Есть ли необходимость в обязательных светоотражателях для пешеходов?

Есть ли необходимость в обязательных светоотражателях для пешеходов?

С 1 июля 2015 года для российских пешеходов обязательным станет ношение световозвращающих элементов при переходе и движению по обочинам или краю дороги в темное время суток за пределами населенных пунктов.

Сергей Василенков, 10 февраля 2015
Фото с сайта fnal.gov

После принятия поправок в силу все пешеходы, движущиеся по краю дороги или переходящие ее вне пределов населенных пунктов без светоотражающих знаков, будут оштрафованы на 500 рублей. Данное административное взыскание предусмотрено частью 1 статьи 12.29 КоАП за отсутствие светоотражающего элемента у пешехода. В городе ношение светоотражателей носит рекомендательный характер. Так уж ли необходимы данные элементы для пешехода и водителя? Дело в том, что автовладелец за рулем издалека видит светоотражатели, поэтому у него остается достаточно времени, чтобы среагировать и избежать аварийной ситуации. Как показывает практика, в ночное время суток водители охотнее пропускают пешехода на переходах, если на нем есть светоотражающие элементы.

За идеальные условия для торможения приняты критерии, когда пешеход отчетливо виден на дороге на расстоянии не менее 200 метров от водителя. Данная величина была выведена по совокупности факторов, включая скорость реакции водителя и техпараметры автомобиля, которые влияют на длину тормозного пути. Чем раньше водитель увидит пешехода, тем больше у него будет времени, что среагировать и снизить скорость, либо остановиться. Вот для этого и нужны светоотражатели, позволяющие водителю обнаружить пешехода с гораздо дальнего расстояния по сравнению с человеком без соответствующей метки. При езде с ближним светом фар дистанция видимости увеличивается с 25-40 до 130-140 метров. Если же автолюбитель едет с дальним светом, то расстояние видимости пешехода со светоотражателями может достигать 300 метров. Поэтому носить светововзращающие и светоотражающие элементы необходимо не для того, чтобы не получить штраф, а в первую очередь для личной безопасности.

Кроме того, данные поправки в ПДД снимают часть ответственности с водителя при ДТП. Так, с 1 июля 2015 года в случае аварии с пешеходом, которая произошла за городом или иным населенным пунктом, у автовладельца появится законная возможность избежать сурового наказания или уменьшить его. В частности, если был совершен наезд на пешехода вне населенного пункта на переходе, повлекший за собой летальный исход либо серьезные травмы, то виновниками ДТП будут считаться уже оба участника происшествия, если на жертве не будет светоотражателя. И это учитывая то, что водитель не уступил дорогу человеку на нерегулируемом пешеходном переходе. В данном случае отсутствие светоотражателя будет считаться смягчающим обстоятельством для автовладельца.

К тому же, в темноте в условиях плохой видимости троекратно увеличивается риск ДТП со смертельным исходом по сравнению со светлым временем суток. Будучи пешеходом или велосипедистом, любой человек должен сознавать и отдавать себе отчет в том, что он менее защищен, чем водитель. Однако в ДТП в любом случае страдают обе стороны. Ношение же светоотражателя ночью или в сумерки, что особенно актуально в осенне-зимний период, когда световой день намного короче, поможет пешеходу или велосипедисту позаботиться не только о собственной безопасности, но и защите водителя, который сможет избежать ДТП со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если пешеход выживет после наезда и его признают виновным в ДТП, то автовладелец вместе со своими страховщиками сможет потребовать от него возмещения причиненного автомобилю ущерба в случае повреждения в ДТП. Поэтому чем раньше водитель заметит вас, тем раньше сможет сбавить скорость, уступить дорогу на пешеходном переходе или объехать на безопасном расстоянии. Что касается штрафов, то вряд ли их будут взыскивать, поскольку зачастую у пешеходов нет при себе документов. Тем не менее, небольшой светоотражающий кружочек на веревке, легко умещающийся в сумке или кошельке, обязательно нужен в первую очередь для себя.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Ford Focus

Бензин инжектор, 1.8 л., Механическая, 2008, 106 206 км, Москва

Volvo S80

Бензиновый, 3.2 л., АКПП, 2007, 76 000 км, Москва

Ford Fiesta

Бензиновый, 1.4 л., АКПП, 2005, 127 000 км, Москва

Отзывы

Chevrolet Aveo 2012 г.в.

Всем привет! Хочу поделиться своей радостью от вождения Chevrolet Aveo. Машине пол года, за это время она ни разу меня не разочаровала и вызывает толь…
Mazda CX-5 2012 г.в.

The best or nothing – сказала я себе в тот момент когда в Major city села в салон своей будущей машины. И плевать, что я рассчитывала на машину помень…
Skoda Octavia 2012 г.в.

1,8 TSI DSG Elegance Больше всего при выборе этой машины меня запугивали роботизированной коробкой DSG, от которой я теперь в полном восторге и друго…

В тему