Есть движение: пять значительных событий российского авторынка

Кирилл Малышев, 23 апреля. Фото с сайтов auto.mail.ru, 74.ru и компаний-производителей.
Есть движение: пять значительных событий российского авторынка

За последние несколько месяцев в нашем автомобильном мире произошли сразу несколько событий, которые можно назвать знаковыми. Четыре из них со знаком плюс и только одно негативное. Неплохой баланс для трудных времен!

Продажи новых автомобилей в России практически перестали расти. Однако для производителей это не повод замереть на месте в ожидании лучших времен. И очень радует, что заднюю передачу включают единицы.

После ухода из России «Опеля» и почти всех моделей «Шевроле» весной 2015 года больше аналогичных по размаху событий со знаком минус, к счастью, не было. Да, исчезли SsangYong и почти устранилась Honda, но их позиции на рынке все-таки были несравнимы с теми, что занимали бренды концерна GM. И вот – следующая громкая потеря. О сворачивании бизнеса в России заявил Ford. Тоже, кстати, американский, как и General Motors.

Если у GM в России был всего один завод, под Санкт-Петербургом, то «Форды» собирают на трех площадках. Модели Focus и Mondeo выходят из ворот одного из старейших «иномарочных» предприятий во Всеволожске. В Набережных Челнах выпускают «Фиесту» и «ЭкоСпорт», в Елабуге – «Кугу», «Эксплорер» и коммерческие «Транзиты». Кроме того, в Елабуге есть отдельный моторный завод, где налажена сборка атмосферников 1.6 для локализованных машин.

Все глаголы предыдущего абзаца сменят время на прошедшее в конце июня. Тогда остановятся все конвейеры, кроме одного. Ford Transit лидирует на нашем рынке в своем сегменте, а потому его компания решила сохранить. Сейчас ведутся переговоры о том, какие компенсации получат сотрудники марки, и в какой мере уладить социальные проблемы поможет государство. Слабым утешением служит тот факт, что не наш рынок всему виной. У «Форда» в целом дела идут неладно в Старом Свете. Концерн и в Западной Европе готовит сокращения и закрытия заводов.

На смену закрытым заводам пришли другие. Три недели назад в Подмосковье близ Солнечногорска торжественно запустили сборку «Мерседесов». Предприятие построили и оснастили менее чем за два года. Оно рассчитано на выпуск по полному циклу 25 000 автомобилей в год. Правда, полноценного конвейера тут нет, штамповки кузовных панелей тоже, а все компоненты приходят из-за рубежа. Так что задел для развития еще колоссальный – был бы спрос.

Пока в индустриальном парке «Есипово» делают только седаны Е-класса, причем строго в двух цветах – черном и белом. Позже к ним присоединятся кроссоверы GLC, GLE и GLS. Первый недавно перенес рестайлинг, два других представлены в новых поколениях, причем GLS буквально несколько дней назад. А вот S-класс в России выпускать не будут по принципиальным соображениям. Пересмотра цен в сторону уменьшения ждать не стоит. Прайс-лист формирует рыночная ситуация, а местная сборка – это просто способ зарабатывать на каждой машине больше.

Подчеркивая важность события, на церемонии запуска присутствовали глава «Даймлера» Дитер Цетше и президент России Владимир Путин. Мерседесовский завод создал в регионе около 1000 рабочих мест, хотя пока на нем занято только 500 человек.

Еще одно предприятие выросло под Тулой. Его владелец – китайский Haval. Размах поражает: 60 000 машин на первых порах, 150 000 заложено уже сейчас, а при необходимости – до 300 000! И это при том факте, что за прошлый год россияне купили всего 3,2 тысячи «Хавейлов». Но оптимизма китайцам не занимать. В крайнем случае, как утверждают слухи, они готовы предоставить мощности другим маркам. Например, землякам, которые лишились площадки в Черкесске.

Принцип работы тот же, что и у «Мерседеса»: почти все импортное, конвейер условный и даже цветов в палитре тоже два. Заявленная на первом этапе локализация составляет всего 30%, и это очень немного. Первые товарные автомобили соберут под Тулой в мае. Это будет абсолютно новая для российского рынка модель – молодежный кроссовер Haval F7. За ним последует купе-кроссовер F7x, а позже освоят флагманский «рамник» H9. Последний в топовой версии стоит сейчас почти 2,8 миллиона рублей! В отличие от немцев, китайцы обещают снизить цены.

Другой бренд из Поднебесной, GAC, собирается запустить продажи машин на нашем рынке в конце лета – начале осени. Пока перечень моделей такой: среднеразмерный кроссовер GS5, крупный GS8 (по сути – одноклассник «Хавейла Н9», но не на раме, а с несущим кузовом и подключаемым муфтой полным приводом) и представительский минивэн GM8. О локализации фирма, конечно, думает, но пока без конкретики.

В статике модели GAC производят неплохое впечатление. Россиянам их показывали на ММАС-2018 и на Петербургском международном автосалоне, проходившем 4-7 апреля. Собственно, последнему только GAC и обеспечил «международный» статус. Как едут машины, и сколько они будут стоить, пока непонятно. Но первые восемь дилеров у бренда уже есть. Контракты с ними торжественно подписали в начале месяца. Есть и российское представительство. А сайта на русском нет, что явный промах: марка пиарится, потенциальным покупателям нужна информация, а взять ее негде. Будем надеяться, недоработку устранят в ближайшее время.

GAC никак повлияет на расклад сил на рынке. Полагаем, ему не светит даже дотянуться до продаж «Хавейла», который все же заработал в России определенный имидж. Однако немногочисленные поклонники китайских автомобилей новому игроку должны обрадоваться. Вот только демпинга не будет: GAC позиционирует себя как массовый премиум.

Наконец, в IV квартале в нам вернется Opel. Уже под крылом французского альянса PSA, а не американцев из GM. На заводе ПСМА Рус в Калуге наладят сборку коммерческих моделей Zafira Life и Vivaro (их клоны под марками Citroen и Peugeot уже там выпускаются), кроссовер Grandland X повезут из Европы. В перспективе к ним может добавиться более компактный Crossland X. А вот легковушки у нас продавать нельзя, пока они базируются на платформах GM. К тому моменту, как они сменят «тележку», у PSA уже будет статистика и выводы, стоит ли везти их в Россию.

«Опелю», как и «китайцам», выстрелить вверх не светит. Но приход новых марок на наш непростой рынок можно только приветствовать, так что события это в любом случае радуют.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Skoda Yeti

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2013, 9 002 км, Москва

Chevrolet Captiva

Бензиновый, 3.2 л., АКПП, 2007, 163 000 км, Москва

Opel Insignia

Бензин инжектор, 1.8 л., Механическая, 2009, 128 468 км, Москва

Отзывы

Lexus LX 2001 г.в.

Пригонялся из штатов, полный фарш, кожа, три ряда сидений, музыка Mark & Levinson, Навигация и телевизор DVD – на 6 дисков, электронные системы (курсо…
Suzuki Liana 1995 г.в.

Я никогда не гнался за понтами, Liana отвечает всем моим требованиям: Универсальность – большой практичный салон, маневренность – понятные габариты, б…
Ford C-MAX 2007 г.в.

Практичный вместительный семейный автомобиль. Я второй владелец. Сборка - Германия. 1,8 литра 125 л.с., МКПП, передний привод, Airbag водителя и пасса…

В тему