012 г.в.

Всем привет! Я не буду рассказывать о муках выбора и сравнивать Поло с Солярисом и прочими конкурентами, как это делает большинство владельцев. Возмож…
Toyota Caldina 1999 г.в.

Хороший помощник для перевозки инвентаря на дачу весной и урожая в город осенью ) Большой салон и багажник вмещает слона, если его грамотно перед этим…
Jaguar X-Type 2008 г.в.

Доброго дня всем кто читает мой отзыв! Несмотря на все плюсы машины, будучи в здравом уме 10 раз подумайте о покупке этого авто! Покупал его жене, сам…

В тему